Композитор Дэвид Эмбер поделился секретами создания наших любимых хитов

11
4205

Композитор Дэвид Эмбер поделился секретами создания наших любимых хитов

Что за таинственный американский композитор создал некоторые из величайших хитов K-pop?

Смотрите также: BLACKPINK рассказали о любимой музыке и сотрудничестве с Дуа Липой

Все мы понимаем, что новые альбомы не материализуются из воздуха. Каждая песня заботливо создается и оттачивается до совершенства целой командой продюсеров. Без композиторов не было бы песен, это фундаментальное правило позволяет интересным концептам и клипам сочетаться, создавая то яркое чудо, которое называется K-pop.

Дэвид Эмбер, продюсер, создавший такие хиты TWICE, как «Heart Shaker» и «Yes or Yes», становится все популярнее в индустрии. Кроме того, он написал написал синглы для EXO-CBX, UP10TION, NCT Dream и fromis_9, включая японские релизы некоторых из этих артистов, а также прекрасные незаглавные треки для SF9, LOONA, ASTRO, GFriend и других. Это американский композитор родом из Лос-Анджелеса доказывает, что он откровенный и непринужденный продюсер, а сам себя он описывает как «не самого крутого композитора», но максимально позитивного и самобытного, насколько это возможно. Написанные им песни TWICE и SF9 недавно занимали 1 и 2 места в япон ком чарте Oricon, доказывается, что альбомы, в которые входят эти песни, уже являются одними из любимейших релизов этого года среди множества фанатов по всей Азии.

Дэвид Эмбер дал интервью для AllKpop в своей Лос-Анджелесской студи, его уютном «коконе», где все и началось. От его любви к многогранному жанру и до памятных историй о вдохновивших его K-pop песнях, интервью охватывает множество различных тем и позволяет лучше узнать этого талантливого человека.

Путь Дэвида Эмбера к написанию песен для корейских артистов начался в Нью-Йорке, где он работал коммерческим композитором. Его друг представил его композитору из Лос-Анджелеса, также работающему в Японии, когда тот был в Нью-Йорке. Дэвид вспомнил: «Мы поработали вместе, и получившаяся песня случайно попала Хо Ён Сэну из группы SS501. Все получилось действительно случайно. Это было, может, в 2013?»

Несмотря на то, что к его карьере в K-pop привела череда случайностей, Дэвид Эмбер с юности увлекался азиатской музыкой: «Будучи ребенком, я слушал J-pop и J-rock, мне нравились L’Arc En Ciel и X-Japan. Но мне всегда нравились Girls’ Generation, как одна из величайших корейских групп».

Спустя годы Дэвид Эмбер отправился в Лос-Анджелес, где встретился с людьми из SM Entertainment: «Переехав в Лос-Анджелес, я попал в новый мир. Это был 2016, когда я начал работать с этими людьми и к концу года получил свой первый проект». Дэвид Эмбер, имея в виду создание сольной песни Хёён из Girls’ Generation «Mystery», признался, что это был волнующий и потрясающий опыт: «После этого я начал летать в Корею, знакомиться с людьми из разных компаний, заводить связи… ну, вы понимаете. Тогда я начал узнавать EXO и другие группы, и я думал, что это потрясающе и мне нравится эта музыка. Так все и началось».

Композитор рассказал, что, знакомясь с творчеством корейских групп, он полюбил SISTAR, напомнивших ему некоторые J-pop группы, которые он слушал, будучи моложе.

Рассказывая о том, как он находил новую музыку, исследуя YouTube, Дэвид Эмбер поделился своим восторгом от песни «I Got a Boy» Girls’ Generation: «Это была словно ‘Богемская Рапсодия’ в мире K-pop! Я подумал: ‘Ого, вам разрешили сделать такое?’ Понимаете, это словно мечта композитора, делать то, что захочется. Так я провалился в кроличью нору и начал изучать разные группы. Какие-то группы нравились мне больше остальных. Есть определенная атмосфера, к которой я тяготею».

Композитор объяснил, чем его так привлекает K-pop: «Мне нравится, насколько широко разнообразие жанров. Я не чувствую себя скованным. Я могу создавать песню, не боясь, что не будет шанса ее выпустить». Он добавил: «Мне кажется очень крутым то, как они открыты для нового в музыкальном жанре, каких широких взглядов могут придерживаться многие лейблы и компании в K-pop».

