20-летний участник айдол-группы Nine Percent Цай Сюй Кунь оказался в центре еще одной дискуссии на тему мужественности после того, как NBA China выпустила промо-ролик «Лунный Новый год» с его участием.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: [Релиз] Цай Сюй Кунь выпустил клип на песню «Wait Wait Wait»
В частности, Сю Кунь был назван некоторыми нетизенами женоподобным и недостаточно мужественным, поскольку, как они утверждают, его внешность и личность не подходят для профессиональной спортивной лиги.
Согласно NBA China, Сю Кунь — первая китайская звезда, которая когда-либо была показана в рекламном ролике NBA, посвященном празднику Лунного Нового года или Весеннему Фестивалю. 30-секундный клип, выпущенный в пятницу, также включает в себя именитых игроков Янниса Антекокунмбо, Клея Томпсона и Дамиана Лилларда.
Поп-певец — это как раз такая знаменитость, на которую нацелено то, что многие в Китае сейчас считают отклонением от традиционных гендерных норм. Напомним, осенью 2018 года появились сообщения о том, что в Китае введен «Запрет на женоподобность», после чего некоторые музыкальные шоу несколько изменили допустимость внешнего образа артистов, с экранов пропали некоторые видео-клипы, а в одном из недавних шоу серьги в ушах у участников мужского пола были размыты.
В ходе онлайн-опроса, проведенного на китайском спортивном форуме Hupu, большинство из 42 000 респондентов оценили участие Сю Куня в видео как «мусор». Между тем, на платформе Weibo включение айдола в ролик было названо «ужасным» и «шуткой».
Но не все были возмущены появлением Сю Куня в видео. Поклонники айдола сообщили, что их кумир является большим любителем баскетбола, который может помочь спорту привлечь в Китае, самом большом рынке для NBA во всем мире, больше зрителей женского пола. «Это раздражает, что некоторые люди сосредоточены на его внешности, даже не зная его», — возмутилась одна из фанаток, — «[Им] просто не хватает терпимости».
NBA China отказались комментировать эти обсуждения, когда с ними связались журналисты.
Пекинский баскетбольный комментатор Ян И написал в своем сообщении на Hupu, что стратегия NBA состоит в том, чтобы использовать популярных знаменитостей для привлечения новой аудитории и расширения китайской базы поклонников игры. В прошлогодней NBA All-Star Celebrity Game — ежегодной шоу-игре, в которой участвуют как профессиональные баскетболисты, так и люди, известные по другим причинам, — играл бывший участник группы EXO — Крис Ву. По данным Wallstreetcn.com, средства массовой информации, публикующего информацию о бизнесе и финансах, в конечном итоге игра собрала 30 процентов всех зрителей в тот момент — это очень большой показатель для Китая.
«NBA China расширяет свою аудиторию, чтобы привлечь поклонниц», — сказал Ян, — «Девушки, которые раньше не смотрели баскетбольные матчи, теперь могут познакомиться с NBA через Цай Сю Куня».
А чью сторону в этом вопросе готовы занять Вы?
Merrylinn, специально для YesAsia.ru