Спор между TikTok и Universal Music Group станет шансом для новичков? – мнение экспертов

9
1508
ИСТОЧНИКkoreaherald.com
Спор между TikTok и Universal Music Group станет шансом для новичков? - мнение экспертов
Синглы Чонгука «Seven» и «Standing Next To You» удалены из TikTok (скриншот из TikTok)

Universal Music Group, одна из крупнейших мировых музыкальных издательских компаний, с февраля удалила музыку, созданную ее артистами и авторами песен, из TikTok, поскольку срок действия лицензионного соглашения истек. Этот шаг был предпринят UMG для того, чтобы помочь своим артистам и авторам песен получить справедливую компенсацию от TikTok.

Смотрите также: Джису из BLACKPINK пожертвовала всю прибыль от личного YouTube канала организации Save the Children

“TikTok предложил платить нашим артистам и авторам песен по ставке, которая в разы меньше той, которую платят аналогичные крупные социальные платформы. Сегодня, чтобы показать, насколько мало TikTok платит артистам и авторам песен, несмотря на огромную и растущую пользовательскую базу, быстро растущие доходы от рекламы и растущую зависимость от музыкального контента, на долю TikTok приходится лишь около 1 процента от наших общих доходов”, – заявила UMG в открытом письме своим артистам 30 января. Подобные шаги привели не только к тому, что из социальной медиаплатформы, ориентированной на короткие видео, были удалены песни таких крупных зарубежных исполнителей, как Тейлор Свифт, Дрейк и Оливия Родриго, и крупнейших К-поп исполнителей, включая Чонгука, Blackpink, NewJeans и Le Sserafim.

Сольные синглы Чонгука “Seven” и “Standing Next To You”, песни Blackpink “Pink Venom” и “Kill This Love”, NewJeans “OMG” и Le Sserafim “Eve, Psyche & the Bluebeard’s Wife” недоступны для использования на TikTok с 1 февраля. Это связано с тем, что эти песни были написаны или созданы в соавторстве с артистами, подписанными на Universal Music Publishing Group.

“Мы выполняем требование Universal Music Group удалить все песни, которые были написаны (или написаны в соавторстве) автором песен, подписанным на Universal Music Publishing Group”, – говорится в пресс-релизе TikTok от 29 февраля.

Например, сольные синглы Чонгука “Seven” и “Standing Next To You” были удалены с TikTok, потому что в создании треков принимал участие продюсер Cirkut, работающий с лейблом UMPG, а UMG также отвечает за распространение музыки BTS за рубежом.

Эксперты говорят, что это может стать возможностью для новичков.

“Только артисты, работающие на крупных К-поп лейблах, могут сотрудничать с глобальными компаниями по изданию музыки, такими как UMG, так что это может стать шансом для К-поп артистов из небольших и средних агентств сделать свои песни вирусными на TikTok”, – сказал The Korea Herald Ли Гю Таг, К-поп эксперт, преподающий поп-музыку и медиа-исследования в Университете Джорджа Мейсона в Корее.

“К-поп артисты, которые уже являются крупными игроками в мировой музыкальной индустрии, не нуждаются в вирусном маркетинге, а вот новички нуждаются. Рекорд-лейблы, предоставляющие услуги новичкам, предпочли бы получить более низкую компенсацию (какую они получают сейчас), чтобы представить своих артистов и их песни публике. Вот почему мы не можем принять одну из сторон и сказать, что спор между TikTok и UMG окажет негативное или позитивное влияние на К-поп индустрию”, – сказал критик поп-музыки Ким Хон Шик.

По мнению экспертов, борьба за справедливую компенсацию для артистов и авторов песен, чьи песни широко используются для создания огромного количества контента на социальной медиаплатформе, также выгодна в долгосрочной перспективе.

“TikTok настаивает на том, что не несет ответственности за выплату компенсаций артистам, поскольку не является платформой для потокового воспроизведения музыки. Но они получают прибыль от видеороликов, созданных под популярную музыку. Они должны нести за это ответственность. На данный момент платформа не предпринимает никаких подобных усилий”, – говорит критик Ким.

“Если короткие клипы не будут сопровождаться песнями, пользователей TikTok будет не так много, а лейблам нужно выставлять свои работы в социальных сетях для маркетинга. Обе стороны должны придумать реалистичный способ достижения взаимовыгодного сотрудничества”, – добавил профессор Ли.

TikTok, с которым связалась газета The Korea Herald, заявил, что ему нечего добавить к своему пресс-релизу от 29 февраля.

В пресс-релизе от 29 февраля платформа заявила, что “действия UMG затрагивают не только авторов песен и артистов, которых они представляют, но и многих артистов и авторов песен, не подписанных на Universal”.

“Мы по-прежнему стремимся к достижению справедливого соглашения с Universal Music Group”, – добавила платформа.

fengshan © YesAsia.ru

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи на YesAsia переводятся из новостных сайтов, указанных в разделе "Источник". Если у вас есть предложения по дополнению или изменению новости, пожалуйста, напишите нам на [email protected]
Фото аватара
Привет, я Алина, также известная как fengshan. В качестве писателя и волонтера на курсах для писателей я постоянно исследую новые горизонты творчества. В свободное время создаю мягкие игрушки, пишу музыку (3RACHA вдохновляет) и рисую, наслаждаясь каждым моментом творчества. Погружаясь в мир музыки и дорам, я делюсь с вами самыми интересными историями из азиатской культуры.
Новости YesAsia.ru на Google News