Более всего Дэвид Эмбер известен своей работой над такими мега-хитами TWICE, как «Heart Shaker» и «Yes or Yes». Композитор признался, что, когда JYP Entertainment попросили его написать несколько песен для TWICE, он подумал: «Это та группа, для которой стоит постараться». Из девяти написанных песен «Heart Shaker» оказалась самой удачной и даже не потребовала почти никаких изменений: «Мы изменили одну из мелодий в припеве, а в остальном песню оставили в оригинальном виде». 

Что касается «Yes or Yes», композитор объяснил, что на волне успеха «Heart Shaker» агентство попросило его о еще одной песне. «Yes or Yes» была песней, которую он отправил им за пару месяцев до этого под названием «TLC (Tender Loving Care)». Он рассказал: «JYP позвонили мне примерно во время Нового года и сказали, что хотят использовать эту песню. Но буквально за день до этого другая группа написала мне, что хочет использовать эту песню». Он со смехом добавил: «Я подумал: ‘Ребята, могли ли вы выбрать еще худшее время?’»

Он продолжил: «Тогда я был в гостях у родителей в Нью-Джерси. Конечно, часовой пояс очень отличается от Сеула, поэтому мне позвонили примерно в два часа утра. Первым делом, я позвонил другой компании, чтобы узнать, собираются ли они покупать эту песню, а затем извинился перед JYP. Однако группа не выпустила эту песню, и агентство сказало мне, что хочет использовать ее в следующий раз. Тогда со мной вновь связались JYP и спросили: ‘Мы заметили, что другая группа не выпустила эту песню, что происходит?’ К счастью, мне удалось все переиграть, я вернул эту песню себе и спросил JYP, заинтересованы ли они в ней до сих пор. И они ответили согласием».

Дэвид Эмбер признался, что очень рад тому, что «Yes or Yes» выпустили именно TWICE: «Я писал эту песню именно для них, чувствуя, что она им идеально подойдет».

Японская версия «Yes or Yes» была включена в японский сборник хитов TWICE, возглавивший чарт Oricon. Вторую же строчку занял альбом SF9 «ILLUMINATE», в который также входят песни, написанные Дэвидом. Кроме того, в прошлом году написанный им японский трек «Wild Love» UP10TION стал вторым в чарте Oricon. Композитор поделился своими эмоциями: «Это потрясающе, особенно из-за того, что это происходит именно в Японии. Я рос, слушая J-pop, а теперь написанные мной песни становятся популярны в Японии. Могу ли я стать еще круче? Я имею в виду, не каждом доводится испытать подобное».

Дэвид Эмбер объяснил разницу между J-pop и K-pop: «Думаю, в целом, атмосфера K-pop намного более международная. Я не уверен, но Япония кажется мне более замкнутой. У них очень крупный музыкальный рынок, даже внутри страны. Поэтому им не нужно экспортировать музыку, как это делает K-pop, например, BTS и BLACKPINK. K-pop более сосредоточен на международном продвижении, чем J-pop».

Дэвид Эмбер попытался описать свой стиль, звучание своих песен: «Думаю, в моей музыке есть определенная легкость, даже в более ‘жестких’ примерах. Мне нравятся песни, которые заставляют меня чувствовать себя счастливым, от которых у меня мурашки по коже. В них нет ‘свэга’, я не самый крутой композитор. Думаю, я больше сосредоточен на эмоциональных ощущениях от музыки, эйфорических, в своем роде. Я просто хочу, чтобы припев песни дарил вам чувство эйфории».

Таким образом, Дэвид Эмбер предпочитает создавать радостную музыку, будь то танцевальный трек или же песня в стиле R&B. При этом спектр жанров, в которых он работает, очень широк. Хиты TWICE, написанные им, очень яркие, но недавно он создал несколько спокойных бисайд-треков для SF9, таких как «Heartbeat» и «The Beat Goes On». Дэвид Эмбер признался, что, хотя зачастую демо-версии песен нравятся ему больше, SF9 проделали отличную работу и очень порадовали его итогом.

