Недавно Джой, участница группы Red Velvet, была втянута в абсурдный скандал по поводу футболки, надетой под пиджак. Некоторые нетизены даже оставляли злонамеренные комментарии с просьбой артистке покинуть группу. Речь идет о футболке, которую корейские пользователи сети называют «феминистской».
Смотрите также: Хёна призналась, что никогда не красится перед свиданиями с DAWN
На этой футболке написано «Мы все должны быть феминистками», и многие знаменитости как в Корее, так и за рубежом были замечены в ней. Корейские пользователи сети не подняли вопрос, когда такие актрисы, как Чон Юми и Ким Хё Су, были замечены в этой футболке. Однако история изменилась, когда такую футболку надела певица из k-pop группы. Это связано с необычными стандартами для девушек-айдолов, которые в настоящее время существуют в Корее.
19 августа Джой опубликовала несколько фотографий, на которых нетизены сразу заметили эту футболку. Как только эти снимки оказались в сети, Джой подверглась резкой критике со стороны многих пользователей сети. Некоторые оставили комментарии, в которых говорилось: «Джой ведет себя эгоистично, нося такую футболу» и «Она носит футболку и хвастается, что она феминистка, или что?».
Футболка, которую носила Джой, разработана Марией Грацией Кьюри, первой женщиной-креативным директором Dior. Фраза, которая вызвала споры в Корее, является названием книги Чимаманды Нгози Адичи «Мы все должны быть феминистками». Адичи – писатель нигерийского происхождения, который был выбран журналом Time в числе 100 влиятельных людей. Автор заявляет: «Феминизм предназначен не только для женщин, но и для мужчин», прося солидарности со стороны мужчин. Книга также была выбрана в качестве обязательного к прочтению для молодежи Швеции.
Креативный директор Чиури заявила, что она выступает за дизайн, который расширяет возможности молодых женщин. Она заявила: «Когда на подиуме появилась белая футболка Dior с надписью «Мы все должны быть феминистками», именно это я и хотела сказать. Мода может стать мощным инструментом для передачи сообщений, и мы можем отправлять послания в окружающий нас мир.”
Не только Dior, но и другие люксовые бренды интересуются модой и феминизмом. По данным гонконгской газеты South China Morning Post, мировая индустрия предметов роскоши активно поддерживает феминизм с 2015 года. Сюда же относится и люксовый бренд CHANEL. Вслед за основательницей бренда Габриэль Шанель, которая всю жизнь пыталась отстоять права и свободу женщин, покойный креативный директор Chanel Карл Лагерфельд представил феминистские идеи, такие как «Женщины превыше всего» и «История – это Её история». В весенней коллекции 2015 года он запустил линию макияжа «Boy de Chanel» для мужчин, которые наносят макияж, разрушающий гендерные стереотипы.
Как уже упоминалось ранее, Джой была не единственной знаменитостью, которая носила футболку Dior в Корее, поскольку многие актрисы носили такую же. Кроме того, их носили многие зарубежные знаменитости, в том числе певица Рианна, рэпер A$AP Rocky, Шарлиз Терон, Джессика Честейн, Дженнифер Лоуренс и Кендалл Дженнер.
Более того, даже мужчины-айдолы носили одежду с фразами феминизма. Чимин и Джин из BTS однажды надели свитеры с надписями «Гендерное равенство» и «Радикальный феминист» от ACNE Studios. Участник NU’EST тоже был замечен в футболке с надписью «Девушка – это пистолет».
Одежду с феминистскими фразами может носить любой, однако, споры только усилились, когда что-то подобное надела Джой. Некоторые пользователи сети заявили: «Мы не понимаем, почему участница женской группы с большой мужской фан-базой носит феминистскую футболку».
Подобные скандалы продолжают расти среди девушек-айдолов. Соучастница Red Velvet, Айрин, тоже была вовлечена в феминистский скандал, когда ее увидели читающей книгу «Ким Джи Ён, родилась в 1982 году», которая была сочтена феминистской книгой, написанной Чо Нам Джу.
Кроме того, когда Наын из April была замечена с чехлом для мобильного телефона с надписью «Девушки могут все», некоторые нетизены раскритиковали артистку за то, что она феминистка. Как и в этих случаях, многие участницы айдол-групп подвергались тщательному анализу и критике за то, что имели хоть какое-то отношение к феминизму.
Кажется, что строгие стандарты, применяемые к девушкам-айдолам, связаны с тем, что они являются потребительским продуктом. От них часто ожидается определенный имидж – тихих и красивых. Поэтому певиц часто критикуют, если считают, что у них громкий голос или твердое мнение, даже если это не имеет отношения к феминизму.
В этом случае остается только надеяться, что по мере того, как сменяются поколения и k-pop продолжает распространяться по всему миру, идеологии и строгие стандарты в отношении девушек-айдолов могут быть отменены, и артисты смогут свободно выражать себя в Корее.
Некоторые комментарии нетизенов:
Die-tote Kamille© YesAsia.ru
“Ответ на вопрос довольно прост. Двойные стандарты”
“Женоненавистничество. Ответ – женоненавистничество. И со стороны мужчин, и со стороны женщин. Аудитория у актрис не такая большая, как у певиц, да и постарше будет”
“Ну просто женщины, имеющие независимое мнение, пугают мужчин. Всё просто”
“Люди чувствуют угрозу. Они видят в феминистках то, чем трудно управлять, им нужна масса без твердых убеждений, которые примут их мнение или обратятся к мужчинам, чтобы услышать, как правильно. Мужчины не хотят, чтобы женщина чувствовала себя равной им.”