8 раз, когда K-pop заставлял нас задуматься о вреде социальных сетей

14
15960

K-pop, несмотря на кажущуюся легкость этого жанра, часто поднимает острые социальные темы, начиная с музыкальных клипов, ставящих под сомнение стандарты красоты, и заканчивая песнями, критикующими культурные или поколенческие стереотипы. Но в последнее время особенно часто обсуждается тема возросшего использования социальных сетей: они влияют на нашу повседневную жизнь, общение с другими людьми и даже наше собственное мнение о себе. Мы выбрали восемь корейских песен и клипов, заставляющих задуматься о том, какое влияние оказывают на нас социальные сети и всегда ли оно положительно.

Смотрите также: Новое фото в Instagram Тэён (Girls’ Generation) вызвало споры

Сонми – «Noir»

Прежде всего, недавний хит Сонми «Noir» остроумно комментирует тенденцию терять себя в попытках привлечь внимание онлайн-публики. Героиня клипа беспечно подвергает себя опасности лишь для того, чтобы опубликовать что-то интересное в социальных сетях.

Сонми подчеркивает действия, с помощью которых мы создаем свой образ в социальных сетях, задаваясь вопросом, заботит ли нас больше внимание или же происходящее вокруг нас, а также к каким последствиям может привести погоня за лайками и комментариями.

DEAN – «instagram»

В своей песне «instagram» DEAN облекает в слова чувство, которое наверняка испытывал каждый из нас, сидя ночью в одиночестве и бесцельно листая ленту в соцсети. Поскольку жизнь других людей в их публикациях кажется захватывающей и интересной, очень легко почувствовать себя никчемным и одиноким, особенно когда мы и правда находимся в одиночестве:

«Эта чертова информационная эра действительно может стать проблемой. В эти дни, чем больше знаешь, тем более ничтожным себя ощущаешь».

Но часто вместо того, чтобы наслаждаться свободным временем, мы вновь и вновь позволяем затянуть себя в эту черную дыру социальных сетей:

«Всю ночь просто тратишь вот так, в своем Instagram». 

Пак Кён (Block B) и Сумин – «Instant»

Пак Кён сам написал текст к песне «Instant», раскрывающей тему того, как технологии удешевили наши отношения с другими людьми. Благодаря социальным сетям, сайтам знакомств и возможности постоянно быть на связи с помощью приложений для общения, стало даже легче находить друзей, общаться с людьми, устраивать свидания… но также эти взаимодействия стали более поверхностными и менее значимыми? Если мы можем встречаться с людьми легче, чем когда либо, значит ли это, что каждый человек стал менее незаменимым?

«Все становится быстрее и легче, но мне это правда не нравится. Просто чувствую легкость и пустоту. Все стало удобнее и проще, но так странно, я чувствую пустоту».

EXO – «MAMA»

«MAMA» это нечто большее, чем легендарный дебютный трек EXO; текст песни рассказывает о том, как технологии изменили способ нашего общения с другими людьми, друзьями и незнакомцами:

«Почему мы больше не смотрим друг другу в глаза? Почему мы не общаемся, почему не любим?»

Текст песни EXO звучит правдиво, особенно касательно нереалистичного онлайн-мира, которые мы создали с помощью социальных сетей:

«В какой-то момент мы добровольно заперли себя в умной тюрьме. Мы основываем наши личности на цифровом мире, созданном из нулей и единиц. В этом нет жизни, нет эмоций».

BTS – «Can You Turn Off Your Phone?»

BTS, правящие короли социальной сознательности в k-pop, конечно же, не могли обойтись без песни, посвященной этой теме! В этом треке ребята просят своих друзей выйти из сети, чтобы они смогли насладиться общением лицом-к-лицу. Текст может послужить напоминанием всем нам быть более присутствующими во время встреч с друзьями вместо того, чтобы публиковать фотографии или листать ленту новостей.

«Можешь выключить свой телефон? Все называют его умным, но мы становимся тупее. Можешь выключить свой телефон? Посмотри мне в лицо и удели мне внимание, мне не нужен лайк».

B.A.P – «Back in Time»

Японский релиз B.A.P «Back in Time» ностальгирует по временам до рассвета идеально отполированных медиа: лирика взывает к более натуральному общению, когда люди ценят друг друга за искренность, а не отфильтрованное фальшивое совершенство.

«В мире, где ты можешь стереть прошлое, а настоящее спрятать за фильтрами, ты красива и не нуждаешься в макияже, потому что я хочу любить тебя без каких-лио приукрашиваний».

TWICE – «Likey»

«Likey» кажется вам обычной миленькой песенкой с заедающей мелодией? Подумайте еще раз! Традиционно зажигательный мега-хит TWICE также поднимает тему того, насколько нарядными нам приходится быть, просто чтобы привлечь чье-то внимание в социальных сетях:

«Наношу BB-крем, хлоп-хлоп-хлоп. Крашусь губной помадой, чмок-чмок-чмок. Должна ли я принять милую позу для фото? Посмотри на меня и улыбнись. И, пожалуйста, нажми на это маленькое и миленькое красное сердечко внизу».

Также упоминается, сколько энергии мы тратим, надеясь на одобрение других, выраженное через комментарии и лайки:

«Мне грустно, потому что ты совсем не реагируешь… Ух, подожди-ка. Я наконец-то что-то получила от тебя, ура! Весь день мое настроение скачет вверх и вниз, туда-сюда, а сейчас я танцую».

2NE1 – «Come Back Home»

Тогда как «Come Back Home» не посвящена социальным сетям как таковым, клип-дистопия на эту популярную песню 2NE1 выводит на первый план доведенную до максимума одержимость сфабрикованным онлайн-совершенством, присущую современным людям. В клипе рассказывается история о будущем, в котором люди предпочитают жить в идеализированном виртуальном мире, а не реальном; и эта идея кажется не такой уж и сумасшедшей, если задуматься, сколько времени и сил вкладывают люди в свои онлайн-личности.

Посмотрите, как девушки разрушают эту фальшивую утопию, в интересном и побуждающем к размышлению клипе!

sanatheist © YesAsia.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

В Тренде на этой неделе

Интерактив