50 лучших К-поп треков 2023 года, по версии DAZED

8
3792
ИСТОЧНИКdazeddigital.com
50 лучших К-поп треков 2023 года, по версии DAZED

Если последние несколько лет были направлены на расширение К-поп индустрии (больше мировых туров и фестивалей, больше англоязычных релизов), то 2023 год оказался связан с расширением интересов крупнейших компаний индустрии за пределы самого К-поп мира. HYBE купили Exile Music, чтобы выйти на латиноамериканский рынок, JYP Entertainment и Republic Records создали американскую девичью группу VCHA, а HYBE и Geffen – KATSEYE. Обе девичьи группы, созданные по системе обучения развлекательных компаний, задумывались как К-поп без буквы “К”, что, как отметили Geffen, не было невыполнимо, поскольку К-поп на тот момент был, по сути, просто “попсой”.

Смотрите также: Топ-10 песен, исполняемых в караоке в Корее

Но так ли это на самом деле? Западная индустрия, похоже, с этим не согласна. В 2019 году MTV VMA спорно отделили К-поп артистов от категории поп-музыки, и это так и осталось, а BTS, единственные корейские артисты, номинированные на “Грэмми” в категории “Поп-дуэт/группа”, получили номинацию только за песни на английском языке. Однако в недавнем подкасте New York Times Чонгука из BTS осудили за то, что его дебютная сольная музыка звучит слишком по-американски, как “отживший свое Джастин Тимберлейк”, и недостаточно похожа на К-поп.

Многолетние дебаты о том, что делает К-поп действительно К-попом, оживились не столько на Twitter/X – некогда главном центре обсуждения К-попа, – сколько на TikTok. Платформа, на которой выкладываются популярные эдиты, стала меккой для всего, что связано с К-попом, включая реакции, танцевальные каверы и обучающие уроки, что когда-то было уделом YouTube, но особенно много выходит критики. Оборотной стороной растущего могущества TikTok (и Spotify) считается его растущая вредоносность для самой музыки. Лейблы, стремящиеся к вирусности и увеличению числа стримов, продолжают урезать треки до трех минут, в результате чего многие песни кажутся рваными, незаконченными и недостаточно проработанными.

Но 2023 год стал богатым на хиты. Stray Kids, TXT, ENHYPEN, TWICE, aespa и SEVENTEEN, среди прочих, добавили в свои коллекции еще больше платиновых записей, но новая гвардия, например, NewJeans, IVE и ZEROBASEONE, уже успела стать обладателями миллионных продаж, сигнализируя о смене поколений в K-pop ландшафте. Мы тоже хотим внести некоторые изменения, попрощавшись с рейтингами и составив подборку “Best Of K-pop 2023”, чтобы более подробно осветить год потрясающей музыки. Итак, давайте окунемся в этот мир.

RED VELVET, “CHILL KILL”

Уместить в одной песне две концепции группы – светлую (“красную”) и темную (“бархатную”) – оказалось непростой задачей после того, как они так удачно стали самобытными. К переключениям между мрачными куплетами и энергичными припевами “Chill Kill” нужно было привыкнуть, но Red Velvet, как обычно, оказались на шаг впереди, и когда эта песня зазвучала, она действительно зазвучала. Ее лучшая часть – бридж, сверкающий ностальгической, синтезаторной звездной пылью, и одно из лучших больших вокальных выступлений в их карьере, которое сделало долгое ожидание между релизами стоящим того.

TXT, “SUGAR RUSH RIDE”

Анти-дроп припев “Sugar Rush Ride” вызвал споры, но инструментал прекрасно дополняет историю: куплеты ведут к пропасти, нарастающий предприпев прыгает вперед, чтобы ухватить желание (здесь – свободу молодости), а скупой припев – падение в вихрь, когда дьявол упивается своей победой (“Gimme more, come here more, let’s play more” – “Дай мне еще, приходи сюда еще, давай поиграем еще”). В лирическом плане это битва характеров до самого конца, здесь нет бриджа, только эдлибы, которые служат для того, чтобы вырваться из мира грез в неумолимую реальность. Может быть, “Sugar Rush Ride” не для всех, но в его скромном дыхании есть много эзотерических острых ощущений.

