Поклонники к-поп со всего мира осыпают своих кумиров потрясающими подарками, такими как автомобили, дорогие часы и многое другое. Такая практика называется “jogong”, что означает “дань”. Исторически так назывались подношения, которыми одаривали короля. Сейчас, так называется особая культура дарения подарков знаменитостям, которая проявляется в различных формах.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Корейцы предпочитают наличные вместо подарков на день рождения
Когда корейская волна (Халлю) только зарождалась, поклонники присылали знаменитостям символические подарки, такие как бумажные журавлики, или небольшие послания, написанные от руки, чтобы продемонстрировать свою привязанность и поддержку.
Однако в наши дни “jogong” стал неким соревнованием между фанатами. Профессор психологии Сеульского Национального Университета Квак Кым Джу в интервью KUKINEWS прокомментировала: “Культура “jogong” развивается в результате заблуждения – поклонники думают, что, отправляя дорогие и эксклюзивные подарки, знаменитости их запомнят”.
Часто в качестве меры поддержки поклонники отправляют фуд-траки (фургоны с закусками и напитками) на съёмочные площадки дорам и тв-шоу, в которых участвуют знаменитости. Обычно это делается, чтобы привлечь внимание и произвести впечатление на сотрудников и коллег, с которыми работают их кумиры.
Фанат отправил фуд-трак для Пак Бо Гома на съёмочную площадку дорамы “Лунный свет, влекомый облаками”
Известны случаи, когда поклонники дарили машины, украшения с бриллиантами и дорогую технику. Фанаты часто дарят дизайнерские вещи и аксессуары.
Сон Наын с подарками от фанатов на день рождения.
Ещё одним проявлением “jogong” считается покупка места для рекламы в метро и на автобусных остановках.
Поклонники Кан Даниэля, участника группы Wanna One, разместили баннер на Таймс-сквер в Нью-Йорке в 2017 году, чтобы поздравить его с днем рождения.
Стоит заметить, что со следующего года правительство Кореи приняло решение запретить размещение подобных баннеров на городских станциях метро.
В любом случае, фанатам необходимо много средств, чтобы оказывать подобную поддержку своим кумирам. Поэтому в последнее время многие айдолы отказываются он подарков поклонников, надеясь на то, что они перестанут тратить столько денег.
Такие группы, как SHINee, NCT, TWICE, GOT7, BIGBANG официально отказались от подарков фанатов. С конца марта этого года группа BTS не принимает подарки от поклонников. Максимум, что разрешается – письма. Известно, что Чен, D.O., Сехун, Сюмин из группы EXO также не принимают подарки от поклонников, предпочитая лишь их искреннюю любовь и поддержку в сердцах.
А что вы думаете по этому поводу? Стоит ли дарить дорогие подарки своим кумирам?
Happy Jea © YesAsia.ru