Зацикленность на пластической хирургии в Корее как проявление высокой конкуренции в обществе

36
8386

Не секрет, что в Корее развита индустрия пластической хирургии. Впечатляющие фотографии «до и после» пестрят повсюду в переходах метрополитена и на улицах. Сами корейцы задаются вопросом, а не означает ли зацикленность на внешности шагом к тому, что они становятся поверхностным обществом?

Вон Хи 27-летняя пациентка клиники пластической хирургии утверждает, что процедуры по улучшению внешности повышают самооценку, заставляют людей взглянуть на неё по-новому. Это способ наладить не только личную жизнь, но и произвести впечатление в трудовой деятельности.

Корея уже известна как одна из самых передовых стран в сфере пластической хирургии. По данным Международного общества эстетических и пластических хирургов (ISAPS), в 2011 году Корея лидировала в мире по количеству сделанных пластических операций — 650 тысяч человек. В целом, один кореец из десяти обязательно подвергался какому-то изменению в своей внешности.

Данные ISAPS включают медицинских туристов, а также неназваные процедуры, такие как лазерная терапия. Тем не менее, многие корейцы готовы пойти на многое ради красоты, что поднимает вопрос о том, не стала ли Корея слишком поверхностной.

Хотя зацикленность на внешнем виде не уникальна для Кореи, учёные говорят, что она связана с быстрым экономическим ростом и возникновением ультра конкурентного общества.

29-летняя учительница Ли говорит о том, что была недовольна своими щеками, они казались ей слишком впалыми, она проконсультировалась в 10 клиниках, прежде чем решилась сделать инъекцию жира. Во время консультаций 6 специалистов советовали ей сделать двойное веко, сказав, что так она будет выглядеть лучше, то же самое ей посоветовали и друзья.

Наблюдатели говорят, что подобные случаи свидетельствую о том, что в обществе существует давление, особенно на женщин, которые должны соответствовать определённому идеалу красоты.

Учёные связывают возникновение единого идеала красоты с расовой однородностью корейского общества. Профессор социологии Ким Мин комментирует: «В других обществах, где люди внешне разнообразны, сложно придумать один стандарт. Но в Корее люди имеют представление, что идеал достижим, особенно при наличии пластической хирургии».

Все корейцы стремятся, чтобы у них было маленькое лицо V-образной формы, двойное веко и высокая переносица.

Врач одной из клиник Пак Джин Сок также прокомментировал: «Корейские женщины не стремятся к большой груди, скорее к нормальному размеру. Многие испытывают психологическое давление на фоне остальных. Они просто хотят посещать общественные бани без стыда, и мы им помогаем».

Корейцы уверены, что именно внешность поможет им наладить личную жизнь и найти более достойного кандидата для вступления в брак.

История косметической хирургии начинается со времён Корейской войны 1950-1953 гг. В то время на полуострове работал военный хирург Д. Ральф Миллард.

Сначала он был известен как специалист по устранению расщеплённого нёба (волчья пасть). Но за время работы в Корее проявил интерес к потенциальным иммигрантам, желающим уехать в США, помогая им обрести более западную внешность. В своих работах он писал: «Специфическое веко женщин из Пусана и Киото будет смотреться странно среди жителей Среднего Запада». Для решения этой проблемы он придумал операцию, которая теперь известна как двойное веко.

Исследователи говорят, что сейчас желание сделать двойное веко — это стремление к красоте многих современных женщин, но основы этого явления восходят к западной культуре и науке, которая возвела тело белого человека в эталон, как нормальное и красивое.

По мнению многих, стремление к идеальной внешности — явление, которое возникло на фоне быстрого экономического роста Кореи. В стране, которая в короткие сроки добилась высокого роста и вошла в число 15-и лучших экономик мира, существует большая конкуренция в обществе. Наглядным примером является высокая конкуренция в системе образования. Чтобы поступить в престижный ВУЗ, школьникам приходится много учиться не только в школе, но и в различных учреждениях дополнительного образования.

Студентка университета Сон Сэ Он прокомментировала: «У нас (учащихся) не так много времени на самопознание, у нас нет времени учиться тому, как выражать себя. Я думаю, что многие люди видят во внешней красоте относительно быстрый и лёгкий способ самовыражения».

