Выставка творчества поклонников BTS прошла в Нью-Йорке

14
10242
ИСТОЧНИКBillboard

Выставка творчества поклонников BTS прошла в Нью-ЙоркеВыставка под названием “Love Your BTS” показала, что пора начинать воспринимать К-поп фанарты серьёзно.

Смотреть также: К-поп феномен: айдолы стали продюсерами? 

Есть ли место главному канону фан-артов в освещённых залах Искусства с большой буквы «И»? Амино, мобильная платформа для социальных сетей, похоже, как раз так и думает.

Фан-арт является основным аспектом фандома, где определённый интерес становится площадкой для встречи художественных способностей. Эти работы чаще всего можно увидеть в трендах, связанных с фанатскими постерами к фильмам, Покемонами и любовью Foo Fighters к «странным» артам. Но у суперзвёзд К-попа BTS существует мощная поддерживающая фанбаза под названием АРМИ, которая предупредила Амино о художественных возможностях работ поклонников.

Теперь, когда К-поп становится критически жизнеспособным – обзоры на BTS, IU и Day6 в Spin, The New York Times и даже в Hyperallergic (новостные порталы) – арты поклонников К-попа, похоже, будут следовать по той же траектории после создания собственной выставки.

Амино провели выставку фан-артов по BTS 13-го октября, и 14-го октября, проходившая в Lisa Cooley Gallery в Нью-Йорке, представлявшая около 174 работ, собранных из социальных сетей через хэштэг #Love_Your_BTS – игра слов, приуроченная к выходу последнего альбома «Love Yourself: Her».

Выставка стала частью стремления Амино привести на платформу приложения миллион поклонников BTS (также известных как АРМИ). «Amino» – более приспособленная к изображениям мобильная версия Reddit, которая позволяет пользователям создавать свои собственные сообщества – идеальную среду для участия в фандомах. Основанный в 2011 году, стартап является детищем соучредителей Бена Андерсона и Инь Ванга, которые были вдохновлены реальными базами поклонников по типу Comic Con-а, которые объединяют единомышленников. Самые большие сообщества приложений вращаются вокруг Покемонов, мотоциклов и, конечно же, BTS.Выставка творчества поклонников BTS прошла в Нью-Йорке

По состоянию на 19 октября, количество АРМИ на Амино насчитывало около 640 000 участников, в то время как около 3000 тематических сообществ про BTS – в том числе и те, которые специализируются на более «нишевых» предметах, как мемы, шиппинг и ролевые игры – охватывают шесть разных языков в приложении.
Подобный всплеск активности фандома произвел большое впечатление на Амино: «Ранее у нас была встреча летом, когда мы на полном серьёзе напечатали много фан-артов, чтобы передать кому-то и оформить. И меня просто поразило, насколько это удивительно», – говорит Тайлер Пеннелл, коммерческий представитель Amino, в сообщении Billboard по телефону. «Мы подумали: «Мы хотим дать подходящую платформу для этого потрясающего материала и убедиться, что есть пространство, которое будет уважаемо на том же уровне, что и другое искусство».
Итак, компания отправилась на поиски галереи, посвященной фан-арт АРМИ.

Проект возглавил Энджи Чо, старший стратег по маркетингу в Amino, чья работа включала в себя создание мероприятий для “цветочного” участника BTS – Джина, написавшего в Твиттере «Смеральдо» (твит относится к теориям поклонников, связанных с “Love Yourself: Her”) и организации стенда в честь Дня Рождения, где фанаты могли писать письма ведущему вокалисту и главному танцору Чимину (чей день рождения был 13 октября во время выставки).Выставка творчества поклонников BTS прошла в Нью-Йорке

Хотя фокус на фан-арты был нетрадиционным, это событие ещё больше отклонилось от «нормальной» галереи. «Love Your BTS» была не столько о пассивной оценке искусства, сколько о полноценном опыте «быть поклонником». Танцы разразились вокруг проектора, популярная K-поп видеоблоггер YouTube Джессика Гуллаш (известная как Jess Lyfe), записывала влог с гостями – обилие поклонников испортило бы малейший шанс сохранить ваше личное пространство.

Но основное внимание было сосредоточено на произведениях, которые были созданы с помощью множества различных артеров. Пеннелл говорит, что команда Амино использовала «кураторский глаз», чтобы обеспечить разнообразие контента среди поклонников искусства АРМИ.

Выставка отразила разнообразие фан-артов, которое заполняет онлайн-платформы.

«Я видел так много художественных произведений с BTS – исследования анатомии движений в хореографиях, комиксы, основанные на новых внутренних шуточках, появившихся в трансляциях, и даже ренессансные иллюстрации, основанные на таких концепциях, как «Blood Sweat and Tears»», – говорит поклонник-художник Элисон Танг (a.k.a. @kkumrii в Твиттере), чья работа была показана на мероприятии «Love Your BTS». – «Мы постоянно создаём новое представление об их персонах и визуальное вдохновение из фотокниг и музыкальных видеоклипов, а затем адаптируем их в качестве фан-арта [и] помещаем их в новые альтернативные вселенные, представленные каждым камбэком». 

 

Сама Танг имеет уникальный стиль, отражающий её интерес к аниме вроде «Haikyuu!!» и «Boku no Hero Academia», как мы видим в её работах на выставке «Love Your BTS», представленных в Твиттере. В её работе адаптированы черты лица Ви и Чонгука в аниме-стиле – и она умело смешивает теплые цвета для отражения красноватого оттенка, наблюдаемого в клипе BTS «Not Today».

Однако, наиболее распространенным видом фан-артов является реалистичная портретная живопись по словам Гуллаш, которая приписывает популярность этого вида поклонникам, желающим «запечатлеть айдола, как есть».

