Фан-платформы Big Hit и NCSoft сойдутся в битве за звание лучшей

16
2815

Спустя месяц после начала нового года звездные игроки в сфере развлечений сигнализируют о значительном сдвиге на местной игровой и K-pop сцене благодаря новым бизнес-проектам и сотрудничеству, сосредоточенным на онлайн-платформах.

Смотрите также: Big Hit, YG и Universal Music Group создают новую платформу для потокового вещания VenewLive

Платформа фан-сообщества Big Hit EntertainmentWeverse — и недавно запущенная NCSoft платформа Universe стремятся возглавить формирование новых моделей потребления в индустрии развлечений после коронавируса и сражаются в битве за потребителей K-pop в онлайн-мире.

K-pop платформы недавно стали больше, чем просто местом для фанатов, где они могут общаться с артистами и между собой. Weverse имеет возможность напрямую продавать товары и контент, предлагая фанатам платные услуги подписки, которые позволяют им подключаться к своим любимым звездам. V Live от Naver является пионером в области видеоформатного контента, особенно онлайн-концертов, которые стали важными во время пандемии Covid-19.

Чтобы получить успешную онлайн-платформу, нужно иметь ключ, который откроет все двери для возможностей потребления K-pop и поклонников развлечений, но не все предприятия в онлайн-сфере были успешными, как видно из Lysn от SM Entertainment, запущенного в 2018 году, и U Cube от Cube Entertainment, запущенного в 2020 году.

Невозмутимые и полные надежды, агентство Big Hit Entertainment и издатель игр NCSoft объявили о запуске своих собственных платформ в конце прошлого месяца.

27 января Big Hit Entertainment, YG Entertainment и Naver объявили о начале трехстороннего партнерства, в рамках которого Big Hit Entertainment и Naver будут использовать сильные стороны своих платформ — Weverse и V Live, а также дополнительный состав артистов, находящихся под крылом YG Entertainment, чтобы создать новую онлайн-платформу.

Big Hit Entertainment объявили, что они проводят обмен акциями с Naver, который присоединится к двум компаниям в качестве партнера в новом предприятии, которое будет владеть и управлять V Live от Naver и будет переименовано в Weverse Company. Weverse Company — это новое название дочерней компании Big Hit beNX, которая разработала Weverse в 2019 году как мобильное приложение, которое стало онлайн-сообществом для поклонников K-pop групп, находящихся под управлением Big Hit Entertainment — сначала Tomorrow X Together, BTS и GFriend, а затем расширилось на группы аффилированных компаний агентства и даже те, которые не имеют прямого отношения к Big Hit Entertainment.

Агентство также заявило, что инвестирует 30 миллиардов вон (27 миллионов долларов) в YG Plus, дочернюю компанию YG Entertainment, а beNX, в свою очередь, инвестирует 40 миллиардов вон. В результате этой сделки Big Hit Entertainment останется с 7,68% акций YG Plus, а beNX — с 10,24%. Big Hit будет распространять музыку и товары своих музыкантов через YG Plus, а взамен артисты YG скоро присоединятся к Weverse.

По мнению местных аналитиков, трехсторонняя сделка выгодна всем участникам. Korea Investment & Securities назвала сделку «вызовом позитивного суждения», а Samsung Securities назвала ее «мегасделкой», которая укрепит позиции Weverse.

«Naver владел платформой для онлайн-выступлений под названием V Live, но ему не хватало содержания артистов и устойчивой [поставки] IP [интеллектуальной собственности], чтобы конкурировать с Big Hit Entertainment», — говорится в отчете о сделке, опубликованном eBEST Investment & Securities 28 января. «Таким образом, компания [Naver] обеспечила безопасность контента глобальных артистов, включая BTS, и решила установить отношения сотрудничества со своим конкурентом Big Hit Entertainment, который сформировал единую платформу для поклонников в Корее и за ее пределами. Тактика «вместе претендовать на первое» обеспечивает более сильное положение в бизнесе развлекательных платформ в будущем».

Но не возможно обойтись без конкуренции. Через день после большого объявления Big Hit дочерняя компания NCSoftKlap — официально запустила свою платформу Universe в 134 странах по всему миру, пообещав стать развлекательной платформой «все в одном», где фанаты смогут общаться и быть ближе к своим любимым артистам, чем когда-либо прежде. Игровой гигант использовал все технические навыки, которые он освоил в процессе разработки своих игр, чтобы добавить удовольствия пользователям, например, имитируя голоса артистов с помощью искусственного интеллекта (ИИ) и создавая версии аватаров популярных звезд, которые фанаты могут наряжать. Приложение получило 4 миллионов предварительных регистраций, а в Google Play Store количество загрузок превысило 100 000.

