Интервью Бан Ши Хёка журналу TIME: создание и цели BTS, отличия от западных артистов и планы агентства на будущее

116
8362
ИСТОЧНИКTIME

Интервью Бан Ши Хёка журналу TIME: создание и цели BTS, отличия от западных артистов и планы агентства на будущее

8 октября журнал TIME опубликовал интервью с Бан Ши Хёком, отметив, что глава Big Hit Entertainment в течение полутора часов рассказывал им о создании BTS, разнице между западными и K-Pop артистами, а также неожиданностях, с которыми он столкнулся в индустрии K-Pop. Ниже приведена сжатая версия разговора Бан Ши Хёка с TIME.

Смотрите также: Актер Нобуо Кё объявил о браке и рождении первого ребенка

– K-Pop отличается своей системой стажировки, где айдолы тренируются годами до того, как их представят зрителям. Как вы нашли и обучили семь участников BTS?

– Один из наших продюсеров, PDOGG, принес мне демонстрационное видео RM и сказал: «Это то, чем занимается молодежь». RM в то время было 15 лет. Я взял его сразу же. Я подумывал собрать хип-хоп группу, но когда рассматривал бизнес-контекст, я подумал, что айдол-группа имеет больше смысла. Поскольку многие стажеры хотели заниматься хип-хопом и не хотели быть в айдол-группе, они ушли. RM, Шуга и Джей-Хоуп остались, и они остаются музыкальной опорой BTS и сейчас. Посредством прослушиваний мы добавили других участников, которые были более похожи на айдолов.

– Big Hit могли заниматься разными направлениями в поп-музыке. Почему вы решили создать айдол-группу?

– Когда я основал свою компанию, продажи физических альбомов резко падали, а цифровые продажи были еще не так велики. Но у айдол-групп в K-Pop было преимущество, так как у них было много возможностей привлечь разные источники доходов, а их фанаты были чрезвычайно увлечены, позволяя концертной деятельности компенсировать падение продаж альбомов. Это было также время, когда многие во всем мире говорили, что единственной заменой разрушенной музыкальной индустрии являются живые выступления. Я подумал, что если в Южной Корее будет создана модель, основанная на этих характеристиках, то она будет айдол-группой.

– Как вы думаете, что является отличительным фактором BTS?

– Это их искренность, последовательность и умение воплощать дух времени. Когда они стали айдол-группой, я пообещал им, что они смогут заниматься той музыкой, которой хотят, включая хип-хоп. Я сдержал это обещание и считаю, что это оказало влияние. Я считаю, что артисту не всегда необходимо высказывать свое мнение, но полагаю, что в то время BTS коснулись того, что искали молодые люди по всему миру.

С момента дебюта BTS они никогда не снижали темп. Они были последовательны. Я думаю, что это убедило публику. Они не уклоняются от рассуждений о боли, которую испытывает сегодняшнее поколение. Они уважают разнообразие и справедливость, права молодежи и людей в неблагоприятном положении. Я думаю, что все эти факторы сработали в их пользу.

– На данный момент BTS продали самое большое количество физических альбомов в США. О чем это говорит вам?

– Эта ситуация немного иронична для меня. Я предсказывал устойчивое снижение физических продаж и думал, что выступления и бизнес-модель, основанная на лояльности, была бы решением. При этом, поскольку я музыкальный продюсер старой школы, то придаю большое значение качеству альбомов, поэтому и продюсировал их. За хорошей музыкой и коммуникацией могут последовать и хорошие продажи. Индустрия K-Pop в целом демонстрирует рост продаж альбомов, вопреки тенденциям мирового рынка. Я лично не могу объяснить почему. Я не верю, что это будет длиться вечно.

– Почему BTS удалось добиться столь впечатляющих результатов в США, в то время как многие другие K-Pop артисты изо всех сил пытались достичь этого?

– Я принципиально верю, что успех BTS в США во многом связан с удачей. Это была не моя блестящая стратегия или BTS, которая идеально подходила для рынка США. Скорее всего, их сообщение резонировало с определенным спросом, и через цифровые медиа оно быстро распространялось. BTS коснулись того, что в то время не рассматривалось в США, поэтому американская молодежь отреагировала на это, что было подтверждено цифрами.

– Один из ваших главных успехов в этом году – поддержка «вселенных», которые вы создаете для каждой группы, объединяя таким образом поклонников с артистами, помимо живых выступлений и альбомов. Зачем?

