Насколько выросла стоимость производства корейских дорам за 20 лет?

8
3123

Kорейские дорамы очень популярны во всем мире, и за последние 20 лет стоимость их производства стала намного выше. С учетом гонораров актеров, спецэффектов и съемок за рубежом затраты на каждую серию могут доходить до 3 млрд вон (более 2,6 млн долларов США).

Смотрите также: Корейские дорамы, премьеры которых стоит ждать в июле

Два десятилетия назад, когда в Южной Корее было всего три основные сети вещания – KBS, SBS и MBC – стоимость серии составляла в среднем 36,5 млн вон. На сегодняшний день эта средняя цифра выросла до 700 млн вон (615 000 долларов США). Это ошеломляющий скачок, но, если учесть стриминговые сервисы, реальное среднее значение может быть еще выше.

В 2000 году корейский пейзаж производства дорам был гораздо менее сложным, чем сегодня. Разнообразие было небольшим, преобладали романтические и семейные дорамы, а также исторические дорамы, чье производство было дороже. Гонорар актеров составлял лишь 10% бюджета, конкуренция была относительно низкой, а съемки простыми.

Сегодняшняя среда сильно отличается. Звезды получают более высокий процент от общего бюджета производства, сериалы стали более амбициозными, с требованиями зарубежных съемок и визуальных эффектов, а более широкий спектр каналов распространения увеличил как разнообразие корейских сериалов, так и их международную аудиторию.

К 2008 году средняя стоимость эпизода подскочила до более чем 100 миллионов вон, а к 2015 году, к тому времени, когда кабельные сети tvN, JTBC и OCN стали основными игроками, эта цифра выросла до 400 миллионов вон. Конкуренция привела к еще большим затратам, и стоимость более дорогих постановок легко превысила 1 миллиард за серию. 

В 2018 году дорама tvN «Мистер Саншайн» установила новую планку – 1,67 миллиарда вон за серию. Netflix, который вывел «Мистера Саншайн» на международный уровень, вышел на рынок корейских сериалов в следующем году, когда представил свою первую оригинальную дораму «Королевство», стоимость одного эпизода которой составила более 2,2 миллиарда вон. Это показывает, насколько серьезно международный стриминговый гигант относился к выходу на корейский рынок.

Несколько месяцев спустя tvN побили этот рекорд, выпустив сериал «Хроники Асдаля», производство одного эпизода которого стоило 3 миллиарда вон. Эта стоимость за эпизод с тех пор была сопоставима с другими сериалами Netflix, например, «Милым домом».

Тем не менее, предстоящие проекты снова нацелены на более высокий уровень. Один эпизод криминального сериала «Суринам», который готовится к выходу на Netflix, по сообщениям, будет стоит ошеломляющие 5,8 миллиарда вон. Это почти в 160 раз дороже, чем средняя стоимость эпизода дорамы прайм-тайма 21 год назад.

Международный спрос и рынок стриминга повысили стоимость, но также повысили и ожидания в отношении качества, как творческого контента, так и технического. Чтобы конкурировать на мировой арене, стоимость производства должна была расти, догоняя мировой рынок, в течение последнего десятилетия или около того.

Корейские фильмы издавна хвалили за сложный визуальный ряд, но большую часть этого времени технический разрыв между телевидением и кино был значительным. Сегодня это не так, поскольку большинство корейских сериалов демонстрируют кинематографическую атмосферу. Это обходится дорого, но компенсируется глобальным спросом на корейский контент.

Также, вероятно, повысятся производственные затраты на стандартные трудовые контракты, разработанные для борьбы с пресловутыми условиями труда на съемках дорам. Работая в экстремальных условиях, сотрудники страдали от истощения и психологических травм, а несколько случаев закончились смертельным исходом. Так, помощник режиссера дорамы «Пьющие в одиночестве» канала tvN, который покончил жизнь самоубийством, указал на свою рабочую среду в качестве причины в предсмертной записке. На съемках «Королевства» член команды по реквизиту умер от аневризмы мозга, вызванной переутомлением.

Переговоры по стандартизации контрактов проходили в 2019 году и предусматривали, среди прочего, 52-часовую рабочую неделю, но эта практика еще не реализована в полной мере. Когда этот столь необходимый документ действительно вступит в силу, дорамы должны будут соответствующим образом скорректировать свои графики съемок, что увеличит их текущие расходы.

Теперь, когда к борьбе за корейский контент присоединились Disney, Apple TV+ и Coupang Play, кажется очевидным, что в ближайшие несколько лет затраты на производство дорам будут расти еще выше. Но что это означает для будущего отрасли?

Некоторые кабельные сети, такие, как JTBC и tvN, в настоящее время могут финансировать свои дорогостоящие производства за счет прибыльных сделок, например, с Netflix. Однако три общественных канала, которые были пионерами в индустрии дорам, изо всех сил стараются не отставать. В прошлом году KBS, SBS и MBC выпустили 16, 13 и 11 дорам соответственно, но в этом году их количество сократится до 6-10. Поскольку три общественных канала добиваются успеха в более дешевых реалити-шоу, производство которых обходится примерно в 120 миллионов вон, растущие цены на дорамы становится все труднее оправдать. Но даже без них дефицит контента вряд ли возникнет.

Однако если производственные затраты достигнут той точки, при которой местные дистрибьюторы будут, по сути, вытеснены, можно ли будет смириться с такой ситуацией? И если зарубежные стриминговые компании, которые появились или появятся на рынке и которые не имеют никаких обязательств перед ним, начнут уходить, возможный кризис может иметь разрушительные последствия для отрасли.

Zarina © YesAsia.ru

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Внимание! Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь пожалуйста с правилами в комментариях