[Korea Herald] Пианист Ким Да Соль показывает себя миру

0
706

Когда автор колонки The Korea Herald узнал от своего редактора о том, что Ким Да Соль будет выступать с полноценной сонатой Бетховена для фортепиано, его первой реакцией было: «Он не слишком ли молод?».

Смотрите также: Ёнхва из CNBLUE стал участником акции помощи глухим детям

В возрасте 15 лет юноша уехал в Германию, поэтому многие жители Южной Кореи запомнили его незрелым ребёнком. Однако в начале декабря, в Art Hall города Кумхо, господин Ким продемонстрировал всем силу юности, а не отрочества, исполнив две сонаты гениального композитора для фортепиано.

«Я думаю, что достиг того возраста, в котором человек должен иметь чувство ответственности. Мне это не нравится», — заявил музыкант во время короткого ланча с представителем The Korea Herald 6 декабря. Он только вчера вернулся в Сеул, однако не подавал никаких признаков акклиматизации. Пианист, который имеет основной офис в Берлине, летает примерно 4 раза в месяц, посещая большую часть городов мира с концертами и декламациями.

Говоря о выходе на сцену: «Теперь я чувствую, что должен во что бы то ни стало сделать всё хорошо. Я ощущаю тоску, если это не получается. Раньше я предпочитал ныть и жаловаться, но сейчас виню лишь себя».

В ожидании заказанной еды Ким Да Соль рассказал о своей жизни в Берлине. Около его дома находятся три великолепных ресторана, — с турецкой, вьетнамской и итальянской кухнями — где он обычно обедает. Однако сеульское заведение, выбранное для интервью, было чересчур переполнено людьми, поэтому пианист предложил перенести разговор на следующую неделю.

Когда интервьюер вновь встретился с ним, артист репетировал свое будущее выступление в Art Hall Кумхо — второй цикл фортепианной сонаты Бетховена, с которым он выступает вот уже 4 года. Ким Да Соль планирует давать по два концерта в год, чтобы охватить 32 фортепианные сонаты гения композиции.

Семь именитых корейцев представляли вышеуказанные произведения миру, наиболее популярным стало недавнее выступление в Париже 71-летнего Пэк Кон У, который завершил серию представления сонат за восемь дней в Центре искусств Сеула в начале этого года.

«Я хотел, чтобы это была ежегодная программа», — говорит Ким о решении давать по два концерта в год. «У меня будет год, чтобы оттачивать и улучшать игру восьми сонат».

Он организовал особую программу для каждого концерта с целью предложить публике разные вариации творчества Бетховена. «Я хочу показать разнообразие его (Бетховена) работ».

В каждом концерте Кима прозвучат сонаты легендарного композитора для фортепиано трёх разных периодов времени. «Например, сонаты №1 и №13. Между ними есть огромная разница. Я надеюсь, мне удасться удивить публику, показав им Бетховена с новой стороны.

Бетховен прошёл через невероятные трудности в своей жизни. Если вы ознакомитесь с его набросками, то увидите огромные усилия с его стороны. Он продолжал совершенствовать свои работы. Эти небольшие корректировки — показатели тех огромных усилий».

Описывая Бетховена как композитора, решившего посвятить свою жизнь музыке, Ким говорит, что не видит смысла для человека на втором десятке лет делать то же самое. «Я испытываю такое большое уважение к музыке, что не могу легко к ней относиться. Сонаты Бетховена краткие и насыщенные, эти произведения дают широкое поле для деятельности последователей автора».

Он признается, что не слышал выступления других пианистов. «У меня в голове есть собственная, чёткая картина. И мне больше не нужно слушать другие интерпретации».

Интервьюер задал вопрос, могут ли мысли пианиста о сонатах Бетховена измениться после завершения цикла концертов?

«Я не думаю, что это произойдет. Возможно, появятся новые детали», — ответил Ким, добавив, что, вероятно, захочет повторять серию выступлений каждые 10 лет.

Кто-то может заметить, что юноша поздно начал: он сел за пианино в возрасте 11 лет. Однако ребёнок оказался вундеркиндом музыки и выиграл международное соревнование пианистов через 4 года, в 15 лет. В 2006 году он занял первое место в музыкальном соревновании в Нагое и второе — в конкурсе имени Юн Исана. В 2011 году он стал победителем Epinal International Piano Competition. В 2013 году в Kumho Art Hall  его именовали «артистом по месту учебы»; это был новый титул, который закрепился за молодым человеком после дебюта в филармонии Нью-Йорка под руководством Алана Гилберта. Ким Да Соль записал диск под названием «Dasol Kim Plays Schumann», выпущенный Deutsche Grammophon в 2015 году.

В следующем году Ким планирует исполнить камерную музыку с Лейпцигским оркестром Гевандхауза в Германии, гастролировать по США с марта и выступить на Фестивале камерной музыки Кухмо в Финляндии в июле, а затем вновь вернуться в Сеул в октябре для третьего и четвертого концертов фортепианной сонаты Бетховена.

«Когда я был моложе, мне нравилось ощущение приближение к окончанию шоу. Однако это прошло после 20-ти. Теперь моей главной задачей стало хорошее выступление. Цель — не побыстрее закончить, а больше расслабиться, вдохновиться, наслаждаться тишиной».

Ким считает, что никогда не представлял себя в иной профессии, нежели пианистом. «Может быть я просто не учился!», — заявил он, затем сделал паузу и продолжил. «Визажист, парикмахер?». Действительно, на двух интервью он присутствовал с прекрасно уложенными волосами, которые беззаботно взъерошил в стиле «я ничего не делал».

В то время, когда многие молодые артисты используют социальные сети для общения с поклонниками, Ким Да Соль — исключение. «Я лучше сфокусируюсь на музыке. Я жертвую публичным вниманием, но предпочитаю отдавать свою энергию на создание музыки».

gunyasha © YesAsia.ru

Внимание! Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь пожалуйста с правилами в комментариях