«Я не из тех людей, которые довольствуются тем, что имеют», — интервью Джей-Хоупа из BTS журналу Weverse

5
6286

Джей-Хоуп совсем не изменился со времен дебюта. То, как он относится к другим, как он относится к BTS, его страсть к танцам — они никуда не делись; изменился только их размах, а также размах его убеждений, стремлений и мечтаний.

Смотрите также: «Я думаю, нам лучше никогда не останавливаться», — интервью Чонгука из BTS журналу Weverse

«Butter» стал огромной сенсацией в Соединенных Штатах.
Я много работал, готовясь к релизу, но всякий раз, когда я пытаюсь осознать непреднамеренный успех, внутри я всегда такой… Это как наполовину счастье, наполовину чувство, которое заставляет меня серьезно задумываться о том, чего я достиг. Чувство ответственности, которое приходит вместе с таким почетным достижением. АРМИ сделали так много, чтобы мы оставались на первом месте, и я невероятно благодарен им за это. В то же время я понял, что наши имена становятся известны всё большему количеству людей в мире американской поп-музыки.

Кажется, что чем больше успех, тем больше вещей, о которых ты переживаешь.
Раньше я просто скромно принимал наши достижения, это было то, ради чего я упорно трудился, поэтому я был счастлив — это было несколько незрело, я думаю, но сейчас все по-другому. Я постоянно работаю на протяжении уже более восьми лет, и за это время было нелегко достичь столь многого. Так что с этого момента я задаю себе вопрос, что я должен сделать, чтобы поддерживать все в том виде, в котором оно есть, и какое отношение и позицию я должен иметь сейчас. Это домашняя работа, с которой я пока не справился.

Как подобные мысли влияют на твое самовыражение как артиста?
Я также и перформер, и не думаю, что я отношусь к какому-либо выступлению легкомысленно. С тех пор, как мы выпустили «Dynamite», количество раз, когда я просматриваю свои выступления после того, как они завершены, значительно возросло. Я чувствовал, что на мне лежит ответственность за то, чтобы танцы выделялись, поэтому я решил, что должен стараться изо всех сил в этом направлении. Вы не можете недооценивать выступления, когда столько людей дарит вам свою любовь. Каждый из участников группы считает так же, и я думаю, что мы создали атмосферу для наших тренировок, в которой мы можем видеть, насколько важны эти вещи. В конце концов, даже если мы не показываем этого друг другу, все мы знаем, как важно отрабатывать наши выступления.

Кажется, что в зале для практик должна быть атмосфера взаимопонимания.
Раньше нам приходилось долго репетировать, снова и снова, чтобы синхронизироваться друг с другом. Мы тренировались по 10 часов, пересматривали запись репетиции, делали перерыв, а потом снова возвращались к делу, отдыхали и снова репетировали. Это было раньше, но теперь, когда мы набрались опыта, каждый участник группы знает, на чем ему нужно сосредоточиться, поэтому мы координируем наши действия, двигаемся вперед и делаем то, что нужно, пока всё не получится, а потом мы делаем перерыв, настоящий перерыв. Теперь нам даже не нужно об этом думать. Так что это похоже на «Хорошо, давайте сделаем все, что нужно, быстро, чтобы можно было немного отдохнуть. Эта часть кажется неправильной? Давайте быстро ее поправим». Так мы и делаем. Теперь мы более эффективно подходим к работе и практике.

Повлияло ли это конкретно на тебя? По мере того как ты больше думаешь о своем выступлении, партии, на которых ты концентрируешься, могут измениться.
Танцы важны, но я думаю, что осознал, насколько важен визуальный аспект. Причина, по которой я так часто меняю прически и прочее, в том, что я хочу, чтобы мой образ естественно сочетался с песней. Поскольку я всегда был танцором, я просто продолжал упорно работать над тем, что у меня получалось лучше всего. Но, конечно, важно не переборщить с визуальными эффектами, поэтому я следил за ними и подгонял для каждого выступления. Это самая важная часть.

