Почему Naver и Kakao пытаются приобрести акции SM Entertainment (и что произойдёт, если они это сделают)

8
2302

Вот простой анализ того, по каким причинам это понадобилось Naver и Kakao, а также то, хорошо это или плохо для SM Entertainment.

В прошлом месяце в инвестиционно-банковской индустрии появились новости о том, что две крупнейшие медиа-компании Южной Кореи вовлечены в конкурентную борьбу за приобретение доли в SM Entertainment. Согласно сообщениям, Naver Corporation и Kakao Entertainment планируют выкупить часть или все акции, принадлежащие основателю SM Entertainment Ли Су Ману. Но для чего всё это делается? Вот несложное исследование мотивов Naver и Kakao Entertainment, по которым они хотят приобрести долю в SM Entertainment и что произойдет, если они ее получат.

Что собой представляют Naver и Kakao Entertainment?

Naver и Kakao Entertainment являются двумя основными игроками, борющимися за долю SM Entertainment — пока Ли Су МанМан намеревается продать свои акции.

Naver — это корпорация, которая стоит за компанией по производству веб-дорам Naver TV, компанией мобильной связи LINE, приложением для фотофильтров SNOW и многими другими сервисами, с которыми знакомы поклонники K-Pop. За последние несколько лет Naver также активно углубилось в сотрудничество с K-Pop агентствами, в том числе:
HYBE — Naver инвестировала 355 миллиардов вон (около 319 миллионов долларов США) в Weverse Company (ранее beNX) в январе 2021 года, при этом HYBE в процессе успела приобрести V LIVE .
YG Entertainment — Naver инвестировала 100 миллионов вон (около 90 000 долларов США) в YG Entertainment в 2017 году и в настоящее время является вторым по величине акционером с 9,14% акций.
JYP Entertainment — JYP Entertainment инвестировали 5 миллиардов вон (около 4,50 миллиона долларов США) в NAVER Z (материнская компания ZEPETO) в прошлом году, при этом YG Entertainment и HYBE также выступили инвесторами этого приложения.

Между тем, Kakao является владельцем мессенджера KakaoTalk, музыкального стримингового сервиса Melon и нескольких других дочерних компаний в сфере развлечений, финансов, транспорта, игр и т. д.

По K-Pop направлению дочерняя компания Kakao Entertainment владеет:
Play M SM SM Entertainment (агентство Apink VICTON и Weeekly)
EDAM Entertainment (агентство IU)
ker Entertainment (агентство THE BOYZ)
• 70% контрольного пакета акций Starship Entertainment (агентство MONSTA X, WJSN, CRAVITY)

Почему SM Entertainment представляет интерес для Naver и Kakao Entertainment?

Naver и Kakao Entertainment в настоящее время конкурируют в нескольких сферах, включая покупки, финансовые технологии и контент. Однако с учетом того, что развитие финтеха затрудняется государственным нормативно-правовым регулированием, а покупки требуют наличия логистической сети, контент в настоящее время является наиболее подходящим рынком для обеих компаний для глобального расширения. Приобретая долю в SM Entertainment, Naver и Kakao Entertainment стремятся к экспоненциальному росту своего контента (прим. переводчика: такой рост, при котором, чем больше вырастит какое-либо значение, тем больше ускоряется его рост. То есть, со временем растет не только значение, но и сама скорость его роста).

Точно так же, как генеральный директор HYBE Бан Ши Хёк недавно говорил о расширении роста своего агентства за счёт IP (интеллектуальной собственности), такой, как TinyTAN и BT21 — Naver и Kakao Entertainment должны обеспечить безопасность основного источника интеллектуальной собственности (в данном случае речь идёт об артистах SM Entertainment), чтобы оперативно ускорить рост своего контента. Владение правами на интеллектуальною собственность артистов даёт Naver и Kakao возможность создавать лицензионный контент (от игр до книг и товаров), у которого уже имеется основная увлечённая аудитория платёжеспособных потребителей, которые желают что-либо купить.

Вдобавок ко всему, Kakao Entertainment в настоящее время контролирует около 5% рынка развлечений Южной Кореи. С SM Entertainment под её началом этот показатель подскочит почти до 25%. Это вывело бы Kakao Entertainment на второе место после HYBE, у которой 33% рынка. Сама Kakao Entertainment также должна дебютировать на фондовом рынке в 2022 году, и доля в SM Entertainment значительно укрепит её первоначальные позиции.

Кроме того, Kakao Entertainment получит платформу DEAR U от SM Entertainment, в которой JYP Entertainment недавно приобрели 23,3% акций. DEAR U планирует дебютировать на фондовом рынке в конце этого года, а Kakao недавно объявила, что будет сотрудничать с NCsoft, создателем UNIVERSE. На базе глобальной развлекательной K-Pop платформе UNIVERSE, основанной на искусственном интеллекте, уже работают такие артисты, как: (G) I-DLE, MONSTA X, THE BOYZ, ATEEZ и WJSN. Комбинация DEAR U, артистов UNIVERSE и ценных бумаг, выставленных на фондовом рынке, создаст для Naver и Weverse, которое принадлежит HYBE, большую противоборствующую силу, и им придется этому противостоять.