Катарина Абрантес (a.k.a. @funsizedcat в Твиттере), другй артер, указанный на выставке, говорит, что реализм повсеместно популярен: «Это не только фан-арт», – говорит она, – «люди вокруг просто хотят видеть рисунки, как можно больше приближённые к реальности». Эта тоска по реализму является частью того, что делает реальную выставку настолько особенной для поклонников, особенно для художников.

По большей части, Абрантес приближается к чертам лица BTS под «реалистичным углом зрения», в то же время встраивая их в более нереальное окружение. Вдохновением для её черно-белого портрета Чимина стала фотография, которая является двумя наложенными друг на друга изображениями. «Я искала его в профиль, где он выглядит просто спокойным, потому что я думаю, он сдержанный вне сцены», – говорит она. «Но когда он на сцене, то просто приказывает всем смотреть на него. Это и стало центром».

«Для нас, цифровых художников, когда мы видим наши работы распечатанными, это абсолютно другое чувство. Потому что мы видим это только на экране. Так что, когда мы видим его на бумаге в своих руках, это потрясающе… Я не знаю, почему, но экран просто… ощущение, (будто) мы отделены от него», – говорит Абрантес.Выставка творчества поклонников BTS прошла в Нью-Йорке

Художник Xiao Zeng (a.k.a. @fabxiao в Твиттере), чьи акварельные фан-арты были размещены в галере, сказала, что социальные медиа создают некую сенсорную перегрузку, которая препятствует зрителям по-настоящему ценить искусство онлайн: «Иногда я немного пугаюсь заходить в Твиттер, потому что много всего происходит, и я чувствую перенасыщение. Поэтому иногда, когда люди просматривают свои [соцсетьы], они просто выйдут так же быстро; они никогда не останавливаются и не задерживаются, не смотрят на цифровую иллюстрацию».
Танг говорит, что настоящая галерея может помочь в борьбе с идеей, что фан-арт не является «настоящим искусством»: «Это постоянный аргумент и по сей день. Сообщества поклонников меняют это с помощью выставок, таких как «Love Your BTS», и я очень благодарна, поскольку это помогает укрепить мнение, что художественное содержание приходит во всех формах и вдохновениях».

Мир искусства издевается над формой искусства поклонников по нескольким причинам. Фан-арт, по определению, является отсылкой. Люди вне данной сферы не могут почувствовать всю глубину, потому что они не поймут особо конкретных аллюзий, например, импрессионистическое изображение Дзэн музыкального видео «DNA». На критическом уровне фан-арт не может рассматриваться как «богатый». Основная функция искусства заключается в том, чтобы выразить любовь к любимому предмету, который не рассматривается в широком смысле как достойная художественная ценность.

Абрантес говорит, что зрители недооценивают интересы фанатов, потому что он рассматривается как второстепенные: «Люди в Интернете, иногда они думают: «О, вы рисуете фан-арт, потому что у вас нет воображения, потому что у вас нет никаких оригинальных персонажей и прочего». Фан-арт, по большей части, был большим делом в Интернете, но в то же время мы действительно отделены от всех».

Чёткая сегментация сообществ в Интернете означает, что фан-арт, посвященный BTS, самодостаточный феномен, в котором интерес к искусству во многом зависит от интереса к самой группе.
На самом деле, главное, что сейчас отличает искусство поклонников K-поп-музыки от так называемого «правильного искусства», это то, что в нём нет профессионалов, воспринимавших это всерьёз.Выставка творчества поклонников BTS прошла в Нью-Йорке

В опросе New York Times 20 лет назад о том, кто решает, какие работы считаются искусством, последний критик Томас МакЭвилли сказал газете: «Сейчас весьма явно, что более или менее всё можно назвать искусством. Вопрос в том, называет ли это искусством так называемая «художественная система»? В нашем веке это все, что делает её искусством».

Но чёткая сегментация в Интернете имеет, в некоторой степени, децентрализованную власть, которой долгое время владели мировые элиты искусства. Сама выставка «Love Your BTS» приветствовала более двух тысяч фанатов в течение двух дней. Огромное количество АРМИ в целом – BTS – корейская группа с самым большим количеством поклонников и более чем 9 млн. подписчиков в Твиттере – могут оказаться полезными для признания фан-арта.

«Фандом (BTS) прямо сейчас – я уверена – самый большой фандом K-pop», – говорит Цзэн.

«Фан-контент объединяет людей, и создатели могут не только выразить своё видение кумиров, но также могут включать художественные элементы, чтобы добавить больше магии и эмоций в бесконечную глубину, которую искусство предоставляет на холсте. Чтобы ваш арт был выбран или включён в выставку, вам придётся смириться и осознать, что фан-арт может пойти дальше, когда сообщества объединятся, чтобы реализовать это», – говорит Танг.

И художники, давшие интервью Billboard, видят реальное пространство галереи, как элемент легализации искусства поклонников.

«Я думаю, это определенно поднимается на уровень выше. Потому что, если вы думаете о галереях, первыми приходят на ум MoMA (Музей современного искусства) или Met, ну, вы знаете, эти элитные [музеи] с большими художниками. Но галереи доказывают, что эволюционировали с годами, поэтому я определенно думаю, что галерея фан-арта приемлема. [Если] есть культура, есть и сообщество, которое ценит эти искусства», – говорит Цзэн.

 

 

Bublos_blu (c) YesAsia

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи на YesAsia переводятся из новостных сайтов, указанных в разделе "Источник". Если у вас есть предложения по дополнению или изменению новости, пожалуйста, напишите нам на [email protected]
Фото аватара
Я - Леся, ваш верный АРМИ-гид на YesAsia. Присоединилась к сообществу в 2016 году. Не пропустите мои тесты и статьи! Всегда открыта к конструктивной критике.