KARD, “ICKY”

Видео, снятое в лабиринте гостиничных номеров, слизь, капающая через отверстия, и такие тексты, как “Said she wants more than a tip, I ain’t talkin’ ‘about guidance” («Сказала, что хочет большего, чем чаевые, я не говорю об управлении») и “Getting attracted more and more, as it comes to end, know what I mean / Icky, icky, icky, ayy, ayy, ayy” (“Притягивает все больше и больше, по мере того как все подходит к концу, знаете, что я имею в виду / Неприятно, неприятно, неприятно, ай, ай, ай”), “ICKY” настолько же возбуждает, насколько и торжествует. В целом, это не просто липкий, задиристый припев, но и то, что мужчины и женщины KARD в равной степени являются неотъемлемой частью песни, делая ее вызывающей жажду, а не страх, сексуальной, а не лихорадочной, и в 2023 году это тот забойный гимн, который мы заслуживаем.

Кай, “ROVER”

В течение нескольких месяцев в К-поп части TikTok нельзя было ступить и шагу, чтобы не увидеть хореографию “Rover” в исполнении Кая, его товарищей по сцене и фанатов, что стало таким же залогом успеха, как и сама песня (кавер-версия “Mr. Rover” болгарской исполнительницы DARA). Несмотря на то, что ее отрывистый, повторяющийся и очень эффектный хук невозможно вычеркнуть из памяти, именно фирменное сочетание неспешности, чувственности и остроты, созданное Каем, обеспечило повторяемость и долговечность среди постоянного водоворота вирусных песен.

P1HARMONY, “JUMP”

Будучи летним танцевальным треком в жанре К-поп, в котором нет абсолютно ничего от летнего К-попа, “Jump” заглядывает в темные углы, создавая жутковатый, почти хэллоуинский предприпев и жирный, басовый припев, который громыхает с силой шестифутовых колонок в потном подвальном ночном клубе. Слишком часто треки обрезают куплеты до голых костей, чтобы усилить следующий мега-дроп, но “Jump” позволяет плотным, сдержанным ритмам рэперов держать трек бурлящим и льющимся до тех пор, пока припев не будет готов снова ударить вас по затылку.

(G)I-DLE, QUEENCARD

В “Queencard” есть прямое требование – ценить себя и быть уверенной в себе – и оно исполнено в стиле высокой комедии. Припев порхает, прихорашивается и подмигивает – самая уверенная женщина в комнате, которая хочет, чтобы все остальные чувствовали то же самое. Некоторые английские тексты просто смешны – “My boob and booty is hot… Look so cool, look so sexy like Kim Kardashian, Look so cute, look so pretty like Ariana” («Моя грудь и бедра горячие… Выглядишь так круто, выглядишь так сексуально, как Ким Кардашьян, Выглядишь так мило, выглядишь так красиво, как Ариана») – но в этом-то и смысл: “Queencard” доводит все до абсурда, чтобы сломать, перезагрузить и придать сил.

LE SSERAFIM, “EVE, PSYCHE & THE BLUEBEARD’S WIFE”

Учитывая любовь HYBE к высокопарным высказываниям, этот трек мог бы стать сложным исследованием нарушения правил в соответствии с историей его тёзок. Но что такое песня, основанная на неповиновении, если она, по сути, не является неповиновением ожиданиям? Вместо этого “Eve, Psyche and The Bluebeard’s wife” – это насыщенный басовый бэнгер, от которого содрогаются внутренности, его тексты минималистичны, но язвительны и уязвимы под броней самоуничижительного юмора (” I’m a mess in distress but we’re still the best dressed” – «Я в смятении, но мы по-прежнему одеты лучше всех»). Не думать о нем, потому что он больше клубный, чем книжный, – значит попасть под его прицел.

Чимин, “LIKE CRAZY”

Синтвейв категорически не желает уходить из К-попа, но, тем не менее, он творит настоящее волшебство, когда от всей души погружается в атмосферу ультра 80-х с огромными барабанами и ледяной, но теплой атмосферой. Чимин идеально подходит для этого: воздушный и холодный в один момент, манящий и соблазнительный в другой, он неспокоен и изменчив, и даже если шаг в неон, гедонизм, похоть и утрату был несколько неожиданным для его долгожданной сольной работы, нет никаких сомнений в том, что он ловко освоил еще один жанр, в котором можно применить свои таланты.

