Как звёзды К-поп стали любимцами Модных Домов – HYPEBEAST

25
2723
ИСТОЧНИКhypebeast.com
Как звёзды К-поп стали любимцами Модных Домов - HYPEBEAST
ENHYPEN

Во вторник, 26 сентября, на сцене Недели моды в Париже проходит показ Dior весна/лето 2024, и уже почти 14:30. Улица перед входом в зал заполнена фанатами, а медленно подъезжающий черный BMW 7-й серии вызывает у них бурные аплодисменты. Из машины выходит Джису из BLACKPINK в сопровождении четырех человек охраны, одетая в последние модели Дома и по-королевски машет рукой морю незнакомых лиц, которые только и ждали, чтобы мельком увидеть, как она бодро направляется к двери, из-за удобно расположенного заграждения. Это появление, а также ее присутствие на шоу в первом ряду принесли 1,6 миллиона долларов в качестве показателя медиавлияния (MIV), или онлайн-показателя. По данным онлайн-платформы Launchmetrics, эхо-упоминания или “шумиха” вокруг ее присутствия добавили к общей сумме еще 6,5 миллиона долларов . Фактически, одно только присутствие Джису на показе Dior принесло больше MIV, чем активность 86 % брендов, представленных на проходящем дважды в год празднике моды.

Смотрите также: Феликс из Stray Kids достиг наибольшего показателя EMV среди звёзд показа Louis Vuitton в Гонконге

К-поп – это международная музыкальная сверхновая этого десятилетия: вырвавшись из Сеула в мир, группы BTS и BLACKPINK обзавелись фэндомами, не уступающими фэндомам Бейонсе и Тейлор Свифт, и в то же время возглавили мировые чарты релизов и без труда распродают стадионные туры. Поначалу модная индустрия не спешила принимать южнокорейских звезд в эксклюзивный круг (BTS посетили свой первый модный показ для Louis Vuitton только в 2021 году, несмотря на то, что дебютировали в 2013 году и за несколько лет до этого заработали несколько хитов №1), но как только их участие в показе доказало беспрецедентную ценность, приглашения на показы, коллаборации и амбассадорство посыпались в изобилии.

Только в течение этого года Cartier назвали Ким Тэхёна из BTS (известного как Ви) своим новым глобальным амбассадором; Loewe пригласили Тэёна из NCT; Prada задействовали всех семерых участников ENHYPEN; Valentino подписали контракт с Шугой из BTS, Versace заключили партнерство с Хёнджином из Stray Kids; Givenchy заполучили Тэяна; Dior наняли Чимина из BTS, а позже пригласили всю группу Tomorrow X Tomorrow – и это лишь небольшое количество партнерств, о которых было объявлено. На февральских неделях моды захват рынка К-попом проявился в полной мере: Джонни из NCT сидел в Thom Browne, DK из Seventeen посетил Bally, а RM из BTS отправился в Bottega Veneta, Розэ из BLACKPINK появилась в Saint Laurent, Джено из NCT был замечен в Ferragamo, а Дженни из BLACKPINK навела шороху в Chanel всего за два месяца до начала полномасштабного сотрудничества с Calvin Klein.

Как звёзды К-поп стали любимцами Модных Домов - HYPEBEAST
Хёнджин из Stray Kids

(заметка от переводчика: вижу, как после таких партнёрств блоги, посвящённые люксовым брендам, едва ли не превращаются в фан-сайты К-поп айдолов)

Соён Ким, визуальный директор SM Entertainment, одного из крупнейших агентств, управляющих К-поп талантами, среди которых NCT, EXO, Girls’ Generation, Red Velvet, WayV и другие, рассказывает Hypebeast, что быстрый и беспрецедентный успех К-попа можно объяснить “чувством единства”, которое связывает артистов с фанатами. “К-поп – это индустрия, которая выросла вместе со своим фэндомом”, – говорит Ким.

Это правда: К-поп звезды, как известно, проходят напряженную программу подготовки, включающую занятия вокалом, танцами, актерским мастерством и языками, которые длятся неопределенное время, и все это в надежде дебютировать в качестве “айдола” – и фанаты внимательно следят за этим процессом. “Вы можете тренироваться в управляющей компании три или четыре года и быть уволенным в любой момент, – объясняет Мэтью Кансел, основатель нью-йоркского агентства по связям с общественностью Cancel Communications. – Для фанбазы это особенный момент – наблюдать за тем, как мечты К-поп звезд сбываются в реальном времени, и чувствовать, что они являются частью этой истории”.