Психиатр из Сеула Пак Джин Сен пояснил, что конкуренция часто приводит к чувству неполноценности: «Если студенты учатся хорошо, они могут многого добиться. Улучшая внешность при помощи пластической хирургии, они могут хорошо выйти замуж, жениться и получить более высокий статус. Но если они потерпят неудачу, это приводит к большим разочарованиям». Врач также отметил, что конкуренция приводит к росту высокой смертности от самоубийств в Корее.

Доступность пластической хирургии и толерантное отношение к таким процедурам в обществе поддерживает эту тенденцию.

Система медицины способствует распространению подобных клиник, которые в отличие от других не подлежат государственному страхованию. Врачи устремляются в эту сферу, чтобы иметь возможность взимать более высокую плату. Отличные медики-студенты больше заинтересованы дерматологией и пластической хирургией. Кроме того, передовые технологии и низкие цены привлекают международных туристов.

Эксперты также отмечают роль СМИ в пропаганде пластической хирургии у населения. Шоу «Let Me In» позволяет некоторым участникам бесплатно обрести новое лицо. Когда шоу только вышло в эфир, многие зрители возмутились, заявив, что оно поощряет хирургию, как единственный верный способ. Несмотря на это, программа стала хитом.

24-летний студент колледжа заявил, что именно СМИ толкают многих его друзей к пластической хирургии. Пак Джон Хи врач больницы Национального университета Канвон и директор Корейского Центра по предотвращению самоубийств, считает, что стремление к пластической хирургии в обществе является симптомом проблемы большой конкуренции.

Считается, что высокая конкуренция в обществе является одним из факторов, влияющим на количество самоубийств в Корее. Страна занимает низкое место по индексу счастья среди стран ОЭСР из-за продолжительного рабочего дня и большой разницы между богатыми и бедными.

«Спрос на пластическую хирургию не должен быть демонизирован, — сказал Пак, — но проблема Кореи заключается в том, что конкуренция, которая, кажется, стимулирует спрос на косметическую хирургию, по-видимому, мешает людям развивать свой собственный субъективный индекс счастья».

Крис Ли, автор корейского происхождения, которую интересуют вопросы идентичности, сказала, что любое стремление к единому идеалу красоты душит пространство для разнообразия:

«Это больше говорит об обществе и о том, каковы в нём ожидания от женщин. Опасность заключается в том, что сложно расти как человек, когда вы ощущаете давление общественного мнения вокруг вас и становитесь таким, каким вас хотят видеть другие, а не тем, каким бы вы хотели стать».

Happy Jea © YesAsia.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Объявление

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ

[Альбом] BTS «LOVE YOURSELF 結 ‘ANSWER»: пять дней до релиза — подарки по предзаказу!

52560
До 24 августа включительно продлятся предзаказы на заключительный альбом из серии трилогии BTS - «LOVE YOURSELF»! Новый альбом выходит под названием «LOVE YOURSELF 結...

Ким Ён Гук проведет свой первый соло фанмитинг

98
Бывший участник группы JBJ Ким Ён Гук проведет свой первый соло фанмитинг 29 августа в Сеуле.СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Ким Ён Гук опубликовал фото-тизер для нового мини-альбома...

Фанаты счастливы видеть взаимодействие этих двух айдолов на ISAC 2018

1531
Популярные топ-вижуалы Лукас из NCT и Ча Ыну из ASTRO отлично смотрятся рядом друг с другом. Оба парня известны среди своих поклонников выдающейся внешностью...

Ки из SHINee приглашает всех на свою кухню в новом шоу «Cheongdam Kitchen»

313
Ранее стало известно, что Ки из SHINee станет единственным ведущим нового развлекательного шоу о еде «Cheongdam Kitchen», которое будет выходить через KakaoTV.В рамках этого шоу...

J.Y. Пак никогда не разговаривал со Stray Kids до их дебюта?

1384
Оказывается, что J.Y. Пак чувствует себя неловко, находясь рядом с ребятами из новой группы его агентства, Stray Kids.В преддверии эфира шоу Idol Room 21...