PURPLE KISS, “SWEET JUICE”

Зажигательный тон Гоын во вступительной строке прекрасно передает, что здесь нет ни капли романтики. Все эти придыхательные высокие ноты, готические струнные, фортепианные переборы и почти гипнотический припев – “You want some sweet juice? Chew it, pop it, pop it, Slowly drippin’, drippin'” («Хочешь сладкого сока? Жуй, лопай, лопай, Медленно капает, капает») – обладают достаточной уверенностью, но на самом деле речь идет о темных вечеринках, жажде и нервных окончаниях, которые хотят быть подожженными. Она действует как приманка, как песня сирены, которая кружит, нежно, но неумолимо, пока не получит то, за чем пришла.

NCT DOJAEJUNG, “PERFUME”

Доён, Чону и Джэхён оказываются в центре внимания, поскольку во вселенной NCT продолжают создаваться саб-юниты, и, будучи одними из самых ярких вокалистов группы, они неизбежно покоряют этот грув-трек с привкусом удовольствия. Влияние 90-х – фанк, R&B и Нью-Джек-свинг – гордо вывешено напоказ перед слушателями, а язык дерзок (когда вы в последний раз слышали волчий посвист в поп-песне, тем более в таком бойком исполнении), но все это – жизненно важные элементы острого обольщения, трио гарантирует, что “Perfume” никогда не потеряет своей привлекательности.

TRIPLE S, “RISING”

Есть ли официальное название для природного, непринужденного образа девчачьей банды, который появился в К-попе в течение последних 18 месяцев? В прошлом году мы назвали его “Новая крутизна”, и это именно то, что TripleS подают в “Rising” – крепкие объятия с верой в себя, в солнечных очках, рука об руку со своими подружками. Припев “ла ла ла”, томные гармонии и воркование эдлибов, тонкие эффекты, которые снуют туда-сюда, как стрекозы – для такой продуманной композиции она до ужаса коротка, но, разбирая все ее тонкости, вы влюбляетесь в нее еще больше.

YongYong, “CHEETOS (FT. ZENE THE ZILLA)”

От синти-попа до рок-попа и альт-R&B – рэпер и вокалистка YongYong использует в своей музыке захватывающий, постоянный и безупречный подход к жанрам, и “Cheetos” – это еще одна новая песня. Но даже нахождение на пересечении влияний – хип-хопа, хауса, поп-музыки, даже бальных танцев – не дает подходящего определения этой песне, которая никогда не остается на одном месте. Она эйфорична, дрейфует и похожа на сон, но в то же время властна, холодна и пугающа. От ее вихревого, пьянящего стука невозможно убежать, но и желать этого совершенно незачем.

Мун Чоноп, “X.O.X”

Участник бойз-бенда третьего поколения B.A.P и, совсем недавно, участник шоу на выживание Peak Time, выпустил первый после шоу мини-альбом SOME, который является малоизвестной жемчужиной среди лавины релизов 2023 года. Наследие Мун Чонопа как танцора всегда было более весомым, чем наследие как вокалиста, но “X.O.X” меняет этот баланс – его голос пробивается через пре-припев, украшенный в других местах хриплым звуком, который возвышается над упругим басом – его драйвовый грув предлагает идеальный свет для его превосходства на сцене.

KEP1ER, “GALILEO

Если есть загробная жизнь, то Кеплер и Галилей – два самых знаменитых астронома в истории – нисколько не сомневаются в своем появлении в К-попе, а размахивают телескопами в такт буйству “Galileo”. Но это буйство также тщательно продумано, сценаристы и участницы проявляют необходимую сдержанность во всех нужных местах, явно не желая уходить в область пошлости. Песня остается строго сфокусированной, она летит на фанковых басах и пухлых розовых облаках, являясь золотым стандартом бабблгам-попа, в котором К-поп преуспел на протяжении десятилетий.

NEWJEANS, “SUPER SHY”

Драм-энд-бэйс в песне “Super Shy” – это абсолютно точное отображение влюбленности, ритмы которого напоминают ощущения в желудке, когда вы их видите. Хотя NewJeans нет и двух лет, их вокал, легкий, но тонкий и контролируемый, уже является абсолютным примером того, как можно изобразить трепещущие моменты жизни. Они хотят сказать своему возлюбленному: “wait a minute while I make you mine” (“Подожди минутку, пока я сделаю тебя своим”), но на самом деле они желают и тоскуют – “You don’t even know my name, do ya?” (“Ты даже не знаешь моего имени, не так ли?”) – осознание, которое независимо от возраста вонзается в сердце маленькими булавками.

