Продюсер Ким Ён Бом о прошлом и будущем корейских шоу на выживание

0
1355

В течение последнего десятилетия южнокорейский кабельный канал Mnet, которым управляет CJ ENM, выпускает различные музыкальные шоу на выживание, которые меняют правила игры в индустрии и привлекают внимание к разным музыкальным жанрам. Двумя наиболее известными из таких шоу являются Superstar K (8 сезонов, 2009-2016 годы) и серия Produce (4 сезона, 2016-2019 годы). Ключевой фигурой в обоих этих шоу был Ким Ён Бом.

Смотрите также: Участник японской рок-группы Dragon Ash задержан за хранение марихуаны

Ким Ён Бом был продюсером (программным директором) первых сезонов Superstar K, а в настоящее время выступает в качестве исполнительного продюсера различных программ Mnet, включая серию Produce, I Can See Your Voice и High School Rapper. Обозреватель Billboard Тэймар Херман недавно взяла у него интервью.

— Вы работали над корейскими шоу по поиску талантов в течение многих лет. Они стали главной тенденцией с 2009 года – с Superstar K. Как развивались события с тех пор?

— В 2009 году айдол-группы, такие, как BIGBANG, Wonder Girls, были на подъеме. Все музыкальные чарты были сосредоточены вокруг них, включая Melon. Тогда и возник вопрос: а почему нет других жанров? Что с исполнителями баллад или рок-музыкантами? Все было сосредоточено вокруг «большой тройки» (SM Entertainment, JYP Entertainment и YG Entertainment). Поэтому мы начали с Superstar K.

Одним из судей в первом сезоне была Ли Хёри, и она сказала, что не будет много артистов, так как все они связаны с «большой тройкой». Но когда мы начали искать кандидатов, их оказалось огромное количество. Почти всем было более 25 лет, и они думали, что слишком стары, чтобы стать артистами в мире музыки, где доминируют айдолы. Айдолы очень молоды, поэтому это создавало барьер для артистов из других жанров. На Superstar K было много артистов, которых мы раньше не видели в индустрии.

Аналогично и для Produce 101. Индустрия была наводнена айдолами-стажерами, но лишь немногие дебютировали и добились успеха. Все началось с мысли: почему мы не можем создать площадку для них? Именно поэтому мы запустили Produce 101. И у Produce 101, и у Superstar K сходство в том, что оба этих шоу начались с вопроса: почему мы не видим их в музыкальной индустрии?

— Как изменилась отрасль с тех пор, как вы начали делать эти шоу в 2009 году? Прошло 10 лет.

— В 2000-х годах, когда впервые появился Superstar K, рынок альбомов рухнул. Никто не покупал альбомы, так как развивался рынок смартфонов, и все становилось цифровым. Только фанаты айдолов покупали альбомы, чтобы оказать поддержку своим артистам. Хотя Superstar K создал площадку для более разнообразных артистов, которые исполняли музыку других жанров, индустрия не претерпела существенных изменений. Но одна из положительных сторон заключалась в том, что изменились цифровые чарты, и в них больше не доминирует исключительно музыка айдолов.

— Исходя из того, что вы только что сказали, показывают ли цифровые чарты то, что слушает широкая южнокорейская публика, а чарты продаж альбомов – силу фандомов?

— Да, это так. Но все же есть айдол группы и артисты, которые хороши и в цифровых чартах. В целом, ничего кардинально не изменилось, но потребители больше осведомлены об отрасли и музыке.

— Что вы думаете о многочисленных компаниях, которые сейчас выпускают группы с трейни, которые появлялись в шоу? Почти в каждой известной корейской развлекательной компании есть кто-то, кто появился в шоу Produce, и теперь все они формируют группы. Что вы думаете об общем эффекте от этого в отрасли?

— В этом нет ничего отрицательного, на мой взгляд. Это айдолы, но у них нет фандомов, когда они впервые появляются на шоу. Поэтому зрители немного холодны, и они действительно оценивают их на основании выступлений. Зрители становятся поклонниками и своего рода инвесторами, если трейни показывают свой талант и рост во время программы. Я вижу это не обязательно как шоу на выживание, а скорее как пиар. И если они делают свой пиар очень хорошо, награда – рост их фандомов.

— На этих шоу так много участников, и у каждого из них должно быть время, чтобы проявить себя и получить шанс на этот пиар. Это трудность, с которой вы и ваша команда столкнулись при создании шоу?

— Это правда, потому что у нас ограниченное количество времени. Финал второго сезона Produce 101 закончился в три часа ночи. Но это необходимо, потому что нам нужно время. Несмотря на это, не хватает времени для равного продвижения каждого участника. Мы пытаемся сбалансировать это цифровым контентом, таким, как клипы, а также закулисное видео, которые вы не можете увидеть по телевизору. А также одна из моих главных целей – создать красивую презентацию для участников, которые не попадают в итоговый ТОП.

— Были ли какие-нибудь большие сюрпризы с тех пор, как вы начали работать над Produce?

— О да. Да, конечно. Кан Даниэль. В начале мы не ожидали, что он станет таким успешным. Мы знали, что у него хорошая внешность, хорошие рэп-навыки и все такое, но мы не ожидали, что он станет номером один в конце шоу. Но после первого и второго эпизодов он приобрел свою популярность самостоятельно. Поэтому мы были очень удивлены, увидев это.

— Чем Produce_X101 отличается от предыдущих трех сезонов?

— Итак, главное отличие нового сезона в том, что мы стараемся быть более глобальными. Мы продлили контракты с трех до пяти лет, и главная цель этой группы – встретить множество поклонников по всему миру, как BTS. С I.O.I и WANNA ONE мы чувствовали себя немного ограниченными, потому что контракт был довольно коротким, но им нужно время, чтобы они могли посетить много разных стран, а также встретиться с фанатами в Корее.

— Если вы подчеркиваете важность выхода на мировой рынок, вы позволите когда-нибудь международным фанатам голосовать?

— Маловероятно, потому что мы все еще подчеркиваем идею о том, что это группа, созданная корейской публикой, национальными продюсерами.

— Это четвертый сезон Produce. Что вы думаете о будущем такого рода шоу?

— Мы думаем о создании шоу с Big Hit Entertainment, и это находится в разработке. Big Hit Entertainment создали BTS, а затем TXT, поэтому, комбинируя наше ноу-хау с серией Produce и опыт Big Hit в создании глобальных айдолов, мы думаем, что сможем раскрыть что-то действительно новое. Мы будем нацелены на дебют в 2020 году. Мы также делаем Produce 101 в Японии, поэтому мы расширяемся и в этом плане.

Mnet всегда были зачинателями тенденций на корейском телевидении. Вы знаете, Superstar K был чем-то вроде движением к большей художественности, тогда как Show Me The Money – своего рода сдвиг в сторону хип-хопа, а затем и серия Produce привела, я думаю, к растущему интересу к тому, как видят айдолов и как они воспринимаются.

— Как вы думаете, какой следующий жанр вы хотели бы затронуть или хотели бы показать на корейском телевидении?

— Я не могу сказать точно, потому что мы всегда в поисках следующей тенденции, и мы увидим, чего не хватает в отрасли в настоящее время. Я думаю о возвращении Superstar K… Но все же я не хочу ничего подтверждать.

— Вы не хотите подтвердить Superstar K 2020?

— Нет. (Пауза) Когда настанет подходящее время.

Zarina © YesAsia.ru

Внимание! Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь пожалуйста с правилами в комментариях