Естественно, это означает, что в интересах Naver попытаться приобрести контрольный пакет акций SM Entertainment до того, как это сделает Kakao Entertainment. Кроме того, Naver уже является ведущим игроком в области метавселенной ZEPETO. Как и в случае с DEAR U и UNIVERSE, слияние ZEPETO и Naver Z с SM Entertainment, принимая в расчет, aespa и SM Culture Universe, принадлежащие им, представляет собой очень желанное партнерство.

Итак, что произойдёт, если Naver или Kakao приобретут акции SM?

Kakao Entertainment и Naver будут соревноваться за максимальную долю в 18,73% в SM Entertainment. Если какая-либо из компаний приобретет все эти акции — она станет держателем контрольного пакета акций SM Entertainment.

Контролирующие акционеры имеют значительное влияние, возможность использовать это преимущество и власть; они могут продвигать свои кандидатуры в совет директоров, переигрывать соперников при голосовании и, как правило, лично контролировать операции и решения. Таким образом, Naver или Kakao Entertainment могут стать главным лицом, принимающим решения в SM Entertainment.

Кто с большей вероятностью «выиграет» акции?

На данный момент как для Kakao Entertainment, так и для Naver существуют препятствия, из-за которых неясно, какая компания, скорее всего, в конечном итоге купит акции Ли Су Мана, если они будут выставлены на продажу.

Например, Kakao Entertainment и Ли Су Ман расходятся во мнениях относительно ценности SM Entertainment. Сообщается, Kakao Entertainment предложила Ли Су Ману 40 000 вон (около 36 долларов США) за акцию — возможная общая сумма сделки составляет 176 миллиардов вон (около 158 миллионов долларов США) за все 18,73% акций. Однако представители отрасли говорят, что Ли Су Ман отклонил эту сделку. За последний месяц акции SM Entertainment в среднем продавались по 39 300 вон (около 35,40 доллара США) каждая, достигнув максимальной отметки в 47 400 вон (около 42,60 доллара США).

Вдобавок к этому говорят, что Ли Су Ман предложил продолжить сотрудничество с SM Entertainment через свою частную компанию по производству альбомов Like Planning даже после продажи своих акций. В 2018 году ходили слухи, что Ли Су Ман присвоил 10 млрд. вон (около 9 млн. долларов США), принадлежащих SM Entertainment через Like Planning. Такой отток средств вызывал проблемы для инвесторов в прошлом и может замутить воду, когда дело дойдет до выхода Kakao Entertainment на фондовый рынок.

Как сообщается, Kakao Entertainment также обеспокоена глубоким вовлечением Naver в SM Entertainment (от Beyond LIVE до 30% -ной доли Naver в SM Entertainment Japan).

Что касается Naver, то в сообществе инвестиционных банков поговаривают, что в настоящее время между двумя компаниями установилась некоторая враждебность. В прошлом году Naver была выбрана для интегрирования V LIVE Fanship сервиса с фанклубами артистов SM Entertainment на основе платформы LYSN, принадлежащей DEAR˙U. Однако после того, как Naver решила передать право собственности на V LIVE компании HYBE, эти договоренности сорвались.

Какие перспективы это сулит SM Entertainment?

Учитывая власть держателя контрольного пакета акций компании, сама возможность того, что другая компания будет владеть 18,73% SM Entertainment, может показаться фанатам пугающей. Однако на данный момент нет никаких оснований предполагать, что приобретение Naver или Kakao Entertainment акций Ли Су Мана станет проблемой для компании и ее артистов.

В конце концов, обе корпорации сами по себе добились огромных успехов. Kakao Entertainment имеет большой опыт владения музыкальными агентствами, а также разработки мобильных приложений, подобных тем, которые связаны с DEAR U и aespa. Тем временем Naver имеет партнерские отношения с остальными компаниями «Большой четверки» и ранее работала с SM Entertainment. В прошлом году SM Entertainment и Naver вместе создали серию концертов Beyond LIVE, к которым позже присоединились JYP Entertainment.

Вкупе с деловым чутьём Kakao и Naver могут также стать плацдармом для артистов SM Entertainment для продвижения на таких рекламных платформах, как: Naver TV, Melon и других. В конечном итоге Kakao Entertainment и Naver, скорее всего, будут действовать в своих собственных финансовых интересах, а это означает, что рост SM Entertainment, вероятно, будет приоритетом.

Почему Ли Су Ман вообще продает свои акции?

Подробнее о том, почему Ли Су Ман продаёт свою долю в SM Entertainment, а также о том, как Какао и Naver могут повлиять на структуру компании, читайте в следующей статье.

Нелли М. © YesAsia.ru

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Внимание! Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь пожалуйста с правилами в комментариях