«Вы смотретили «Человек-паук: нет пути домой»?» — спрашивает Юнхо. «Там исползуется знаменитая фраза: «С большой силой приходит большая ответственность». У нас становится все больше и больше фанатов, и мы со всей серьезностью подходим к этой ответственности».
Это глубокое – и справедливое – наблюдение. С тех пор, как они в последний раз были в Америке, ATEEZ невероятно выросли. Три года назад группа выступала в Лос-Анджелесе перед 1500 человек; 30 января этого года они провели концерт на The Forum – стадионе вместимостью 18 000 человек.
Это изменение — простой способ наглядно показать рост группы, но оно кажется слишком простым для оценки шоу, которые устраивают ATEEZ. Концерт 30 января на The Forum длился более трех часов, группа показала выступления с 27 песнями. Участники меняли костюмы, отдавали всех себя в своей заведомо сложной хореографии и успевали беззаботно шутить между песнями. А на следующую ночь повторили то же самое для новой толпы зрителей.
После завершения серии концертов, последних на этом этапе тура FELLOWSHIP: BEGINNING OF THE END, группа дала интервью Consequence of Sound. Первый вопрос кажется очевидным — где они смогли найти энергию, чтобы поддерживать такой уровень производительности так долго?
«Всю энергию мы получаем от фанатов, — признает Сан, – И мы стараемся возвращать им эту энергию или даже больше».
«Я невероятно благодарен ATINY за то, что они ждали нас так долго, и я чуть не расплакался от всех этих чувств, но все-таки старался только улыбаться», — добавляет Сонхва. «Я научился контролировать себя во время концерта… Я понял, когда и куда должен вкладывать свои силы. Для этого требуется больше концентрации, но я смог показать лучшее выступление на сцене».
«Мы готовились к этому с тех пор, как были стажерами — когда мы еще были KQ Fellaz», — делится Юнхо, имея в виду их преддебютный образ группы, размещавшей танцевальные каверы в попытках привлечь к себе внимание.
ATEEZ — творение небольшого музыкального лейбла из Сеула, и участники стремятся проявить себя и постоянно совершенствуются в дико интенсивных условиях к-поп. Они склонны погружаться во многие жанры, но лучше всего проявляют себя во взрывных, театральных выступлениях.
«WONDERLAND», песня, открывавшая концерт, представляет собой семпл из «Симфонии № 9» Дворжака. Концепция группы включает в себя образы пиратов, а в “Pirate King” Сонхва размахивает мечом. Сан начинает танцевать «Take Me Home» с завязанными глазами, прежде чем оставшиеся участники группы выкатывают зеркала, которые используются в хореографии до конца песни. Чонхо, самый молодой участник, обладает голосом, который граничит с оперным, и с легкостью мог бы звучать во время выступления рок-группы или в бродвейского шоу.
«С самого детства я уделял большое внимание тренировке вокала, — объясняет Чонхо. «Я практиковал метод SLS, созданный Сетом Риггсом, слушал песни разных исполнителей и копировал их в качестве практики… Брайан Макнайт, Ванья Моррис, Musiq Soulchild, Гай Себастьян, Майкл Джексон, Бруно Марс».
п.п: Пение в речевую позицию (Speech level singing) – это способ использования своего голоса, позволяющий петь чисто, легко и с хорошей подачей. Эта техника пения может быть использована во всех музыкальных жанрах и на всех языках. Более того, SLS является терапевтической вокальной техникой и часто используется при различных заболеваниях и дефектах голосовых связок.
«K-pop сейчас может сочетать в себе множество жанров, поэтому мы стараемся пробовать больше нового», — подтверждает лидер группы Хонджун. «В следующий раз мы хотим быть действительно… крутыми». В своем последнем туре они очень высоко подняли планку «крутости», ну да ладно. Давайте просто подождем.
В 2021 году ATEEZ приняли участие в шоу на выживание Kingdom: Legendary War, что стало неотъемлемой частью их значительного роста за последний год. Когда их спросили о том времени, Уён и Сан сыграли в камень, ножницы, бумагу, чтобы решить, кто будет отвечать. (Сан победил) «Мы смогли встретиться со многими из наших старших коллег и многому у них научились, но, что больше всего выделяется, – у нас была возможность показать им наш стиль музыки и танцев”, – сказал он.
«Это не было похоже на соревнование», — добавляет Хонджун. «Мы многому научились, это был хороший опыт для нас».
Этот стиль — стиль музыки и танцев ATEEZ, на который ссылается Сан, — заметно отличается от стиля многих их коллег по индустрии. В течение многих лет точность хореографии была отраслевым стандартом, но участники ATEEZ не боятся показывать на сцене свои индивидуальные сильные стороны.
Напрашивается вопрос: начнут ли ATEEZ продвигать саб-юниты – этот термин применяется для песен, в которых участвует только несколько участников? Рассмаривают ли они возможность выпуска сольных песен и выступлений? «Пока у нас нет планов на это — мы сосредоточены на том, чтобы быть на сцене в восьмером, — говорит Уён. — Может быть, позже.”
Как и большинство K-pop айдолов их возраста, участники ATEEZ все еще живут вместе. Восьми молодым людям может сложно уживаться в одной квартире, но если между ними и возникают конфликты, то, по словам участников, они крайне незначительны.
«Хонджун как будто бы наш отец», — игриво объясняет Уён. «Я шеф-повар, а Сонхва – наша мать».
«Я тень», — приглушенно добавляет Минги своим фирменным низким голосом. Более сдержанный за кулисами Минги застенчиво прячет улыбку в ладонях, когда речь заходит о его дерзком выступлении с песней «ROCKY».
«Сейчас у нас в общежитии не так много ролей», — уточняет Хонджун. «Нам нравится жить вместе без каких-либо ограничений. «8 makes 1 team» и в общежитии мы как семья».
В конечном итоге разговор переходит к источникам вдохновения и поиску способов подзарядки в напряженной жизни айдола. Хонджун любит старые фильмы и делится, что вдохновение часто посещает его после побегов в кино — ярким примером является песня «ROCKY». Они еще не были в Филадельфии, но обещают взобраться на ступени художественного музея, когда придет время.
Ёсан, тем временем, признается, что его вдохновляют и освежают тренировки в тренажерном зале. После того, как его ответ переводят, Хонджун прячет лицо в ладонях, чтобы скрыть смех.
Минги рассказывает, что его вдохновляют другие участники, и он впечатлен тем, что они способны проворачивать на сцене. Сан пользуется возможностью, чтобы начать демонстрировать свое сценическое выражение лица и посылать «воздушные поцелуи», чтобы подчеркнуть это.
«Мы многое приготовили для наших следующих выступлений и с нетерпением ждем всего, что будет дальше», — говорит Хонджун, переходя в режим лидера, чтобы подвести итоги. Предполагалось, что после стольких концертов такого масштаба они несколько утомятся, но участники ATEEZ выглядят совершенно искренними и вовлеченными в разговор.
Больше всего они, кажется, рады возможности лично встретиться с фанатами, хотя и немного поражены быстрым ростом их фанбазы, но, тем не менее, этот рост не является чем-то, что они воспринимают легкомысленно. Ведь они понимают, с большой силой приходит и большая ответственность.
Little Unicorn © YesAsia.ru