Твои танцы в «Butter» — это одно, но это еще и выступление, где тебе нужно продемонстрировать свой характер. Что ты хотел показать?
Я хотел показать, насколько я вырос в «Butter». Стиль дерзкий, он вращался вокруг элегантных костюмов, и все это выглядит сексуально. Я старался передать это как можно лучше. И я многому научился, наблюдая за участниками, которым это хорошо удается. Я использовал все возможные способы, которые только мог попробовать, и растопил их все вместе, smooth like butter. (смеется)

О чем ты думаешь, когда выступаешь, особенно когда находишься в центре внимания? Например, когда ты исполнял дэнс-брейк, полный медленных движений, в «Butter», или сольную партию в дэнс-брейке «Dynamite» на MMA 2020.
Мое мировоззрение не меняется. Когда все внимание сосредоточено на мне, это в некотором смысле возможность для меня. Это шанс проявить себя среди нашей команды и ее семи замечательных участников, поэтому я всегда начеку, чтобы эффективно использовать такие возможности, стараясь изо всех сил. Я не должен отказываться от того, что мне выпало, и стараюсь показывать все, на что способен. АРМИ и широкая публика будут судьями, и если им есть что сказать по этому поводу, я должен принять их замечания и исправиться, я думаю. Я хочу сказать, что выработал для себя свой собственный тип роста, постоянно исправляясь и практикуясь, исправляясь и практикуясь. Я занимаюсь танцами долгое время, но мне всегда кажется, что я мог бы сделать больше, поэтому я прилагаю усилия и получаю удовольствие, когда делаю что-то, что получается действительно хорошо.

Если ты посмотришь свой фанкам «Butter», то увидишь, что ты всегда реагируешься на танцы других участников, даже когда не находишься в центре внимания основной камеры.
Я не делаю этого сознательно. Но в наши дни, когда я смотрю зарубежные церемонии награждения или выступления поп-артистов, снятые на видео, мне кажется, что в них нет сильно отредактированных частей или склеек. Они передают энергию артистов, показывая всю сцену, поэтому я всегда думаю о том, что никогда не знаю, где и как я буду запечатлен на пленке. Поэтому даже когда камера сфокусирована на Джине, в некоторых случаях вы все равно можете увидеть меня на фоне, и поэтому я думаю, что создание настроения на заднем плане является чрезвычайно важной частью хорошего выступления.

Мне показалось, что ты был очень последователен. Когда Шуга выходит вперед, чтобы зачитать рэп в конце песни, ты продолжаешь кричать, чтобы поднять настроение.
Это весело, понимаете? Делать это. (Смеется.)

Это звучит как хороший баланс, поскольку ты можешь продолжать выражать себя, оставаясь преданным группе.
Согласен. Я думаю, что это то, что я всегда держал в голове. Но поскольку я выступаю в составе большой группы, то, в первую очередь, я должен убедиться в том, что не мешаю.

В этом смысле выступление с «Permission to Dance» имеет другую атмосферу, чем «Butter». Если «Butter» дает каждому участнику возможность блеснуть, то «Permission to Dance», кажется, делает акцент на общем настроении группы. Мне кажется, что она подчеркивает твои личные черты — быть ярким и обнадеживающим.
Когда мы получили песню, мне пришло в голову, что в ней я могу просто быть самим собой. Нет необходимости играть; я могу просто показать те чувства, которые испытываю, когда нахожусь на сцене. Это также послание, на которое нацелена песня, поэтому я думаю, что это получилось естественно. Как будто я счастлив, но в то же время готов расплакаться?

В вашем танце используется язык жестов. Хотя это и танец, он также передает язык, поэтому я представляю, как много всего нужно было учесть.
Да, это так. Мы передаем язык, даже если мы не используем много жестов в наших танцевальных движениях. Так что, хотя песня в целом приятная и легкая, даже когда мы репетировали, мы говорили, что должны быть уверены в том, что движения будут идеально точными. Мы думали о том, что должны понимать важность языка жестов, чтобы правильно передать их значение. Поэтому мы решили, что должны сделать все возможное, чтобы правильно выполнить движения, и в то же время постараться наполнить песню радостью и положительными эмоциями. Мы потратили довольно много времени на то, чтобы интегрировать движения в хореографию, и поэтому, я думаю, нам довольно естественно удалось продемонстрировать свое отношение к выступлению.

