Что может ожидать J-Pop в 2021 году?

11
1458

Прошлый год ознаменовал смену парадигмы в музыкальной индустрии Японии. Пандемия COVID-19 ускорила переход к цифровым технологиям, так как лейблам приходилось адаптироваться к интернету, загружая целые дискографии на стриминговые сервисы или устраивая прямые трансляции. В 2020 году XXI век наконец-то догнал J-Pop.

Смотрите также: Чарт Billboard Japan Hot 100 за неделю 4-10 января

Однако коронавирус продолжает разрушать музыкальное сообщество. 7 января Япония объявила о втором чрезвычайном положении, затронувшем префектуры Токио, Тиба, Канагава и Сайтама, и расширила усиленные меры безопасности, включив 13 января еще семь префектур, из-за чего многие мероприятия были отложены или отменены. Хотя многое остается в подвешенном состоянии, с наступлением нового года многое и изменится.

Если 2020 год стал началом более дружественной эры в японской музыке к интернету (или, по крайней мере, толерантной к нему), в 2021 году можно будет увидеть, к каким изменениям это приведет. Самое время посмотреть, какие тенденции могут направить японскую музыку вперед в течение года. Как показал 2020 год, ожидайте неожиданного, но есть достаточно намеков, чтобы увидеть, куда движется музыкальная индустрия Японии.

Никто не заполнит дыру размером с Arashi в J-Pop (и это нормально)

После процесса прощания, который длился почти два года, и внезапного поворота к международному кроссоверу с участием Бруно Марса Arashi ушли на перерыв с 1 января этого года. За последние несколько десятилетий в японской индустрии развлечений не было таких вездесущих артистов, как Arashi. Теперь в индустрии образовалась дыра размером с бойз-бэнд. Кто займет его место?

В то время как агентство Johnny & Associates развивает множество новых проектов в надежде добиться аналогичного успеха, в частности, такие группы, как King & Prince и SixTONES, — реальность такова, что это невозможно. Arashi были последней вездесущей музыкальной группой, которая могла царствовать в японской индустрии развлечений без интернета. Теперь японские потребители ожидают, что их кумиры будут в сети, а песни станут относительно легкодоступными. Создать новых артистов уровня Arashi нельзя, и это, вероятно, хорошо. Вместо того чтобы цепляться за прошлое, которое уже исчезает, для музыкальной индустрии было бы лучше сосредоточиться на поощрении проектов, которые хорошо работают во фрагментированном цифровом пространстве развлечений, в котором существуют уже сейчас.

J-Pop будет имитировать YOASOBI и подобные группы (даже если они изменятся)

Одна из самых громких песен 2020 года — «Yoru ni Kakeru» («Бег в ночи») YOASOBI — стала хитом благодаря быстрой фортепианной мелодии, мрачной лирике и анимационному музыкальному видео, которое собрало более 144 миллионов просмотров на YouTube. Наряду с похожими по звучанию и эстетике образами Yorushika и Zutto Mayonaka de Ii Noni дуэт создал уникальное звучание, которое более реалистично соответствует сегодняшней жизни людей. Естественно, YOASOBI в целом привлекли внимание в J-Pop.

SixTONES выпустили песню и видео, напоминающие работу YOASOBI по обоим фронтам. Между тем, продюсер и участница YOASOBI Аясе была привлечена к созданию музыки и для других новых групп.

Поп-музыка вдохновляется подражанием, и в Японии это означает посмотреть, можно ли использовать магию «Yoru ni Kakeru» и в других проектах. Однако через шесть месяцев эти усилия, скорее всего, устареют, поскольку группы, ответственные за создание этого стиля, перейдут к чему-то другому. Это уже происходит, и такие группы, как Yorushika, пробуют другое звучание в сочетании с видео с участием реальных людей, а не анимации.

Японская музыка будет пользоваться глобальным успехом (спасибо TikTok)

В самом конце 2020 года певица Мацубара Мики приобрела вирусную популярность в мировом масштабе. Ее дебют 1979 года «Mayonaka no Door / Stay With Me» превратился в саундтрек ко множеству мемов в TikTok. Хотя Мацубара Мики ​​скончалась в 2004 году, ее дебютный сингл на несколько недель в декабре возглавил чарт Spotify Global Viral 50 наряду с чартами в отдельных странах, таких, как США и Великобритания. Это самый заметный прорыв через TikTok, но не единственный.

В вирусных чартах стриминговых сервисов в течение 2020 года было представлено много японских работ: от саундтрека LiSA к аниме «Убийца демонов» и песен Eve, вокалоида и продюсера, которая стала сольной исполнительницей, до музыки из непристойных аниме-сериалов. Японская музыка работает лучше всего, когда фанаты создают свой собственный контент с песнями, которых им не хватает.

Находясь вне контроля музыкальной индустрии, TikTok представляет собой идеальную платформу для японской музыки, чтобы произвести впечатление за границей. Это будет продолжаться только в 2021 году, поскольку приложение остается чрезвычайно популярным среди молодых людей, которые ищут новые песни для создания мемов.

Лейблы и артисты, вероятно, станут создавать больше вирусных моментов на TikTok, хотя в конечном итоге они будут вынуждены развивать музыку в зависимости от того, что нравится пользователям. Взять, к примеру, Мацубару Мики. Ее лейбл Pony Canyon сейчас продвигает онлайн «Mayonaka no Door / Stay With Me» вместе с лирическим аниме-видеорядом на YouTube.

K-Pop компании принесут J-Pop миру (но у рок-музыки получится лучше)

Все больше и больше южнокорейских музыкальных компаний вступают в мир J-Pop, и эту тенденцию подчеркивают такие группы, как NiziU, JO1 и предстоящая мужская группа от Big Hit Japan. Создавая некоторую магию K-Pop, эти группы – попытка вывести J-Pop на мировой уровень и заодно заработать много иен.

Однако лучший шанс Японии оставить музыкальный след в мире исходит от рок-групп. На международном уровне рок-жанр уже несколько лет не в моде, но, поскольку музыкальные тренды работают циклически, кажется, что придется отказаться от изысканной поп-музыки. Этот тренд уже начинает проявляться: все больше рэпперов используют элементы рок-н-ролла в своей музыке.

Япония продолжает праздник рока, несмотря на то, что популярно за границей. Достаточно взглянуть на Official HIGE DANdism и King Gnu, которые стали одними из самых выдающихся групп за последнее время. Так почему бы Японии не придерживаться того, что она знает, и ждать, пока остальной мир не примет это звучание? Вместо того чтобы пытаться догнать мировую популярность K-Pop групп, вероятно, лучше иметь что-то наготове для слушателей, которые близки к тому, чтобы «перегореть» в своем увлечении поп-музыкой.

Если недавняя история чему-то и научила, то тому, что лучше всего быть готовыми к множеству сюрпризов в течение года. Хороший урок для японской музыкальной индустрии, стремящейся к неизведанному, — это оценить свои сильные стороны и посмотреть, кто к тебе придет.

Zarina © YesAsia.ru

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Внимание! Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь пожалуйста с правилами в комментариях