Зацикленность на пластической хирургии в Корее как проявление высокой конкуренции в обществе

36
9299
ИСТОЧНИКKoreatimes.co.kr

Зацикленность на пластической хирургии в Корее как проявление высокой конкуренции в обществе

Не секрет, что в Корее развита индустрия пластической хирургии. Впечатляющие фотографии “до и после” пестрят повсюду в переходах метрополитена и на улицах. Сами корейцы задаются вопросом, а не означает ли зацикленность на внешности шагом к тому, что они становятся поверхностным обществом?

Вон Хи 27-летняя пациентка клиники пластической хирургии утверждает, что процедуры по улучшению внешности повышают самооценку, заставляют людей взглянуть на неё по-новому. Это способ наладить не только личную жизнь, но и произвести впечатление в трудовой деятельности.

Корея уже известна как одна из самых передовых стран в сфере пластической хирургии. По данным Международного общества эстетических и пластических хирургов (ISAPS), в 2011 году Корея лидировала в мире по количеству сделанных пластических операций – 650 тысяч человек. В целом, один кореец из десяти обязательно подвергался какому-то изменению в своей внешности.

Данные ISAPS включают медицинских туристов, а также неназваные процедуры, такие как лазерная терапия. Тем не менее, многие корейцы готовы пойти на многое ради красоты, что поднимает вопрос о том, не стала ли Корея слишком поверхностной.

Хотя зацикленность на внешнем виде не уникальна для Кореи, учёные говорят, что она связана с быстрым экономическим ростом и возникновением ультра конкурентного общества.

Зацикленность на пластической хирургии в Корее как проявление высокой конкуренции в обществе

29-летняя учительница Ли говорит о том, что была недовольна своими щеками, они казались ей слишком впалыми, она проконсультировалась в 10 клиниках, прежде чем решилась сделать инъекцию жира. Во время консультаций 6 специалистов советовали ей сделать двойное веко, сказав, что так она будет выглядеть лучше, то же самое ей посоветовали и друзья.

Наблюдатели говорят, что подобные случаи свидетельствую о том, что в обществе существует давление, особенно на женщин, которые должны соответствовать определённому идеалу красоты.

Учёные связывают возникновение единого идеала красоты с расовой однородностью корейского общества. Профессор социологии Ким Мин комментирует: “В других обществах, где люди внешне разнообразны, сложно придумать один стандарт. Но в Корее люди имеют представление, что идеал достижим, особенно при наличии пластической хирургии”.

Все корейцы стремятся, чтобы у них было маленькое лицо V-образной формы, двойное веко и высокая переносица.

Зацикленность на пластической хирургии в Корее как проявление высокой конкуренции в обществе

Врач одной из клиник Пак Джин Сок также прокомментировал: “Корейские женщины не стремятся к большой груди, скорее к нормальному размеру. Многие испытывают психологическое давление на фоне остальных. Они просто хотят посещать общественные бани без стыда, и мы им помогаем”.

Корейцы уверены, что именно внешность поможет им наладить личную жизнь и найти более достойного кандидата для вступления в брак.

История косметической хирургии начинается со времён Корейской войны 1950-1953 гг. В то время на полуострове работал военный хирург Д. Ральф Миллард.

Сначала он был известен как специалист по устранению расщеплённого нёба (волчья пасть). Но за время работы в Корее проявил интерес к потенциальным иммигрантам, желающим уехать в США, помогая им обрести более западную внешность. В своих работах он писал: “Специфическое веко женщин из Пусана и Киото будет смотреться странно среди жителей Среднего Запада”. Для решения этой проблемы он придумал операцию, которая теперь известна как двойное веко.

Исследователи говорят, что сейчас желание сделать двойное веко – это стремление к красоте многих современных женщин, но основы этого явления восходят к западной культуре и науке, которая возвела тело белого человека в эталон, как нормальное и красивое.