Я думаю, что твой вокал и мимика в начале второго куплета «Permission to Dance» помогают людям интуитивно понять, что это за песня. Это заставляет меня вспоминать о том, что ты сказал в видео «ARMY Corner Store», загруженном на YouTube для празднования восьмой годовщины группы на FESTA 2021 — что ты являешься «витамином» для группы.
Так и есть. Я использовал это выражение, потому что мне кажется, что я постоянно и неизменно (смеется) даю команде хорошую энергию. Я не знаю, являюсь ли я на самом деле «витамином» или нет. Оглядываясь назад, я всегда старался делиться с участниками энергией и поддерживать их в хорошем настроении, и, думаю, теперь можно с уверенностью сказать, что я один из тех людей, которые изо всех сил стараются поддерживать энергию своей группы. Хотя я все еще немного смущаюсь. (Смеется) Я бы не сказал, что совсем не чувствую давления со стороны лейбла. Чтобы BTS работали, мы все должны действовать как единое целое, и я всегда помню об этом, и это заставляет меня следить за тем, чтобы не выделяться на фоне остальных. Потому что команда функционирует хорошо только тогда, когда у каждого есть своя роль. Я всегда помню об этом и стараюсь думать о том, что я могу делать, чтобы внести свой вклад в работу команды, и я думаю, что в итоге чувствую себя немного увереннее в тех вещах, которые мне было трудно выразить в прошлом.

Был ли какой-то толчок к этим переменам?
Я почувствовал и понял, что именно мне нужно делать со своей личностью и энергией сразу после того, как выпустил свой первый микстейп. С того момента я решил, что должен выражать свои музыкальные взгляды и такие вещи, как моя энергия, регулярно, но не слишком интенсивно. По прошествии времени, когда группа действительно стала известной, я думаю, что избавился от большого давления, выражая себя. Затем я начал чувствовать, что хочу попробовать делать это по-своему, даже когда команда добилась успеха.

Когда ты напрямую показал свою депрессивную сторону в период с момента выхода «Dis-ease» во время пандемии до «Blue Side», это тоже было отражением того влияния?
Эмоции людей меняются каждый день, так же как их чувства и отношения, верно? Так что я думаю, что изменение эмоций, которые я чувствовал и принимал по мере роста популярности группы, выражается и в том, как меняются мои песни. Я всегда думаю об этом, но я просто еще один молодой человек, живущий на этой планете. Я ничем не отличаюсь от других, а это значит, что я не могу всегда быть таким же ярким, каким был в Hope World. Поэтому я попробовал другой подход к тому, что я мог бы выразить.

Что ты понял, попробовав это?
В итоге я задумался о тенях внутри себя. Я не понимал этого, когда мы занимались промоушеном, но когда весь мир внезапно замер, у нас появилось время, когда ничего не можешь делать, и я увидел все тени — сидя в студии, думая о том, какую жизнь я прожил, видя выступления BTS по телевизору, я думал: вот кем я был. Сила воли, которую я обрел за это время, была огромной. Я решил, что лучше использовать все эти чувства целиком и сразу, эти эмоции и песни, которые, вероятно, могут быть написаны только в это время, так что я записал все эти эмоции как будто в дневник, и родилась «Dis-ease». Взяв «Dis-ease» за отправную точку, я подумал, что могу включить в нее такие вещи, как моя внутренняя тьма, и именно поэтому я смог выпустить «Blue Side».

Что ты увидел, заглянув внутрь себя?
В итоге я увидел ту сторону жизни настоящего Чон Хосока, которую не мог понять раньше. Пока мы работали, я постоянно думал о том, какая жизнь была бы лучшей для Джей-Хоупа, поэтому мне стало интересно, как выглядит жизнь Чон Хосока в целом. Пока это происходило, я понял, что я не просто какой-то всегда веселый человек — я тоже испытываю трудности. Поэтому я подумал, что смогу сблизиться со слушателями, показав им те стороны своей личности, которые скрывал раньше, и что будет интересно показать людям ту сторону меня, которая отличается от их представлений о том, кто такой Чон Хосок. Самое главное, я не чувствую никакого сопротивления по поводу того, кто я есть сейчас. Как человек, который создает музыку и выпускает песни о своей личной жизни, я думаю, что это все часть процесса.

В «Blue Side» есть строчка: «Теперь я просто хочу сгореть дотла». Кажется, здесь тоже проявилось что-то из твоей тени.
Если ты сгораешь заживо, это очень жарко. Но те части, которые я назвал синими, — это место, куда я сознательно убегаю, чтобы избежать чего-то. Это место, куда я убегаю, где я мог бы спокойно жить и быть поглощенным, но я не хочу этого делать. Так что я думаю, что пытался показать, что хочу разжечь страсть к тому, чем я хотел заниматься, даже если я сгораю заживо. Если честно, я не знаю, как именно мне пришла в голову такая лирика. Я написал эту часть очень давно, когда мы были на гастролях за границей. Я не большой любитель выпить, но это была первая лирика, которую я когда-либо выпускал, которую я написал, будучи пьяным. (Смеется) Если я пишу тексты, когда пью, я часто жалею об этом, когда вижу их утром, но когда я снова смотрю на них спустя некоторое время, я могу сказать, что это тексты, которые я мог написать только с теми чувствами, которые испытывал в тот момент. Когда я выпускаю такую песню, я чувствую что-то такое… И когда я даю себе отзыв на собственную музыку, появляется новая версия меня, которая отличается от той, каким я был до создания музыки.

