17 марта профессора Рю Джун Хи и Хо Юн, авторы книги «Федимология», дали интервью корейскому СМИ CBS No Cut News.
Во время беседы два профессора обсудили текущее положение айдолов. Их труд и обязанности ощутимо возросли в связи со структуризацией музыкальной индустрии. А наравне с «чрезмерным потреблением» быстро усиливается «потребительная идентичность» фандома.
В прошлом фанаты свободно создавали памятные сувениры для своих кумиров, которые могли варьироваться от открыток, плакатов, сумок, футболок и т.д. Это особенно заметно на примере k-pop айдолов первого и второго поколений.
Однако когда k-pop перешел к третьему поколению, агентства начали массово производить и продавать различные товары.
С тех пор деятельность фанатов и предметы, сделанные на заказ, стали называться «неофициальными», а продукция агентств – «официальной».
По мнению профессоров, это можно считать положительным влиянием, поскольку айдолы получают доход от поддержки фанатов, покупающих официальную продукцию.
Однако этот официальный мерч и мероприятия, организованные агентствами, представляют угрозу для отношений между фанатами и артистами:
«Теперь, когда компания пытается «официально» управлять фан-клубом, производя многочисленные товары, теряется уникальность изначального продукта. Количество заменяет качество. Все превращается в постоянную жажду получения выгоды».
По мнению профессоров, к этому относятся и платные приложения для общения с фанатами, как Bubble и V-Live.
Как упомянул профессор Рю, «стыд» также становится важным аспектом в отношениях между фанатами и айдолами.
Из-за природы индустрии, которая работает на «чрезмерном потреблении» и «восторженной поддержке» фанатов, последние особенно хотят «вознаграждения». И оно может выражаться в разных формах – во времени и внимании. В конечном итоге это приводит к «большим обязательствам и большему труду» для айдолов.
Это своего рода стало основой отношений между «потребителем» (фанаты) и «продуктом» (айдолы), как бы говоря:
«Раз я потратил столько-то денег [на тебя], ты должен сделать столько-то [для меня]».
Профессор Рю подчеркнул, что фандомы должны научиться разделять свое участие в жизни айдола на сцене и за ее пределами.
И последнее, но не менее важное. Профессора подчеркнули, что покупка официального мерча в какой-то момент может привести к тому, что фанаты будут чувствовать себя преданными:
«Это вполне естественно – вносить вклад в получение прибыли и формирование имиджа своего кумира посредством «восторженных покупок», а также претендовать на бесплатный труд, который отнимает у артистов время и эмоции, например, повторные стримы».
Однако когда в этих отношениях начинают появляться трещины, это может полностью разрушить отношения между айдолом и фанатом:
«В такие моменты фандом начинает думать, что отношения между ним и айдолами – это не взаимные отношения, основанные на привязанности, а просто обусловленные отношения через деньги и даже считают это нарушением установленных норм со стороны артиста. Своего рода обманом или предательством».
juniper © YesAsia.ru