Зацикленность на пластической хирургии в Корее как проявление высокой конкуренции в обществе

По мнению многих, стремление к идеальной внешности – явление, которое возникло на фоне быстрого экономического роста Кореи. В стране, которая в короткие сроки добилась высокого роста и вошла в число 15-и лучших экономик мира, существует большая конкуренция в обществе. Наглядным примером является высокая конкуренция в системе образования. Чтобы поступить в престижный ВУЗ, школьникам приходится много учиться не только в школе, но и в различных учреждениях дополнительного образования.

Студентка университета Сон Сэ Он прокомментировала: “У нас (учащихся) не так много времени на самопознание, у нас нет времени учиться тому, как выражать себя. Я думаю, что многие люди видят во внешней красоте относительно быстрый и лёгкий способ самовыражения”.

Психиатр из Сеула Пак Джин Сен пояснил, что конкуренция часто приводит к чувству неполноценности: “Если студенты учатся хорошо, они могут многого добиться. Улучшая внешность при помощи пластической хирургии, они могут хорошо выйти замуж, жениться и получить более высокий статус. Но если они потерпят неудачу, это приводит к большим разочарованиям”. Врач также отметил, что конкуренция приводит к росту высокой смертности от самоубийств в Корее.

Доступность пластической хирургии и толерантное отношение к таким процедурам в обществе поддерживает эту тенденцию.

Система медицины способствует распространению подобных клиник, которые в отличие от других не подлежат государственному страхованию. Врачи устремляются в эту сферу, чтобы иметь возможность взимать более высокую плату. Отличные медики-студенты больше заинтересованы дерматологией и пластической хирургией. Кроме того, передовые технологии и низкие цены привлекают международных туристов.

Эксперты также отмечают роль СМИ в пропаганде пластической хирургии у населения. Шоу “Let Me In” позволяет некоторым участникам бесплатно обрести новое лицо. Когда шоу только вышло в эфир, многие зрители возмутились, заявив, что оно поощряет хирургию, как единственный верный способ. Несмотря на это, программа стала хитом.

Зацикленность на пластической хирургии в Корее как проявление высокой конкуренции в обществе

24-летний студент колледжа заявил, что именно СМИ толкают многих его друзей к пластической хирургии. Пак Джон Хи врач больницы Национального университета Канвон и директор Корейского Центра по предотвращению самоубийств, считает, что стремление к пластической хирургии в обществе является симптомом проблемы большой конкуренции.

Считается, что высокая конкуренция в обществе является одним из факторов, влияющим на количество самоубийств в Корее. Страна занимает низкое место по индексу счастья среди стран ОЭСР из-за продолжительного рабочего дня и большой разницы между богатыми и бедными.

“Спрос на пластическую хирургию не должен быть демонизирован, – сказал Пак, – но проблема Кореи заключается в том, что конкуренция, которая, кажется, стимулирует спрос на косметическую хирургию, по-видимому, мешает людям развивать свой собственный субъективный индекс счастья”.

Крис Ли, автор корейского происхождения, которую интересуют вопросы идентичности, сказала, что любое стремление к единому идеалу красоты душит пространство для разнообразия:

“Это больше говорит об обществе и о том, каковы в нём ожидания от женщин. Опасность заключается в том, что сложно расти как человек, когда вы ощущаете давление общественного мнения вокруг вас и становитесь таким, каким вас хотят видеть другие, а не тем, каким бы вы хотели стать”.

Happy Jea © YesAsia.ru

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи на YesAsia переводятся из новостных сайтов, указанных в разделе "Источник". Если у вас есть предложения по дополнению или изменению новости, пожалуйста, напишите нам на [email protected]
Фото аватара
Меня зовут Оксана. Пишу под ником HappyJea. На сайте с 2016 года. Увлекаюсь азиатской культурой более десяти лет. Благодарю читателей за поддержку, за внимание к разделу "Китай". Постараюсь и дальше радовать интересными и актуальными новостями.
Новости YesAsia.ru на Google News