Что еще ты узнал о себе за последнее время?
Я… как бы это сказать… не из тех людей, которые довольствуются тем, что имеют. Я мог бы просто продолжать жить как жил и делать со своей жизнью все, что захочу, но я не знаю, честно говоря. Со мной уже произошло столько удивительных вещей, но я хочу сделать еще один шаг вперед, как личность и как участник BTS. Однажды мне пришла в голову одна мысль: бросал ли я себе какой-нибудь вызов в последнее время? Помимо создания песен или танцев? Но ответ был отрицательным. Тогда я решил бросить себе вызов и попробовать что-то еще, этим вызовом стало изучение английского. Это все еще трудно, и мне предстоит пройти долгий путь, но я стараюсь изо всех сил, учитывая наше нынешнее расписание.

Как думаешь, что ты получишь от изучения английского?
Если я смогу говорить на английском, то смогу сам давать и принимать инструкции англоговорящих артистов, когда буду работать над музыкой. Я думаю, что это один из способов коммуникации, который я могу открыть, что даст больше возможностей в моей жизни. Но это может закончиться тем, что с нашим нынешним расписанием будет трудно продолжать учебу (смеется), поэтому, даже если я скажу, что сделаю это, я могу не суметь. Ваше мнение может измениться в любую минуту, и вы в любой момент можете прийти к другому решению, в зависимости от того, как вы хотите прожить свою жизнь. Сейчас я пытаюсь заниматься музыкой ради музыки, бросать вызов себе выступлениями ради выступлений и стараться для BTS. И я стараюсь понять, что мне нужно сделать дальше.

Каким ты видишь свой следующий шаг?
Я думаю, что мой следующий шаг лично для меня — это глобальный рост нашей музыки. В последнее время я занимаюсь самоанализом и много чего хочу сделать. У меня также есть много мечтаний. То, что мы так далеко продвинулись с группой, то, как мы мы соперничаем с другими поп-артистами в чарте Billboard, действительно произвело на меня впечатление, и теперь я более серьезно отношусь к желанию что-то выразить. Так, например, я мечтаю о том, чтобы наша музыка распространилась по всему миру, поскольку уже создана благоприятная среда для взаимодействия с зарубежными артистами.

Ты, как и BTS, шаг за шагом поднимался вверх, и теперь можешь мечтать о новых достижениях. В выпуске «ARMY Corner Store» для FESTA 2021 ты сказал, что настоящее стало возможным только потому, что BTS шли по одному пути, начиная с дебютной песни, поэтому вы не хотели бы менять ничего из своего прошлого. (Смеется) Тем не менее, есть ли что-нибудь, что ты хотели бы сказать своему прошлому «я», если бы мог сказать только одну вещь?
В шутку, я бы сказал: «Эй, послушай эту мелодию: «smooth like butter» — запиши ее. Если ты это сделаешь, то станешь номером один в Billboard». Я могу сделать так, верно? (Смеется) Но для меня даже те периоды моей жизни, которые не были хорошими, стали возможностями для роста. Поэтому вместо того, чтобы говорить своему прошлому «я», что нужно что-то исправить, я бы просто сказал ему верить в себя и жить дальше так, как он считает нужным, и продолжать упорно работать, сохраняя все так, как есть. Кроме этого, мне нечего ему сказать.

Как ты относишься к АРМИ теперь, когда они прошли весь этот путь вместе с BTS?
АРМИ — это абсолютно… Я чувствую, что они сами стали иконами. Я так горжусь ими. Они потрясающие. АРМИ теперь сами по себе как артисты. Как будто они — один большой символ эпохи? АРМИ сейчас так же известны, как и BTS. Я думаю, мы делимся друг с другом энергией и помогаем друг другу сделать что-то хорошее. Это может показаться очевидным со стороны участника BTS, но если бы я был АРМИ, я бы никогда не стыдился называть себя фанатом BTS. В любом случае, я серьезно… Я хочу, чтобы они всегда знали, что я очень, очень благодарен им.

Little Unicorn © YesAsia.ru

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Внимание! Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь пожалуйста с правилами в комментариях