Джису, “ALL EYES ON ME”

Последняя участница группы Blackpink, которая получила сольный альбом, Джису, несомненно, собиралась использовать холодную утонченную сторону своей личности, благодаря которой она так хорошо подходит для Dior в качестве амбассадора. Но если сингл “Flower” был минималистичным и нежным, то “All Eyes On Me” оказался его более теплым, требовательным и спокойным собратом. Она может быть капризной в один день и возмутительно уверенной в себе в другой, но драма, заложенная в предприпеве, и взрывной подъём в припеве продолжают доставлять удовольствие.

Тэмин, “GUILTY”

Хореография, текст и тематика клипа, а также то, что Тэмин действительно хотел донести до зрителя в песне “Guilty”, вызвали бурные споры. Обсуждали ли фанаты, что это просто рассказ о токсичных отношениях? Была ли это история боли и выживания артиста, который дебютировал в 14 лет в жестокой индустрии? Как в нем использовались работы Германа Гессе и Жоржа Батая? Независимо от того, воспринимаете ли вы “Guilty” поверхностно или же вникаете в сложные и порой тревожные источники вдохновения, проникновенный вокал Тэмина надолго запечатлеется в ваших мыслях.

DAWN, “HEART”

Песня “Heart” может показаться приторной, в стиле Weeknd, но в ее основе лежат воспоминания о его разрыве с ХёнА: “Tonight again, on a night without you, I’m looking for someone who looks like you again, I’m still getting over you (“Сегодня снова, ночью без тебя, я ищу кого-то, кто снова похож на тебя, я все еще переживаю из-за тебя”), – поет он, передавая смутное ощущение разбитого сердца, стоя на улице и глядя на мир. Впоследствии “Heart”, хотя и изящная, с пульсирующим басом, передаёт одиночество. Это не плохо. Это песня-бальзам, приглушающая боль настолько, что позволяет сделать первые шаги от того, что было, к тому, что будет.

Кан Даниэль, “SOS”

Кан Даниэль провел значительную часть сольного творчества, борясь с демонами, внутренними и внешними, и “SOS” еще больше погружает его во тьму: “I don’t wanna know, the more I know, the more I suffer, The tip of a tongue is as sharp as a knife… I’m still lost, Looking for a blueprint to my soul” (“Я не хочу знать, чем больше я знаю, тем больше я страдаю, Кончик языка острый, как нож… Я все еще потерян, ищу чертеж своей души”). Кан использует свой гнев для угрюмых рок-риффов, которые звучат в припеве, но “SOS” – это также обещание выжить и преуспеть, и он противопоставляет каждому моменту усталости вызов, который делает его дальнейшее путешествие захватывающим.

JUST B, “MEDUSA”

“Medusa” берет пример с таких драйвовых поп-гимнов, как “I Kissed A Girl” Кэти Перри и “Youngblood” 5SOS, но при этом урезает производство, поручая основную работу грубым синтезаторным барабанам. Этой возможностью Just B пользуются в полной мере, превращая ритмичную простоту в игровую площадку, на которой можно продемонстрировать свои значительные вокальные данные. Это крепко цепляет вас, делая бридж, где “Medusa” раскрывается на полную катушку стадионным гимном с воющим гитарным соло, особенно приятным завершением.

TWICE, “BLAME IT ON ME”

Трудно поверить, что “Blame It On Me” – это би-сайд. Она выглядит очень кинематографично: представьте себе сонный бар в пыльном городке, куда TWICE приезжают на пикапах, стреляют и исполняют на шаткой сцене этот заезженный поп-вокал с заунывным припевом. Завсегдатаи бара превращаются в демонов, а лидер TWICE Джихё с помощью огнемета поджигает все вокруг, группа убегает через черный ход и закрывает двери. Все вокруг взрывается пурпурным пламенем, и они оставляют записку: “Вините во всем меня”. Если песня не обладает подобной способностью переносить в другое место, значит, она не так уж и хороша.

GOLDEN CHILD, “FEEL ME”

Праздник “Feel Me”, посвященный поиску понимания и совершенства в окружающих нас вещах, которые нельзя изменить, также содержит определенную степень рефлексии, что делает его главную часть – мощный рок-припев – также горько-сладким. Мелодичное ликование само по себе впечатляет, но еще больше возвышает этот сингл безупречный продакшн и темп, который даже в самые спокойные моменты никогда не убирает ногу с газа, увлекая вас за собой в теплой, успокаивающей хватке.