Композитор рассказал, что обычно он представляет, выйдет ли из песни удачная заглавка, или это скорее бисайд, а иногда она может стать и тем, и другим. Он добавил: «На самом деле, все зависит от желаний лейбла. Я имею в виду, очевидно, это они решают, что хотят продвигать. Мы можем лишь написать настолько хорошую песню, насколько это возможно». Дэвид Эмбер отметил важность назаглавных песен: «Весь альбом важен, ведь зачастую заглавные треки звучат очень трендово, но есть люди, такие как я, которым больше нравится другое звучание. Баллады, звучание 80х, R&B-стиль 90х, что угодно. Вам нужно разнообразие, чтобы удовлетворить фанатов. Нельзя просто засунуть семь песен в стиле трэп в один альбом. То есть, можно, конечно, но это будет не очень хороший альбом».

Дэвид Эмбер рассказал, что знает, для кого он пишет песню, лишь примерно в четверти случаев. Обычно при написании песни он пытается представить общий концепт, название и текст песни. Иногда агентство оставляет название, придуманное композитором; они привел в пример «Love Bomb» fromis_9: «Это был тот самый концепт, который я представлял при написании! Конечно, они сделали все намного круче, чем я мог представить. Все эти детали в видео: цветовая гамма, метание гранат, парень, играющий в сапера, девушки со свечами. То, как девушки кидали гранату с помощью бейсбольной биты, это было просто потрясающе! То, как все сочеталось в итоге, очень меня порадовало».

Дэвид Эмбер назвал своим любимым творением «Heart Shaker» и добавил, что постоянно слушал эту песню, даже когда она была демо-версией. Также он отметил «The Beat Goes On» и «Love Bomb».

Он рассказал, чем отличается работа в одиночестве от сотрудничества: «Все совсем по-другому. Но мне нравится быть настолько вовлеченным, насколько возможно. Не хочу звучать слишком властно, но мне нравится быть частью всего процесса». Композитор объяснил, что процесс отличается в зависимости от того, с кем он сотрудничает: «Например, Энди Лав, которому я доверяю, делает мелодию, а я вношу коррективы. Я его фанат, и работать таким образом мне комфортно. Если это Девин Раш, с которым мы очень давно знакомы, наша работа будет более совместной. У Райана Чона очень хороший слух, и если он говорит что-то изменить, чаще всего я понимаю, что так и правда будет лучше».

Дэвид Эмбер рассказал, что зачастую его вдохновляют необычные вещи. Он привел пример: «Что касается ‘Heart Shaker’, все началось с этого звука из старого шоу под названием ‘Bewithced’, когда Саманта накладывает заклинание. Я воссоздал этот звук и начал с него песню. Для меня, вся атмосфера отталкивается от этого момента. С самого начала песни все становится на свои места».

Дэвид Эмбер поделился вдохновляющими словами с начинающими композиторами: «Прежде всего, это очень банально, но будьте хорошими людьми. Самое главное, это постараться создать свой собственный стиль. Не пытайтесь копировать чужое звучание, все так говорят. Но, когда вы только начинаете, сложно избежать этого, однако по мере того, как вы развиваетесь, не пытайтесь подражать другим. Просто делайте то, что хочется именно вам. И, я вам гарантирую, если ваше творчество будет хорошо, кто-нибудь захочет его».

Напоследок он обратился к фанатам K-pop: «Вы самые страстные музыкальные фанаты в мире, и ваша нескончаемая поддержка любимых артистов не перестает восхищать меня».

Похоже, Дэвиду Эмберу никогда не приходилось менять свой стиль, чтобы угодить K-pop/J-pop индустрии. Его музыкальный стиль и мнение уже было выстроено, а его индивидуальное творчество отлично подходило разнообразию жанров K-pop, поскольку он также вдохновлялся многими азиатскими артистами. Слова Дэвида Эмбера позволяют в полной мере осознать разнообразие стилей, которые K-pp предлагает композиторам, даря им больше творческой свободы. Желание Дэвида Эмбера создавать «просто радостную музыку» вместо того, чтобы зацикливаться на жанрах, также отражает общую направленность K-pop: многообразие звуков, танцев и эмоций, которое находит поклонников среди представителей всех культур и возрастов

С полным списком песен, в написании которых принимал участие Дэвид Эмбер, вы можете ознакомиться здесь.

sanatheist © YesAsia.ru

Источник (1)(2)

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи на YesAsia переводятся из новостных сайтов, указанных в разделе "Источник". Если у вас есть предложения по дополнению или изменению новости, пожалуйста, напишите нам на [email protected]