Поскольку суть платформы фан-сообщества заключается в сближении фанатов с артистами, количество потенциальных пользователей может примерно соответствовать количеству фанатов для каждого K-pop артиста. У Weverse есть преимущество в обслуживании BTS и перспективах появления Blackpink — двух крупнейших групп в K-pop на данный момент — а также других крупных групп. Но Universe пользуется поддержкой гуру развлечений CJ ENM, которые подписали контракт о создании совместного предприятия для разработки цифровой развлекательной платформы в начале января.

«Одна из самых больших проблем в индустрии развлечений в 2021 году будет заключаться в том, кто возьмет на себя лидерство на рынке платформ фан-сообществ», — говорится в отчете Samsung Securities, опубликованном 28 января. «С мега сделкой Big Hit-YG-Naver , это свелось к Weverse от Big Hit и Naver против Universe от NC и CJ ENM. Принимая во внимание конкурентоспособность их артистов и управленческое ноу-хау, ожидается, что Weverse одержит верх».

Оба сервиса нуждаются в улучшении. Столичное правительство Сеула начало расследование в отношении магазина Weverse после получения в общей сложности 137 жалоб с мая прошлого года по 25 января этого года, в основном из-за дефектных продуктов, отказа в возврате денег и задержки доставки. Правительство Сеула заявило, что примет жесткие меры против любых незаконных действий.

Universe подверглась критике за то, что в приложении слишком много ошибок, и оно не понравилось поклонникам K-pop, поскольку голоса айдолов звучат далеко неестественно, а необходимость платить за предметы для аватаров кажется излишним требованием. Некоторые также отметили, что аватары звезд-женщин были чрезмерно сексуализированы по сравнению с их коллегами-мужчинами. NCSoft заявляет, что «прислушается к мнению фанатов и исправит ситуацию соответствующим образом».

«NCSoft предстоит многое наверстать, в основном из-за того, что это игровая компания», — говорит Ви Чон Хен, профессор экономики Университета Чунг-Анг и президент Корейского академического общества игр.

«NCSoft не смогли увидеть, что пользователи игр и потребители K-pop отличаются по своей природе», — сказал Ви Чон Хен. «В киноиндустрии фильмы нужно показывать в кинотеатре, иначе они пропадут. Точно так же наличие развлекательной платформы будет означать, что все агентства K-pop станут подчинены платформе, если одна из них будет преобладать. Мобильные игры в Корее привязаны к Google и Apple, их создатели должны платить 30 процентов своего дохода в качестве комиссии за размещение своих приложений. Но компании готовы платить треть своей выручки за привлечение потребителей из-за границы. То же самое и с развлекательными платформами».

По словам музыкального критика Ча У Джина, сделка Naver-Big Hit означает нечто большее. Это не только укрепляет смещение превосходства в мире поп-музыки от операторов телекоммуникационного бизнеса, таких как SK и KT, которые составляют популярные музыкальные чарты Melon и Genie Music, к ИТ-компаниям, которые теперь будут обслуживать своих клиентов, но их альянс также означает, что корейские компании больше не просто борются за корейских потребителей — их взгляды нацелены на потенциальных пользователей по всему миру. Об этом свидетельствует недавнее появление британского поп-трио New Hope Club на Weverse.

«Запуск платформы — это скорее сбор данных как от потребителей, так и от поставщиков, которые платформа обслуживает», — сказал Ча. «Данные дают представление о том, что нравится фанатам и как они на это реагируют, что позволяет поставщикам действовать соответствующим образом. Big Hit Entertainment имеет контент, но нуждается в технологиях, а у Naver есть технология, но он хочет стабильных поставок контента компаний. Речь идет не только о разделе ограниченного Кореей пирога. Речь идет о нацеливании на глобальную аудиторию и становлении новых стандартов для всех грядущих развлекательных компаний. Возможно, мы являемся свидетелями поворотного момента в истории корейской музыки».

Little Unicorn © YesAsia.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Внимание! Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь пожалуйста с правилами в комментариях