Forbes выпустили статью о к-поп индустрии, реакция пользователей сети

60
15359
ИСТОЧНИКwww.forbes.com

Forbes выпустили статью о к-поп индустрии, реакция пользователей сетиОб ошеломляющем успехе корейской группы BTS узнаёт всё большее количество человек по всему миру. Однако там, где есть место славе, всегда бывает и критика. Парни покорили сцену AMA, на них устремлены взгляды публики и СМИ.

17 ноября известный журнал Forbes опубликовал статью о к-поп индустрии, которую не оценили не только поклонники BTS, но и пользователи сети в целом. На издание обрушился шквал критики о предвзятом мнении в отношении азиатских исполнителей. Предлагаем вам ознакомиться с данной статьей ниже и составить собственное впечатление.

Смотрите также: BTS войдут в сборник «Мировые рекорды Гиннеса 2018»

Семёрка очаровательных, озорных корейских парней официально заворожила Америку. BTS, также известные как Bangtan Boys, выступили на American Music Awards в воскресенье и принимали активное участие в различных ток-шоу, например, “The Ellen DeGeneres Show” и “The Late Late Show with James Cordon”.

Они действительно наделали много шума. Толпы фанатов сутки напролёт ждали своих кумиров перед мини-концертом группы на программе “Jimmy Kimmel Live!”. Сам Джимми Киммел прокомментировал ситуацию, пошутив в эфире: “Мы хотели позволить группе поприветствовать фанатов на улице, но полиция, пожарная служба и наши адвокаты сказали, что тогда как минимум 100 человек могут пострадать. Эти фанаты такие энтузиасты”.

У BTS очень много благоговеющих перед ними американских поклонников, которые долгое время мечтали увидеть своих любимых артистов в Америке. Уитти Коттинхем, 24-летний дизайнер по ландшафту из техасского Далласа, после завершения первого в его жизни концерта BTS, поделился своими мыслями с Billboard: “Моё сердце останавливалось 5-6 раз в течение шоу. Мне приходилось замерять пульс, чтобы убедиться, что я всё ещё дышу. Это был один из самых нереальных моментов моей жизни, он стоит на третьем месте после свадьбы и отцовства”. Помимо BTS, многие корейские исполнители, такие, как TWICE или BIGBANG, имеют множество готовых ради них на всё поклонников.

Несмотря на это, CNN представило майский отчёт, в котором было сказано, что за 2013 год было проведено лишь 7 концертных туров корейских исполнителей, 14 в 2014 и 2015 годах, 20 в 2016 году. В 2017 году уже прошло 15 туров артистов Кореи, включая выступления на американских музыкальных фестивалях, например, SXSW и KCON. Для некоторых групп, в том числе SHINee, SEVENTEEN и 24K, эти американские гастроли стали первыми в карьере.

Forbes выпустили статью о к-поп индустрии, реакция пользователей сети

Очевидно, что 2017 год стал прорывом к-попа в США, самым мощным за всё время его существования. “Многие туры корейских исполнителей уже готовятся покорять сцены Америки, и их количество превышает показатели предыдущих лет”, – говорит исполнительный директор популярного сайта о корейской музыкальной индустрии Koreaboo Флоужн Шекар.

Почему же этот год особенный?

Чем 2017 год отличается от предыдущих? Американская одержимость к-поп музыкой и культурой существовала всегда, однако на данный момент масштабность этого общественного течения бьёт все рекорды.

Всё благодаря Китаю. Эксперты приписывают спад китайской популярности тому, что Пекин крайне негативно отреагировал на установку американской ракетной системы THAAD в Южной Корее в июле 2016 года. Правительство Китая рассматривает данную военную систему как угрозу собственной безопасности, последствиями чего стало телевизионное и музыкальное эмбарго Кореи. В марте под санкции попали и туристические кампании, организованные корейскими экскурсионными группами.

То есть, внезапно, к-поп артисты лишились самой многочисленной аудитории, а правительство Кореи – партнера, экономика которого находится на втором месте в мире.

Forbes выпустили статью о к-поп индустрии, реакция пользователей сети

Во время прошлогоднего интервью для CNN в Гонконге в рамках кампании по продвижению к-попа, исполнительный директор Elf Asia, Эллен Конг, заявила: “Китай является самым крупным партнёром Южной Кореи во многих областях, включая индустрию развлечений. Огромное количество китайцев слушают и любят к-поп музыку. Однако установка американской ракетной системы THAAD – это серьезная проблема”, – добавила она, ссылаясь на непримиримую позицию Китая против противоракетного щита США, размещенного в Южной Корее. “Это означает, что рынок Китая более недоступен для к-поп индустрии”.

В прошлом месяце Корея и Китай действительно согласились положить конец своей дипломатической борьбе, но спад экономических отношений между двумя странами не остался без последствий, а для выхода на прежний уровень необходимо время. В то время, как корейский артисты оказались вне китайского рынка, их нишу заняли национальные группы, такие, как SNH48.

Рекордные показатели американских туров в 2017?

В связи с этим, корейские музыкальные компании начали развивать новые рынки сбыта в Америке, Латинской Америке, Канаде, Европе и Австралии, оставив Китай позади.