Когда смотришь выступление BLACKPINK, начинаешь уважать их еще больше, потому что понимаешь, насколько упорно они боролись, чтобы попасть на эту сцену.

Те, кто дебютирует, придерживаются высочайших стандартов профессионализма и перфекционизма благодаря основам тренировочных программ. Именно эта дисциплина, это спортивное мастерство, эта всеобщая приверженность идеалам очаровывают и цепляют мировую аудиторию. “Когда ты смотришь выступления BLACKPINK, то начинаешь уважать их еще больше, потому что знаешь, насколько упорно они боролись, чтобы попасть на эту сцену, – добавляет Кансел. – Ты больше за них болеешь. Ты понимаешь, что это не просто четыре девушки, которых вытащили из безвестности или которые заключили контракт на запись на основе какой-то мусорной TikTok-песенки. Это четыре женщины, которые очень много работали, чтобы добиться того, что у них есть”.

К моменту начала сентябрьских недель моды ярые поклонники К-попа уже были готовы искать места показов и терпеливо ждать за металлическими решетками, чтобы посмотреть на своих айдолов издалека. Например, на миланском показе Prada толпы из сотен превратились в тысячи: местные жители собрались с именными табличками, чтобы встретить появление ENHYPEN. Их присутствие и связанный с шоу контент в социальных сетях принесли в общей сложности 7 миллионов долларов в MIV. Эхо-упоминания принесли еще 4,2 миллиона долларов в MIV, и в целом группа обеспечила 23 % MIV шоу. Что еще более впечатляет, только ENHYPEN привлекли больше внимания в Интернете, чем 91 % показов на Неделе моды в Милане.

Для сравнения, сотрудничество Ким Кардашьян с Dolce & Gabbana и подиумный показ в прошлом году собрали в сети 4,6 миллиона долларов. Кардашьян, которая сама является одной из самых известных персон в мире, пришлось создать целую коллекцию из 85 предметов, чтобы достичь этой цифры. ENHYPEN просто надели одежду Prada, посидели на показе бренда и разместили информацию на своих аккаунтах в социальных сетях – и все равно получили на 2,6 миллиона долларов больше, чем звезда реалити-шоу. Выбирайте, что хотите, но цифры не врут: нет более интересного зрелища, чем эти К-поп звезды.

К-поп артисты, бесспорно, очень талантливы, но именно поведение фанатов, сопровождающее их бизнес, который, как ожидается, принесет 20 миллиардов долларов к 2031 году, выделяет их в глазах брендов. В первой половине 2023 года К-поп звезды заняли пять из 10 первых мест в списке самых популярных аккаунтов по среднему показателю MIV. Лиса из BLACKPINK заняла второе место со средним MIV в 1,9 миллиона долларов, уступив лишь KAROL G, чей средний MIV составляет 28,8 миллиона долларов. Дженни (1,7 миллиона долларов), Розэ (1,6 миллиона долларов) и Джису (1,6 миллиона долларов) заняли пятое, шестое и седьмое места соответственно, а Ви из BTS завершил топ-10 с 1,4 миллиона долларов.

Смотрите также: Ви из BTS занял первое место среди мужчин фэшн-инфлюенсеров, несмотря на то что не посещал Неделю моды

Слово “айдол” необходимо подчеркнуть, так как К-поп исполнители созданы для того, чтобы их боготворили. В отличие от многих американских артистов, например Тейлор Свифт, которая наладила парасоциальные отношения со своими поклонниками и часто фотографируется в повседневной жизни, К-поп звезды намеренно недосягаемы и неприкасаемы. “Структура индустрии развлечений отличается, – говорит Кансел. – К-поп звезды должны быть на вершине мира. Они больше чем жизнь и они так защищены. Их не так часто можно увидеть на улице, поэтому, когда они появляются на модном показе, это очень волнительно, и люди испытывают сильное потрясение”.