Чонгук, “STANDING NEXT TO YOU”

Первые 30 секунд фанк-соул-диско-шоу “Standing Next To You” ясно показывают амбиции Чонгука, которые всегда были столь же высоки, как и его музыкальные герои. Неудивительно, что на этом треке, куда бы вы ни посмотрели, есть отпечатки поп-мегазвезд прошлого и настоящего – от Майкла Джексона до Шаламара, от Daft Punk до Бруно Марса. Но и Чонгук – непревзойденный шоумен; чем ярче духовые, чем сильнее барабаны, тем больше он ослепителен как исполнитель, и в “Standing Next To You” он просто сияет.

ITZY, “PSYCHIC LOVER”

ITZY не чужды гитары, но с “Psychic Lover” они сделали попытку сделать панк-поп и получили взамен одну из лучших своих песен. Зависнув на игривом припеве, песня радостно бросается ввысь, празднуя переход от друзей к любовникам, который не связан с размышлениями и рассуждениями, а родился благодаря опьяняющей химии и полной импульсивности. “Psychic Lover” вызывает в памяти тайные поцелуи, тайные шутки и бег по пустынным улицам в полночь – точное изображение короткого момента жизни, который вы запомните навсегда.

NCT DREAM, “BROKEN MELODIES”

“Broken Melodies”, отсылающая к припеву в стиле One Direction, может показаться немного нестандартной для NCT Dream, но это неважно, учитывая напряженный масштаб песни, заводные куплеты, припевы, вызывающие мурашки по коже эдлибы и меняющий темп рэп-бридж, который уносит вас к финальному, великолепному припеву. Здесь даже есть остроумная шутка – вырезать заглавный рефрен из первого припева, чтобы нарушить его собственную мелодию. Созданная для того, чтобы заставить вас чувствовать себя на грани сгорания, эта композиция – идеальный саундтрек к еще не снятой классике подросткового кино.

STRAY KIDS, “COVER ME”

Синглы Stray Kids могут сделать их одной из самых громких К-поп групп, но их би-сайды показывают их самые разные стороны как авторов и продюсеров. Песня “Cover Me” – это мерцающая жемчужина в шкатулке ROCK-STAR, почти баллада, которая повествует о том, что душа опустошена печалью. Ее простые пожелания – “I want to close my eyes, look at the sunlight and smile (“Я хочу закрыть глаза, посмотреть на солнечный свет и улыбнуться”) – пронзительно душераздирающи, но в “Cover Me” с ее взмывающим ввысь припевом есть пафос, скорее жизнестойкий, чем печальный, протягивающий ободряющую руку тому, кто борется, даже если он еще не нашел для себя ответы на все вопросы.

LIMELIGHT, “HONESTLY”

Песня “Honestly” заставит вас танцевать с влажными глазами. Она пронизана задумчивым пониманием того, что люди и отношения могут быть невероятно сложными, и что влюбленность в кого-то – это не всегда киношный вихрь цветов и ужинов при свечах, а медленная, осторожная игра с догадками и надеждами. Limelight отходят от прямолинейного EDM-бита, их вокал одновременно девичий и взрослый, что превращает “Honestly” в светлый момент, когда все может сложиться именно так, как вы себе это представляете.

FIFTY FIFTY, “CUPID (TWIN VERS)”

Универсальная притягательность “Cupid”, пронизанная баблгамными гармониями, язвительным отношением к окружающим и атмосферой главного героя, сделала его одним из самых ярких поп-моментов года и одним из самых вирусных: 696 миллионов стримов английской “Twin-версии” и более 8 миллионов использований на TikTok. Практически неизвестные до этого, Fifty Fifty стали К-поп группой, за которой нужно следить, но сказку оборвала все более запутанная судебная тяжба с их агентством, и их распад в итоге стал горьким напоминанием об оборотной стороне индустрии.

ZEROBASEONE, “IN BLOOM

“In Bloom” – это дикая влюбленность в юную красоту: “Самая первая и самая последняя любовь, главное событие в моей жизни и причина продолжать жить – это ты”. И, одна из самых странных комбинаций года, продуманная интерполяция песни A-ha “Take On Me” в сочетании с более шипучей трактовкой драм-энд-бейса превращает “In Bloom” в бодрящие, неутомимые качели между резвостью и бегом. От тающего припева и пружинистых эдлибов до всех букетов, облаков в форме сердца и белых рубашек – очарование клипа велико и неотразимо.

