С растущей популярностью культуры K-Pop и фандома, понятие личной информации жизни айдолов также пережило перемены.
Смотрите также: G-Dragon показал обратную сторону своей популярности
Когда только зарождалось такое понятие, как фандом, ночевки поклонников под общежитиями айдолов и следование за ними, в прямом смысле, по пятам еще не считалось поведением “сасен-фанатов”, поэтому агентства не считали это великой проблемой.
Однако с появлением айдолов второго поколоения, термин “сасен-фанат” начал набирать популярность. Даже не имеющие к фандомам отношение люди знали, кто такие сасены и “с чем их едят”, благодаря их действиям: ДТП из-за безрассудной погони за айдолами, установка систем видеонаблюдения на частных автостоянках и даже штурм общежитий.
Но причина, по которой сасен-фанаты способны пролезть в любую щель, связана с утечкой информации. Эта утечка пошла из-за нескольких сасенов, которые делятся личной информацией между собой в индустрии, но делают ее доступной для каждого за денежную благодарность.
Зерно всех проблем посеяли управляющие компании айдолов первого поколения. Музыкальный критик поп-культуры Ким Сон Су сказал: “Раньше агентства поощряли действия поклонников, которые собирались на различных мероприятиях, сообщая им о том, кто появится. Распространяя эту информацию, они не применяли никаких защитных мер, и сасен-фанаты воспользовались этим. Несерьезное отношение к этой проблеме только подстегнуло на распространение частной информации в еще больших масштабах. Агентства должны заботиться о правах айдолов, ведь они тоже люди, но вместо этого они думают о том, как из этого получить выгоду. Думаю, компаниям пора понять, что такое отношение можно расценивать как халатность”.
Отсутствие определенного регламента для компаний привело к тому, информация распространяется бесконтрольно. Но несмотря на все это, индустрия продолжает набирать обороты.
Ким Сон Су сказал: “Развитие социальный сетей имеет очень большое влияние. Некоторые агентства стараются изо всех сил в попытках скрыть личную жизнь айдола. Но артиста можно отследить всего лишь по одной фотографии, загруженной без какой-либо задней мысли. Все может быть раскрыто, если у вас есть сила воли и навыки, которые может приобрести любой пользователь сети. Нынешняя технология настолько развилась, что ее тяжело контролировать. В таком случае агентства должны прописывать какие-то стандарты и инструкции, но они этого не сделали. Теперь, когда растущую индустрию практически невозможно контролировать, компании не берут на себя ответственность и не готовы к последствиям”.
Что же насчет правовых последствий? Согласно закону о защите личной информации, истории (об айдолах), записи звонков или голосовые записи, информация о партнере и перелетах не считаются личной информацией.
Сон Чул Ил – адвокат, сказал: “В законе о защите личной информации есть пункты относительно сбора и управления информацией. При сборе или передаче информации об айдоле есть правило, согласно которому на это нужно получить согласие артиста. Поскольку люди, которые продают личную информацию, получили ее, вероятнее всего, незаконно и без согласия обеих сторон, это представляет собой нарушение закона”.
Однако провести расследование, не предупредив жертву (знаменитось) и агентство, довольно трудно. Адвокан Сон сказал: “В итоге жертве или компании придется самим решить эту проблему. В следствии примет участие большое количество людей, что приведет к большим убыткам, а заявитель должен собрать и предоставить доказательства. Без этого трудно провести официальное расследование. Если жалоба подана и расследована, люди, которые распространяли информацию, зная о том, что она была получена незаконным путем, соответственно понесут наказание”.
В итоге результат будет зависеть от того, насколько серьезно агентство относится к утечке и продаже информации. В других странах продажа такой информации может привести к огромным суммам возмещения ущерба, выплачиваемым “гражданским”. Существует масса правовых прецедентов, поэтому регулирование этой проблемы не составляет особого труда.
Если же агентство продолжает оставаться пассивным в этом вопросе, необходимо публично следить за организациями, участвующими в защите прав артистов. Ким Сон Су сказал: “Проблема исчерпает себя тогда, когда к тем, кто преследует знаменитостей, применят жесткий подход, основанный на уголовном наказании. В этом случае люди, которые покупают информацию, также являются виновными. Существует тенденция смягчать свое отношение, ведь покупатели – поклонники, но с этим надо бороться”.
Продажа личной информации несет за собой ущерб непосредственно для айдолов. С растущим количеством людей, желающих получить эту информацию, проблема только усугубляется, а “поклонники”, которые покупают и продают такую информацию, должны нести ответственность за свои действия.
Хотабовна © YesAsia.ru