К каким последствиям в индустрии привел скандал с шоу Produce?

7
4215

17 января новостной портал Shin DongA представил статью музыкального критика Ким До Хона о скандале с подтасовкой голосов на шоу Produce 101, влиянии CJ ENM и его телекомпании Mnet в отрасли, и не только.

Смотрите также: Го Ын А рассказала об издевательствах со стороны главы своего бывшего агентства

Статья начинается с цитирования разных источников индустрии, связанных с недавним скандалом и влиянием телекомпании. Один из них заявил: «Когда дело доходит до музыкальных шоу, у них больше влияния, чем у обычных каналов».

«У них было много программ, которые можно назвать успешными, и они являются лидерами в своей нише, если говорить о шоу на выживание. Нельзя не согласиться с тем, что у Mnet есть преимущество».

Другой же источник сказал: «Вряд ли есть какие-нибудь агентства, которые не пытались наладить отношения с Mnet. Mnet стали лидерами на рынке айдолов и они же видят в этом наибольшую выгоду».

В статье также описывается момент, когда выяснилось, что на серии шоу Produce 101 имело место мошенничество с голосами, после чего Mnet стремительно полетел на самое дно: «Mnet был настолько успешным, что его называли «империей шоу на выживание», но в одно мгновение он стал «империей, которая обманула нацию».

Разоблачение обмана привело людей в индустрии и айдолов-участников в состояние шока. Самым большим положительным аспектом серии Produce изначально считалась платформа для честной конкуренции, когда социальный статус и деньги не влияют на исход игры. Общественность увлеклась программой, в которой мечты многих стали реальностью, и приняла участие в голосовании за своих фаворитов. Когда же выяснилось, что окончательный состав групп был определен не зрителями, многие поняли, что все это время их обманывали.

Источник из индустрии развлечений сказал: «Этот инцидент разбил надежду на то, что кто-то может стать айдолом только благодаря своим навыкам и таланту. Это пример коррупции в процессе найма [на работу]».

Источник из индустрии вещания заявил: «Думаю, было ошибкой полагать, что на таком поле, созданном крупным бизнесом, будет что-то вроде честного контракта».

В статье рассказывается о том, что серия шоу Produce 101 выглядела как уникальная возможность для стажеров, борющихся в условиях жестокой конкуренции в отрасли, но многие из них чувствуют разочарование после того, как возник скандал. Источник из индустрии развлечений заявил: «Агентства разочарованы и злы, когда думают о том, что не должны были отправлять своего стажера на шоу. Но это ситуация, в которой никто не знает, как утешить детей, для которых это стало настоящим ударом».

В статью также включено описание результатов расследования, в котором производственный персонал признался в фальсификации состава групп IZONE и X1, и информация об одном из участников WANNA ONE, который смог дебютировать благодаря манипулированию голосами.

Одной из проблем на данный момент является будущее групп, созданных в рамках Produce 101. Ким До Хон об этом написал: «Айдол-группа X1 не смогла справиться со скандалом и из-за клейма «обманщики» было принято решение о расформировании».

Ким До Хон написал также и о том, что ситуация может повлиять и на будущее участников, ведь в скандале пострадали не только зрители, которые потратили свои деньги на голосование, но также артисты и стажеры.

По словам источника из индустрии развлечений, все участники, дебютировавшие в проектных группах, хотят восстановить свою репутацию, а те, кто так и не смог попасть в финальный состав, хотят узнать правду: «Если кто-то извлек выгоду, а кто-то другой пострадал, разве не должно быть расследования с четкими фактами?»

И фанаты, и представители агентств заявили о том, что этот вопрос не может быть решен денежной компенсацией. Вместо этого они требуют искренних извинений и информацию об улучшении в будущем.

Представители индустрии говорят о том, что, начиная с выхода первого сезона шоу Produce 101, возник «странный порядок»: «Раньше в мире айдолов существовал рейтинг, который отделял артистов трех крупнейших агентств от артистов компаний малого и среднего бизнеса. После 2016 года мир начал делиться на «из Produce» и «не из Produce».

«Так много стажеров и айдолов подали заявку на участие в программе, что люди говорили: «Нет айдола/стажера с талантом, навыками и внешностью, который бы не появился в Produce». Большинство из них были из малых и средних компаний. Это было заманчивое предложение для тех, кто усердно трудился ради дебюта, ведь они могли дебютировать сразу после шоу, если попадут в финальный состав. Но были также много участников, которые хотели участвовать в шоу даже если не попадут в финальный топ-11, ведь их появление уже приведет к популярности и дальнейшей карьере певца».

В статье говорится о том, что некоторые агентства не решались отправить своих стажеров на шоу. Источник из индустрии заявил: «Отправляя трейни на телешоу, мы надеемся на то, что они смогут дебютировать и стать популярными. Но некоторые начинают слишком нервничать, поэтому им урезают экранное время или же они становятся жертвами «злобной редактуры». Если их отправят в проект, не продумав все до мелочей, и их исключат в середине сезона из-за неспособности привлечь внимание, то это конец, образ исчерпан. В случае непредвиденной полемики сплетни могут нанести серьезный удар как по айдолам, так и по компании».

Ким До Хон добавил, что хоть некоторые агентства и колебались, они все же согласились на участие из-за влияния Mnet. Как сказал источник из индустрии: «Для агентств и стажеров Produce, похоже, был наркотиком, спрятанным в конфетах».

Несмотря на разногласия по поводу Produce 101 и других шоу на выживание, созданных Mnet, которые также привели к спорам о несправедливости, вроде Show Me the Money, глава пресс-службы CJ ENM 30 декабря на пресс-конференции заявил, что канал не откажется от шоу такого формата. Вместо этого они заявили об усилении мер для честности и прозрачности.

В статье говорится, что это объявление было встречено критикой со стороны представителей отрасли: «Я не понимал, как они могли создавать новое шоу на выживание в разгар расследования. Для Mnet путь, которым они должны идти, чтобы восстановить репутацию, это не смена продюсеров, а лишь искренние извинения, заявления о глубоких размышлений и экстремальные реформы. Надеюсь, они по крайней мере теперь примут реальность».

Хотабовна © YesAsia.ru