Чон Соми, “FAST FORWARD”

Может быть, в списке авторов и нет ни одного британца, но классическое хаус-пиано, вокальные сэмплы и пористый припев с судорожными бипами и плотными хай-хэтами ставят “Fast Forward” в один ряд с работами таких гигантов британского дэнса, как Gorgon City или Jax Jones. Он несет в себе одно лишь желание заманить вас на танцпол, а Соми вгрызается в этот тефлоново-слизкий продакшн вокалом, в котором в равной степени присутствуют разочарованная напряженность и веселое оживление, превращая его из быстрого кружения под зеркальным шаром в оживляющий тектоник.

Ки, “KILLER”

Исповедь Ки – “Promise you won’t forgetI’m the killer / Breakup that was cruel /Pull the trigger / Your heart I shattered (“Обещай, что не забудешь, я убийца / Расставание было жестоким / Нажми на курок / Твое сердце я разбил”) – в пульсирующем, рвущемся синтвейве не является ни хвастовством, ни извинением. Призраки его поступков настолько парализуют чувством вины и сожаления, что каждый раз, когда он смотрит в сторону света, его психика возвращает его во тьму. То, что харизма и исполнение Ки способны осветить даже самые безрадостные места, делает “Killer” еще более убедительным, ведь за завесой из блесток скрывается с уровый портрет человека, сдирающего мясо с собственных костей.

IVE, “I AM”

IVE продолжают процветать с концепцией “чеболь краш”, но выглядеть непозволительно дорого – это только половина дела. Музыкальный почерк IVE – это первозданная чистота, как простыни из египетского хлопка в 700 нитей и винные бокалы, настолько тонкие, что звучат от самого легкого прикосновения. “I AM” – не исключение, тонкий вокал поднимается и проносится над острой, как бритва, аранжировкой. Оттенки меланхолии, особенно в припеве, неожиданны, но усиливают все вокруг, помогая песне взлететь ввысь и стать одним из самых блестящих выбросов серотонина в этом году.

DREAMCATCHER, “DEMIAN”

Роман Германа Гессе “Демиан” продолжает оставлять философский след в К-попе. Здесь заглавный герой выступает в роли человека, которого Dreamcatcher встретили, и чьи слова меняют их мировоззрение, сея недоверие к самим себе. Это падение во мглу происходит быстро, уже в первом куплете, когда фанк-бас переходит в их фирменный тяжелый рок в припеве. Dreamcatcher в равной степени громят и чахнут, но их Демиан мучает их – “I see you at the end of the world, on the other side of the road(“Я вижу тебя в конце света, на другой стороне дороги”) – в отношениях, от которых они так стараются освободиться, но неизменно оказываются связанными навечно.

MONSTA X, “BEAUTIFUL LIAR”

(сопроводительный текст в оригинале отсутствует, но разве он здесь нужен?)

ATEEZ, “BOUNCY (K-HOT CHILLI PEPPERS)”

ATEEZ всегда любят играть по-крупному. Большие идеи, большие припевы, мощные ноты и пиротехника, и все же “Bouncy” каким-то образом умудряется быть еще больше. Башни из блестящей электроники и эффектов упираются в естественные голоса группы, и они отбиваются, как в схватке, синтезированные хлопки рук хлещут в припеве, который падает, как здание, разрушенное взрывом. Это много, и это великолепно, и хотя “Bouncy” не воспринимает себя слишком серьезно, то, что он заставляет вас чувствовать себя так, будто вас запустили в небо с горящими волосами, вызывает абсолютное уважение.

XDINARY HEROES, “FREAKIN’ BAD”

Xdinary Heroes постоянно находят новые источники вдохновения, и хотя “Freakin’ Bad” открывается басовой линией, напоминающей бас 80-х годов с прошлогоднего “X-MAS”, она быстро перерастает в блестящий наглый припев, который перебивает все на своем пути. Более неожиданные моменты – гитарное соло в середине песни, органный брейкдаун и расширенные мелодии бриджа – предлагают множество дополнительных измерений, подчеркивая, как далеко продвинулась эта двухлетняя группа и как много им еще предстоит предложить.

WOODZ, “WHO KNOWS”

“Who Knows” – это потрясающее “пошел ты” в адрес осуждающих масс. Издевательское “I am living the way I please, what’s your problem? Who exactly are you? (“Я живу так, как мне нравится, в чем твоя проблема? Кто ты вообще такой?”), звучащее на волнах неровных гитар и вихляющего, наглого баса, демонстрирует одновременно пламенность Led Zeppelin и липкую, потную энергию глэм-группы, уворачивающейся от бутылок, брошенных деревенщинами. На мини-альбоме OO-LI есть множество дерзких моментов, но они и рядом не стоят с интенсивностью WOODZ, выкрикивающего припев “Who Knows” с рваным, яростным разочарованием.

