Исследователь корейской культуры и искусства разбирает танцы BTS

23
9647

Чо Ёнин — специалист в области корейской культуры и искусства — проанализировал танцы BTS и то, какой смысл они в себе несут.

Смотрите также: Чонгук стал продюссером ОСТа к японской дораме

Выступления, создаваемые в эпоху глобализации, являются результатом смешения разных культур. В наше время, когда географические границы между культурами стираются, межкультурное творчество, которое принимает новые формы путем объединения и гармонизации различных культур, стало неизбежным. С этой стороны, хореография BTS примечательна явлением, которое она создала в музыкальной индустрии. Группа передает послания через свою музыку и тексты, а также выражает эмоции через танцы, позволяющие преодолеть языковые и географические барьеры.

Например, в хореографии для «Blood Sweat & Tears» движение вправо-влево-вверх-вниз очень похоже по форме на сабангчиги, традиционный корейский танец. Сабангчиги — это эстетическая структура корейского танца, выполняемая поэтапно в соответствии с принципами, которые определяют его движения. Самый простой шаг — это взаимодействие с небом и землей; значение человечности можно объяснить потоком ци, взаимодействующим с небом, землей и другими окружающими предметами. Когда это происходит, люди общаются с небом и землей и становятся микрокосмом взаимодействия с солнцем и луной. Мы не можем быть уверены, имелась ли в виду сабанчиги, когда создавалась хореография к «Blood Sweat & Tears», но сабангчиги уже давно добавила ощутимый стиль и технику корейским танцам и хорошо знакома корейцам. Похожие движения можно легко найти в каталоге хореографии K-pop, но сливаясь с другими элементами хореографии, эти некогда привычные движения выглядят совершенно по-новому.

Танец «Boy with Luv» примечателен по той же причине. Среди танцевальных движений в этой песне есть одно круговое движение, в котором один участник остается посередине, в то время как остальные наклоняются и окружают его, двигаясь по кругу. Движение этой хореографии очень похоже на наклон, наблюдаемые в традиционном танце ганггансуллаэ, и хотя движения внутри круга разные, первое явно напоминает второе простыми движениями, которые используются для выражения возбуждения. Согласно определению, основанному на теоретическом происхождении примитивного балладного танца, ганггансуллаэ — это звук многих людей, танцующих в кругу, и людей в круге, шумно играющих, держащихся за руки и танцующих. В ганггансуллаэ танцоры, находящиеся в круге, наклоняются, чтобы позволить лучше увидеть движения, выполняемые танцором, находящимся в центре. Танцы, в которых исполнители окружают одного человека посередине, также хорошо известны корейцам, даже если не считать ганггансуллаэ.

Подобная хореография BTS показывает важный культурный феномен, происходящий сегодня во всем мире. BTS смешивают различные музыкальные жанры и гармонизируют их с другими культурными особенностями, и посредством этого процесса создают новые идеи, свободно интегрируя различные элементы других культур в свою собственную.

Во время сольного танца Чимина в «Spring day» его движения похожи на те, которые можно найти в современном и корейском интерпретирующем танцах. В этот момент становится особенно заметно, как сильно на него повлияло то, что он изучал танец в качестве своей специализации, и мы видим, что он сочетает свое танцевальное мастерство с чувствительностью к-поп, чтобы показать новые возможности.
По словам французского исследователя театра и культурного обмена Патриса Пависа, «когда в теле накапливается опыт расширения культурных границ, то есть когда это тело встречается с новыми культурами, — увеличивается количество экспериментов». BTS вошли в мир K-pop с телами, которые освоили свои культурные традиции, которые включают разнообразную современную популярную музыку и корейские танцы, и поэтому их культура и культура тех, кто их наблюдает, претерпевают расширение.
Это только одна из культурных тенденций в Интернете, когда люди со всего мира взаимодействуют друг с другом. BTS — продукт эпохи, когда различные культуры интегрируются, но при этом не отдают предпочтение одной конкретной культуре, а, скорее, сохраняют уникальные характеристики каждой из них. С точки зрения человека, изучающего корейскую культуру и искусство, приятно наблюдать, как характерный корейский стиль естественным образом вписывается в направление, в котором развивается эта новая эпоха.

Little Unicorn © YesAsia.ru

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Внимание! Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь пожалуйста с правилами в комментариях