– Фанаты хотят быть частью образа жизни айдолов, в том числе и BTS, и вне концертов, но на рынке нет продукта, который бы соответствовал этому желанию. Я не люблю расширение ради расширения, это должно быть связано с музыкой. Вот почему я так сделал. Так как K-Pop айдолов часто называют “певцами”, многие верят, что это одно и то же, но аудитории певцов и айдолов разные. Поклонники певцов могут пойти на концерт, купить альбом или трек или купить футболку. Но поклонники айдолов хотят быть ближе к своим кумирам. BTS – единственная группа, которая имеет значительную силу продаж во всем мире, почти в каждой стране. В результате работа с фандомом BTS является одной из главных услуг, предоставляемых Big Hit.

– Как вы поняли, что они будут выражать в своей музыке, или как они будут представлять себя в социальных сетях?

– Честно говоря, K-Pop артисты, по общепринятым стандартам, должны демонстрировать навыки акробатического уровня в своих выступлениях; они должны петь идеально, и поэтому они должны быть в отличной форме. Это требует высокого уровня умений, основанного на целенаправленной подготовке. Несмотря на это, я всегда считал, что трейни должны быть хорошо социализированы. Когда участники BTS были стажерами, у меня был большой внутренний конфликт с моими сотрудниками в отношении социальных сетей. Они говорили: «Давай пойдем по безопасной дороге, социальные сети оставляют следы, некоторые из которых могут нанести им вред в будущем». Молодым людям также трудно следовать правилам. Так что там были некоторые проблемы, но, поскольку я считал, что правильно делать ошибки и учиться на них, я создал относительно либеральную систему стажировки.

В нашей компании мы тратим много времени на обучение трейни жизни артиста, в том числе в социальных сетях. После того как мы предоставляем руководство, мы позволяем артистам делать свой выбор, но оставляем открытое окошко, чтобы они могли попросить компанию о том, в чем нуждаются. Я думаю, что это помогло донести их искренность поклонникам. После успеха BTS я изменил систему стажировки, чтобы она стала более похожей на школу, с системой наставничества и коучинга, а также с возможностями для совместной работы трейни.

– В последнее время некоторые нынешние и бывшие айдолы K-Pop были причастны к незаконной деятельности. Когда вы видите подобные противоречия в K-Pop, чувствуете ли вы, что дали BTS и другим трейни инструменты, чтобы избежать подобных проблем?

– Я не уверен. Тот факт, что я дал им большую свободу и обучил ответственности, может, конечно, логически объяснить, что это предотвратило скандалы. Прямо сейчас система стажировки в некотором роде похожа на учебное заведение. Как команда, мы много говорим о том, как можем обеспечить наилучшие условия для артистов. Но говорить о том, что благодаря этому мы смогли избежать какого-то скандала в индустрии K-Pop, – это слишком прямая взаимосвязь.

– Существует распространенное мнение о том, что в K-Pop музыка создается коллективно или что это нисходящая система от старших, которые дают материал молодым артистам. Это так?

– Во-первых, я верю, что на Западе существует эта глубоко укоренившаяся фантазия, что рок-звезды – это артисты, которые действует в соответствии со своими душевными устремлениями, и каждый должен принять это как часть их индивидуальности, и только благодаря этому создается хорошая музыка. Но на самом деле долгое обучение и оттачивание своих музыкальных навыков – это тактика, используемая во многих профессиональных сферах искусства. Балерины проводят долгое время в изоляции, сосредоточившись только на балете, но вы не слышите, чтобы люди говорили, что балету не хватает души или это не искусство. Поэтому я думаю, что это вопрос перспективы.

С другой стороны, в США артист работает на андеграундной сцене много лет, прежде чем подписать контракт с крупным лейблом. В Корее это время проводится в качестве стажера. Я думаю, что это спорный вопрос, какая система производит лучших артистов. Кроме того, я считаю, что утверждение, что артист должен петь свои собственные песни, чтобы иметь хорошие результаты, не может быть правдой. Певец – прежде всего исполнитель, и хорошее исполнение может убедить зрителей. Я думаю, от того, что трейни тратят слишком много времени, просто сосредотачиваясь на навыках, а не на жизненном опыте, и возникает вопрос, сможет ли он стать музыкантом с многоплановым видением мира.

– Насколько важно, чтобы у артистов, с которыми вы работаете, была личная боль или социальная проблема, которая их волнует? BTS продолжают рассказ о «любви к себе» вместе с работой в ООН и их открытостью по таким темам, как психологическое здоровье.