Флоужн Шекар, чей сайт Koreaboo является популярным новостным порталом о к-поп индустрии с более чем 50 миллионами читателей, говорит: “Из-за кризиса между Китаем и Кореей, я думаю, мы увидим рекордное количество корейских артистов, которые проведут туры по США в этом году”.

Forbes выпустили статью о к-поп индустрии, реакция пользователей сети

К счастью, подобные предсказания имеют все основания, чтобы стать реальностью. В 2015 году Китай получил 12% от продаж SM Entertainment, одного из крупнейших к-поп лейблов Кореи, которые продвигает таких исполнителей, как Girls’ Generation, SHINee, EXO, Red Velvet и др.; Япония – 40%, тогда как США и Юго-Восточная Азия совместно реализовали лишь 10% (согласно январскому отчёту The Korean Economic Daily).

К-поп уже стал выбором целого поколения жителей Юго-Восточной и Восточной Азии. Корейские исполнители вытеснили местных звёзд в нескольких странах, благодаря качественному продвижению песен на китайском и японском языках, а также участию иностранцев во многих корейских группах. Помимо этого, артисты Кореи активно учат английский язык!

Forbes выпустили статью о к-поп индустрии, реакция пользователей сети

До текущего времени наиболее ярким моментом мирового господства к-поп музыки была песня “Gangnam Style” PSY, выпущенная в 2012 году. Однако продолжительного успеха своего видеоклипа в США он не добился.

Прим.: ранний вариант статьи Forbes содержал еще два абзаца о PSY, однако они были удалены.

С BTS может произойти другая история. Например, Маурин Флорс, 55-летняя жительница Южной Калифорнии, говорит, что творчество группы сблизило её с дочерью, которая планирует изучать корейский язык и музыку в университете. Они часто вместе смотрят трансляции молодых артистов. “Ребята знают, что публике нравится видеть, что они тоже обычные люди. Они что-то ломают, сходят с ума, ругаются и просто живут своей жизнью. Это всё выглядит, как твоя собственная жизнь, однако при этом они создают музыку, мотивируют собственным талантом и умом, а ещё – хотят делиться всем этим с тобой. Парни надеются, что их поклонники однажды услышат свои внутренние голоса, поверят в свои силы, найдут свои скрытые таланты. Или вы можете просто наслаждаться тем, что эти талантливые ребята поют для вас, говорят для вас, сопереживают вашей боли”.

__________________________________________________________________

Данная статья вызвала волнения среди пользователей сети. И поклонники корейских артистов, и нетизены, и иностранная публика критиковали информацию, опубликованную Forbes.

“Всё не так с этой статьей. 1. Название (“К-поп группа BTS соблазняет Америку, и странно то, что за это мы должны благодарить Китай”) содержит упоминание BTS, хотя в тексте говорится не только о них. 2. BTS никогда не пытались продвигаться в Китае или Америке, уже по одному заголовку ясно, что дальше будет написано нечто непонятное. 3. Привлекать страну к успеху BTS, а не работу их агентства, фанатов и самих участников. 4. Может кто-то передать автору этой статьи, что BTS не являются артистами SM, и в их составе нет иностранцев. Зачем вообще было об этом писать? Такое ощущение, что статья посвящалась корейско-китайским взаимоотношениям, а BTS приплели для привлечения аудитории”.

“Forbes совершенно рехнулись, они пытаются объяснить популярность BTS. Однако они не смогли этого сделать и закончили тем, что привели Koreaboo в качестве основного новостного источника. Эй, Forbes, очнись, уже 2017 год. Мир и люди меняются. Отвечайте за свои слова. На этот раз Forbes скатились ниже некуда, фу”.

“То есть они заявили, что к-поп может развиваться лишь потому, что китайцы объявили эмбарго Корее? А не потому, что люди наслаждаются корейской музыкой и артистами, которые настолько талантливы, что для них не существует барьеров?”.

“Что? Я не могу в это поверить. Извини, Forbes, но это становится похоже на статьи Kboo, который отнюдь не является самым достоверным корейским сайтом. В следующий раз стоит довериться более надежному источнику информации. Тысячи, нет, миллионы западных поклонников к-поп и BTS ищут информацию о них через YouTube или Google, и Китай здесь совершенно ни при чём. Как вы могли написать подобное про PSY? Прошу прощения, но это совершенно не то, чего ждут читатели от зарекомендовавшего себя портала, и это нельзя даже близко назвать профессиональной журналистикой. BTS не продвигались нигде, кроме Кореи и Японии, но у них огромное количество международных поклонников. Даже в Китае. В Европе, обеих Америках, Азии, Африке, Австралии и Океании. И успех этот они заслужили лишь своей музыкой и талантом. Кто-либо в Forbes вообще проверял статью перед публикацией? Пожалуйста, удалите её. В тексте нет ничего, кроме дезинформации, позорных и лживых фактов, невежественных комментариев, мнения таблоида Kboo, который распускает слухи и плодит скандалы. На карту поставлена ваша репутация, Forbes”.

А что вы думаете по этому поводу?

gunyasha © YesAsia.ru

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи на YesAsia переводятся из новостных сайтов, указанных в разделе "Источник". Если у вас есть предложения по дополнению или изменению новости, пожалуйста, напишите нам на [email protected]