К-поп артисты неуловимы в личном плане и вездесущи в профессиональном. Конечно, в Интернете можно найти бесконечное количество контента, посвященного К-попу, – будь то музыкальные клипы, фан-камы, шоу, интервью или гастрольные влоги. Но в личной жизни артистов присутствует намеренная таинственность, которая поддерживает их звездную силу на высоком уровне. Эта двойственность обеспечивает безопасность их бренда, что, в сочетании с огромным количеством поклонников и высококлассным талантом, делает их идеальными партнерами для модных домов класса люкс. Однако этот идеальный образ – часть капиталистической стратегии управляющих компаний, которые в конечном итоге ставят во главу угла максимизацию прибыли, обращаясь с артистами как с ухоженными, ходовыми товарами, чьи индивидуальные особенности отходят на второй план по сравнению с их имиджем. Возможно, в условиях характерной эксплуатации К-поп звезды держатся за личную жизнь, потому что это единственное, что они могут сами полностью контролировать.

Постоянное присутствие К-поп звезд в СМИ, их мультикультурная привлекательность, многогранность талантов, молодая энергия и сильное присутствие в социальных сетях делают их интересными для брендов.

По словам Элисон Бринже, директора по маркетингу компании Launchmetrics, за последние несколько лет потребители, заботящиеся о моде, переключили свое внимание на “разнообразные культуры за пределами своих стран”, что привело к тому, что “К-поп звезды стали восприниматься как стратегические партнеры брендов”. “Постоянное присутствие К-поп звезд в СМИ, их межкультурная привлекательность, многогранность талантов, молодая энергия и сильное присутствие в социальных сетях делают их интересными для брендов, стремящихся установить связь с молодыми и разнообразными демографическими группами и использовать их значительное влияние в индустрии развлечений”.

Поскольку бренды стремятся привлечь молодое поколение потребителей на международных рынках, К-поп звезды предлагают первое в своем роде амбассадорство, являясь первыми супергруппами AAPI (азиатские американцы и жители островов Тихого океана), завоевавшими мир на таком уровне. “Мы миллион раз видели, как сбывается “американская мечта”, как белая девушка поднимается к славе, но до недавнего времени мы никогда не видели, чтобы суперзвезды AAPI добивались глобального господства”, – говорит Кансел. Потребители из поколения Z и миллениалов, как те, кто впервые видит себя в музыке такого масштаба, так и те, кто просто является поклонником К-поп музыки, с гораздо большей вероятностью совершат покупку у бренда, поддерживаемого айдолами этого жанра, что подтверждается их сверхвысокими показателями MIV. Именно поэтому Чимин из BTS снялся в кампании Dior весна/лето 2024, а пять участниц девичьей группы LE SSERAFIM стали новыми амбассадорами Louis Vuitton.

Как звёзды К-поп стали любимцами Модных Домов - HYPEBEAST
LE SSERAFIM

Самые востребованные звезды моды постоянно меняются: супермодели украшали 90-е, актеры преобладали в 2000-х, а хип-хоп-артисты заняли центральное место в 2010-х, до того, как в моду ворвались инфлюэнсеры. Неизвестно, как долго продлится господство К-попа в индустрии, но можно с уверенностью сказать, что его поп-культурная хватка несокрушима.

“Я думаю, что через пять-шесть лет мы увидим, как К-поп звезды начнут выходить из моды, делать что-то свое и, возможно, даже подписывать контракты с американскими агентствами”, – прогнозирует Кансел. Чтобы удержаться на плаву в высшем кругу моды, К-поп звездам необходимо сохранять культурную актуальность, а для этого артисты часто вынуждены менять свою идентичность или искать “новизну” в себе. Возможно, теория Кансела верна, и в будущем мы увидим приток американских К-поп артистов, экспериментирующих с вестернизированными стратегиями пиара; а может быть, К-поп-машина останется такой же безупречной, как и сегодня. В любом случае, деньги будут потрачены на то, чтобы К-поп звезды еще долго занимали места в первом ряду моды.

fengshan © YesAsia.ru

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи на YesAsia переводятся из новостных сайтов, указанных в разделе "Источник". Если у вас есть предложения по дополнению или изменению новости, пожалуйста, напишите нам на [email protected]
Новости YesAsia.ru на Google News