– Хотите ли вы высказаться по социальному вопросу или нет – это выбор человека. Я хочу, чтобы они были искренними. Просто выдумать это – я не принимаю такого. Но ни компания, ни я не можем заставить артиста говорить или не говорить о каких-то социальных проблемах. Лично я считаю, что искусство является одним из сильнейших средств революции, и я хочу, чтобы артист высказывался по социальным вопросам. Они высказываются, когда хотят, и я не говорю им, что они должны или не должны делать. Я думаю, что это одно из заблуждений людей в отношении индустрии K-Pop, что продюсер может иметь такой уровень контроля над своими артистами. У нас такой власти нет. Когда артист хочет что-то выразить, я считаю, что моя роль состоит в том, чтобы уточнить содержание таким образом, чтобы оно отражало их искренность и имело коммерческую ценность.

– Вы упомянули про рок-звезд. Может показаться, что в США аплодируют артистам за их мятеж. Как вы думаете, в культурном контексте Южной Кореи больше уважения между артистами и их руководством?

– Я думаю, что азиатская культура и западная культура, безусловно, разные. Но если говорить о том, как это влияет на выражение бунта в обществе, – в Южной Корее было много революций, но с точки зрения личных отношений присутствует уважение к старшим. Трудно утверждать, что западные артисты – они такие, а азиатские – такие. Но в целом, особенно для артистов K-Pop, и они сами, и их компании стремятся меньше рисковать.

Но поговорим о борьбе с системой. Многие американские артисты сотрудничают со своим руководством, если им дают возможность заниматься музыкой, которой они хотят. В последнее время многие артисты не подписывают контракты с крупными лейблами, потому что стало больше источников дохода. Я не думаю, что выскажусь против системы, хотя на самом деле все меньше западных артистов выступают с социальными посланиями.

– Вы всегда давали участникам BTS возможность выпускать сольные работы. Делает ли это их уникальными для K-Pop?

– Я не думаю, что их уникальность заключается в независимости. Многие K-Pop айдолы думают о сольной карьере, как только достигают определенного уровня успеха, обсуждают это со своим руководством и реализуют сольные проекты. Дело не в том, что они делают это, потому что Big Hit дает больше свободы. Скорее, уникально то, что Big Hit не выпускают сольные проекты. Мы подчеркиваем имидж группы. Но, конечно, участники имеют свою индивидуальность, поэтому мы поощряем и поддерживаем микстейпы и песни с бесплатным релизом, которые позволяют артисту проявить себя более свободно, чем в официальном сольном проекте. С тех пор как мы начали использовать этот подход, многие другие компании стали использовать неофициальные микстейпы или треки бесплатного релиза в дополнение к официальным сольным проектам. Я верю, что Big Hit помог обогатить музыкальный рынок.

– Вы недавно приобрели Source Music и выразили заинтересованность в создании новой женской группы. Как идут дела?

– Что касается GFRIEND, они выпускали отличный контент до сих пор. То, что мы пытаемся сделать, – это усовершенствовать и упростить сюжетную линию, концепцию, чтобы к следующему их проекту имело смысл то, как они пришли к новому стилю. Мы также собираемся провести прослушивание для женской группы вместе с Source Music. Как и в случае с Disney – анимация, семейные фильмы, Marvel и Star Wars – я пытаюсь приблизиться к сегментации рынка, сохраняя при этом достоинства K-Pop.

– Мы до сих пор не упоминали ARMY. Вы планируете привлекать больше фанатов с помощью Weverse, Weply и даже фильмов. На что обратить внимание фанатам BTS и Big Hit?

– Во-первых, следующий альбом. Все идет отлично. Как вы знаете, многие люди говорят, что BTS – это The Beatles эпохи YouTube или что они The Beatles 21-го века. Я знаю, что они не достигли такого уровня, хотя для меня это большая честь. Но я полагаю, что в этом названии есть некоторый смысл, заключающийся в том, что BTS удалось создать глобальный фандом, что случается очень редко. С помощью этого гигантского фандома они смогли изменить правила коммерции, они создают новые формы общения. И они воплотили определенный дух времени и сформировали новое музыкальное послание. Таким образом, это и напоминает многим The Beatles.

Я надеюсь защитить этот почетный титул, чтобы они оставались героическими фигурами, такими, как The Beatles. Для этого было бы хорошо, если бы BTS продолжали получать признание на основных мировых аренах. Было бы неплохо получить некоторую реакцию от Грэмми; ARMY долго ждали выступления BTS на Грэмми. Мне посчастливилось стать членом Академии, поэтому я хотел бы обсудить это с командой Грэмми, потому что считаю, что мы можем внести свой символический вклад.

Zarina © YesAsia.ru

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи на YesAsia переводятся из новостных сайтов, указанных в разделе "Источник". Если у вас есть предложения по дополнению или изменению новости, пожалуйста, напишите нам на [email protected]