«K-Pop исполнители – это не товар, который выпускается на фабриках» — интервью с автором книги «Инновация K-Pop»

54
6605

Титаны K-Pop BTS номинированы на Грэмми – одну из самых престижных музыкальных наград в мире – и готовятся выступить на мероприятии 14 марта (время США). В прошлом году группа Big Hit Entertainment стала первой K-Pop группой, которая заняла первое место в чарте Billboard Hot 100 со своим хитом «Dynamite». Кроме того, BLACKPINK стали первой женской группой в Южной Корее, которые продали более одного миллиона копий своего альбома 2020 года «THE ALBUM», который дебютировал на втором месте в чарте Billboard 200 и покорил чарты альбомов iTunes в 57 регионах и странах мира.

Смотрите также: Forbes назвал K-Pop артистов, которых может ждать прорывной успех в США в 2021 году

K-Pop занимает высокие позиции на мировой музыкальной сцене, и его легионы певцов пишут новую историю своими беспрецедентными музыкальными успехами. Тем не менее, K-Pop часто недооценивают. С момента появления первого поколения K-Pop в конце 1990-х и появления таких групп, как H.O.T, которые систематически обучались и создавались их управляющими компаниями, бесчисленное количество людей в Южной Корее и за рубежом удивлялись этому жанру, настаивая на том, что ему не хватает художественности и качества. Некоторые даже называют K-Pop звезд «фабричным товаром».

Но Ли Чан У, профессор делового администрирования из Национального университета Кёнбук, не согласен с этим. Он изучает экосистему лейблов K-Pop более 20 лет и является автором книги «Инновация K-Pop», выпущенной в 2020 году, в которой рассматриваются самые разные темы, начиная от рецепта успеха K-Pop и заканчивая его будущим.

«Неуместно называть K-Pop звезд товарами массового производства только потому, что они создавались их компаниями нетрадиционными способами на протяжении многих лет, — сказал Ли Чан У в интервью The Korea Times. — Продюсеры-новаторы, такие как Ли Су Ман из SM Entertainment и Бан Ши Хёк из Big Hit Entertainment, мобилизовали свои творческие силы, чтобы продемонстрировать разнообразные группы с различными образами, персонажами и музыкой. Этим продюсерам также требуется около пяти лет, чтобы запустить новую группу, что означает, что они не могут массово производить сразу несколько групп. Учитывая эту реальность, как мы можем уподобить K-Pop лейбл фабрике?»

Он пояснил: «Некоторые люди утверждают, что чрезмерное вмешательство компаний может нанести удар по росту корейской музыкальной индустрии и артистов, но в настоящее время K-Pop завоевывает сердца многих людей при нынешней системе. Поклонники любят K-Pop неспроста. Поэтому для Кореи сейчас важно рассмотреть способы улучшения существующей системы, а не недооценивать ее».

Фактически, благодаря бурному буму K-Pop экспорт музыкальных альбомов и видео Кореи достиг рекордного уровня в 2020 году, при этом объемы экспорта выросли на 94,9% в годовом исчислении – до 203 миллиардов вон (170 миллионов долларов США) в течение года (за период с января по ноябрь, по данным Таможенной службы Кореи).

В своей книге «Инновация K-Pop» Ли Чан У также подчеркивает, что K-Pop лейблы, такие как SM, являются одними из первых, кто возглавил «инновации второго поколения» в Корее. По словам профессора, инновации первого поколения начались в середине 1980-х годов, когда компании сосредоточились на творческом подражании знаниям и навыкам более развитых стран. Затем Корея открыла новую эру в 1990-х годах, когда такие компании, как Samsung Electronics, начали производить свои собственные товары и добиваться глобальной конкурентоспособности.

«Частные предприятия и новаторы, а не правительство, сыграли ключевую роль в продвижении K-Pop, — говорит Ли Чан У в своей книге. Он считает, что идолизация, монетизация и глокализация (глобализация плюс локализация) были основными ключами к успеху K-Pop.

«K-Pop компании сосредоточены не на одном альбоме, а на самой айдол-группе. Поэтому они разработали организованную систему для обучения начинающих певцов, помогая им оттачивать их вокальные и танцевальные навыки. Затем, когда они дебютируют в группе, они побуждают звезд строить актерскую карьеру или расширять свое присутствие в других смежных областях, чтобы сделать их более прибыльными и долговечными. Они также мудро используют платформы социальных сетей, чтобы охватить глобальную аудиторию и предлагать разнообразный контент, такой как онлайн-концерты и маркетинговые стратегии для выхода на международные рынки», — считает Ли Чан У.

Прогнозируя, что популярность K-Pop будет продолжаться, по крайней мере, в ближайшие несколько лет, профессор еще раз рассказал о технологиях, используемых в этой отрасли.

«На данный момент K-Pop продюсеры активно работают над инновациями и запускают новые типы K-Pop групп, такие, как WayV – китайская мужская группа, в которую не входят корейские участники, — чтобы найти свою нишу на мировых музыкальных рынках, — сказал он. — Если они разработают новую бизнес-модель, сочетающую современные технологии и контент K-Pop, они смогут воспользоваться дополнительными возможностями, чтобы возглавить мировую индустрию развлечений».

По словам Ли Чан У, женская группа-новичок SM aespa является воплощением такого подхода. Дебютировавшие в 2020 году, участницы aespa имеют свои собственные виртуальные аватары, которые якобы являются их альтер-эго. «Сочетание виртуальности и реальности будет одним из наиболее отличительных аспектов нашего будущего, и aespa – хороший тому пример, — сказал Ли Чан У. — Хотя пока это выглядит экспериментом, в ближайшее время будет больше исполнителей, подобных aespa».

Профессор также коснулся проблем, которые необходимо решить. Он сказал, что крайне важно преодолеть культурные различия, сославшись на случай с Цзыюй, тайваньской участницей TWICE, которая оказалась под огнем критики в Китае в 2016 году после того, как размахивала тайваньским флагом во время корейской онлайн-трансляции. Многие китайцы обиделись на нее, утверждая, что она не уважает политику Пекина «Единый Китай», согласно которой существует только один Китай, представленный правительством в Пекине, а правительства Тайваня и Гонконга являются его частями. После разногласий Цзыюй и Пак Джин Ён, основатель агентства TWICE JYP Entertainment, принесли свои извинения.

«Как видно из случая с Цзыюй, K-Pop может поставить разные страны в противоречие, поскольку он становится более глобальным, — отметил Ли Чан У. — Кроме того, многие K-Pop звезды также вызвали споры среди международных фанатов из-за отсутствия осведомленности об их культурах. Таким образом, для певцов и компаний важно быть более осознанными в этих вопросах и иметь более глобальное мышление».

Zarina © YesAsia.ru

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Внимание! Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь пожалуйста с правилами в комментариях