AESPA, “WELCOME TO MY WORLD (feat nævis)”

“Welcome to MY World”, пре-релиз с их EP Spicy, поддерживает идею футуристических альтернативных миров aespa, но медленное развитие почти архаично на фоне склонности К-попа к колокольчикам и свистелкам. И все же он идеально подходит для богатого вокала aespa, гипнотически разворачивающегося вместе со звуками струнных, которые в конце концов взрываются в бридже, как дождь золотых искр. Звучание меньше похоже на тяжелую цифру Кванья и больше – на антиутопическую тему Бонда, это из ряда вон выходящее явление в их дискографии, и за него нужно быть благодарным.

MIMIIROSE, “FLIRTING”

На песню “Flirting” повлияло множество исторических и современных К-поп групп, что иногда придает ей непрошеное чувство отдачи дани уважения, но mimiirose, группа, которая все еще в стадии становления, вписала свое имя в звучание, особенно вокалистка Йевон, которая взяла уже и без того насыщенный припев и превратила его в тоскливый, влюбленный и угрожающий одновременно. Хорошая девочка, замаскированная под плохую девочку, играет с плохим парнем в его собственную игру, а небольшие, но приятные отсылки к Крысолову в тексте песни делают ее еще более приятной и зловещей.

Джихё, “KILLIN’ ME GOOD”

Джихё из TWICE вступила в сольную эру и поставила ногу в ботинке Timbaland на упругий, незамысловатый бит “Killin’ Me Good”. Ее подача создает множество отклонений и поворотов в песне, рассказывая историю о невероятно напряженных отношениях, таких, когда вы не можете оторваться друг от друга. Но именно тембр ее голоса продает это сильнее всего, слегка хрипловатая уверенность, которая отлично передает крушение “killin’ me good”, превращение из очень хорошей вещи в воплощение полного эмоционального спада.

KISS OF LIFE, “NOBODY KNOWS”

Kiss of Life, дебютировавшие в июле, не скрывают, что в клипах освещают такие проблемы, как издевательства, домашнее насилие и нападения, что касается и клипа на песню “Nobody Knows”, который выступает в роли сопровождающего видео к синглу “Bad News”. Но сам трек исследует нежелание вступать в сверхоткровенные отношения и, скорее, желание сохранить отношения на минимуме в ситуации, которая создается исключительно на их собственных условиях. Это джазовый и кокетливый трек, исполненный в стиле поп-дивы из Чикаго, гладкий, неторопливый и утонченный.

AGUST D, “POLAR NIGHT”

Шуга из BTS, которому в этом году исполнилось 30, использует сэмпл из песни Ким Кван Сока “Around Thirty” – трогательный анализ внутреннего состояния людей, достигших этого рубежа, – но вместо этого направляет взор вовне. Он всегда был увлекательным рассказчиком, но теперь его наблюдения звучат как никогда остро: “What is the point of fighting among ourselves, I tell you, our spearheads should be directed upwards(“Какой смысл сражаться между собой, говорю я вам, наши копья должны смотреть ввысь”). Обрамление “Polar Night” – струнные, блюзовый бас и гитара – может быть красиво витиеватым, но отражение в нем лицемерного, недальновидного общества, находящегося в состоянии распада, отрезвляюще уродливо.

H1-KEY, “ROSE BLOSSOM”

Следовать за своей мечтой трудно. Даже встать с постели в некоторые дни непросто. H1-KEY рассказывают о борьбе за жизнь перед лицом невзгод в звучной поп-песне в стиле 00-х. Их посыл – преобладание прагматизма над жалостью – “I can hate but nothing will change (“Я могу ненавидеть, но ничего не изменится”) – и преобладание упорства над отказом от действий – “I’m a rose among the concrete, Until this bleak city becomes filled with colour, I’ll keep my head up, stand my ground until the very end (“Я роза посреди бетона, Пока этот мрачный город не наполнится красками, Я буду держать голову высоко, стоять на своем до самого конца”). Сладкая, но жесткая, “Rose Blossom” имеет все задатки тихой классики.

STAYC, “BUBBLE”

Запрограммированный на то, чтобы проникнуть в ваш мозг и запустить по кругу “I’m sorry, bubble bubble bubble(«Прости, бабл, бабл, бабл») в любое время дня, как щелкающий переключатель, это К-поп в сверхглянцевом, покрытом конфетами, гиперактивном конце спектра. Свистят синтезаторы и играют STAYC, привлекая внимание тем, что делает подобные энергичные песни действительно эффективными – вокальными партиями, которые не просто долговечны и энергичны, но и разнообразны по тону от персиково-милых до энергичных.

NMIXX, “ROLLERCOASTER”

Аудитория с восторгом отнеслась к творчеству группы, у которой часто смешиваются противоречивые стили и жанры, но “Rollercoaster” намеренно упрощает свое влияние. Как и в названии, основное внимание уделяется сбалансированным падениям и подъемам, а также поддержанию постоянной динамики за счет смещения бриджа вперед и отказа от длинных куплетов в пользу пред-припева и припева. Здесь нежное диско и гибкий хаус стали идеальным местом для жизнерадостных и уверенно звучащих NMIXX, которые превращают эту запись в маленький солнечный луч.

PIXY, “FALLING”

Заглавное “падение” среди би-сайдов четвертого мини-альбома Karma — это не просто головокружительный скат к влюбленности. PIXY полностью одержимы, скольжение по спирали настолько интенсивно, что стирает их личности, а их преданность ослепляет их. Для некоторых такое полное подчинение превращает это в ужасную историю, замаскированную под поп-песню, но в “Falling” – неумолимо соблазнительной песне с воздушным вокалом и атмосферным синти-попом – PIXY целенаправленно уходят все глубже в небытие, обретая свободу через отказ от всего остального.

ENHYPEN, “CRIMINAL LOVE”

Вампирская концепция ENHYPEN лежит в основе многих релизов группы, включая вышедшие в этом году «Sweet Venom» и «Bite Me», но никогда она не сочеталась с чем-то столь экстравагантно капризным, как «Criminal Love». Выпущенный в качестве саундтрека к их параллельному вебтуну (Dark Moon: The Blood Alter), он, тем не менее, легко стоит особняком, являясь медленно кипящей болью – песней, в которой экстаз и агония — одно и то же. ENHYPEN плавно двигаются между безумно-неземным и предупреждающе хриплым, но всегда невероятно опьяняющим и вызывающим жажду, звучанием.

SEVENTEEN, “I DON’T UNDERSTAND BUT I LUV U”

Есть история, что Seventeen увидели комментарий фаната, не говорящего по-корейски: «Я не понимаю, но я люблю вас» на одной из их трансляций в 2022 году, а год спустя перфоманс-юнит группы (Хоши, Джун, The8 и Дино) встал у руля на этом би-сайде на FML. Но то, что было просто милым комментарием, на альбоме переосмысливается как таинственное и чувственное (“Only inside of you, I’m a blooming flower, spread the fire” – «Только внутри тебя я, цветок, разжигаю огонь»), сопровождаясь извилистым гитарным риффом и благоговейным вокалом, который усиливает интимность песни, эквивалент поклонения телу в звуке.

BIBI, «HONGDAE R&B»

Хондэ, когда-то один из самых крутых музыкальных и художественных районов Сеула, превратился в облагороженное клише. BIBI, голос её сладкий, но резкий, движется среди смеси упадка и инстинкта выживания, одновременно любя и ненавидя это. Точно так же она смотрит на свое существование – “A worn-out neighbourhood with no teeth, expensive prices for no reason, looks like me / It seems like it’s broken.. / An empty soul that is missing something” («Затертый бесполезный квартал, дорогие цены без всякой причины, похож на меня / Кажется, он сломан.. / Пустая душа, которой чего-то не хватает)» – но не может заставить себя уйти, растворяясь в опьяняющих, неоновых объятиях ночи, с придыханием и неохотой в голосе.

EXO, “LET ME IN”

Немногие могут показать непринужденную красоту песни, инструментал которой тепло обвлокивает и омывает, и где главный герой влюбился так сильно, что существует изолированно, жаждя прикосновения любви и и будучи готовым ждать на лишенном солнца океанском дне. Но задачи «Let Me In», — это просто стартовая площадка для EXO, чтобы они могли взлететь, полностью погружая вас в вокал, который скользит от мечтательно-обволакивающего настроения к мощному желанию.

fengshan © YesAsia.ru

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи на YesAsia переводятся из новостных сайтов, указанных в разделе "Источник". Если у вас есть предложения по дополнению или изменению новости, пожалуйста, напишите нам на [email protected]
Новости YesAsia.ru на Google News