Официальный мерч айдолов переоценен? Профессора объясняют его влияние на отношения между артистами и фанатами

44
3213
ИСТОЧНИКhttps://www.kpopstarz.com
Официальный мерч айдолов переоценен? Профессора объясняют его влияние на отношения между артистами и фанатами

17 марта профессора Рю Джун Хи и Хо Юн, авторы книги «Федимология», дали интервью корейскому СМИ CBS No Cut News.

Во время беседы два профессора обсудили текущее положение айдолов. Их труд и обязанности ощутимо возросли в связи со структуризацией музыкальной индустрии. А наравне с «чрезмерным потреблением» быстро усиливается «потребительная идентичность» фандома.

Официальный мерч айдолов переоценен? Профессора объясняют его влияние на отношения между артистами и фанатами

В прошлом фанаты свободно создавали памятные сувениры для своих кумиров, которые могли варьироваться от открыток, плакатов, сумок, футболок и т.д. Это особенно заметно на примере k-pop айдолов первого и второго поколений.

Однако когда k-pop перешел к третьему поколению, агентства начали массово производить и продавать различные товары.

Официальный мерч айдолов переоценен? Профессора объясняют его влияние на отношения между артистами и фанатами

С тех пор деятельность фанатов и предметы, сделанные на заказ, стали называться «неофициальными», а продукция агентств – «официальной».

По мнению профессоров, это можно считать положительным влиянием, поскольку айдолы получают доход от поддержки фанатов, покупающих официальную продукцию.

Официальный мерч айдолов переоценен? Профессора объясняют его влияние на отношения между артистами и фанатами

Однако этот официальный мерч и мероприятия, организованные агентствами, представляют угрозу для отношений между фанатами и артистами:

«Теперь, когда компания пытается «официально» управлять фан-клубом, производя  многочисленные товары, теряется уникальность изначального продукта. Количество заменяет качество. Все превращается в постоянную жажду получения выгоды».

По мнению профессоров, к этому относятся и платные приложения для общения с фанатами, как Bubble и V-Live.

Официальный мерч айдолов переоценен? Профессора объясняют его влияние на отношения между артистами и фанатами

Как упомянул профессор Рю, «стыд» также становится важным аспектом в отношениях между фанатами и айдолами.

Из-за природы индустрии, которая работает на «чрезмерном потреблении» и «восторженной поддержке» фанатов, последние особенно хотят «вознаграждения». И оно может выражаться в разных формах – во времени и внимании. В конечном итоге это приводит к «большим обязательствам и большему труду» для айдолов.

Это своего рода стало основой отношений между «потребителем» (фанаты) и «продуктом» (айдолы), как бы говоря:

«Раз я потратил столько-то денег [на тебя], ты должен сделать столько-то [для меня]».

Профессор Рю подчеркнул, что фандомы должны научиться разделять свое участие в жизни айдола на сцене и за ее пределами.

Официальный мерч айдолов переоценен? Профессора объясняют его влияние на отношения между артистами и фанатами

И последнее, но не менее важное. Профессора подчеркнули, что покупка официального мерча в какой-то момент может привести к тому, что фанаты будут чувствовать себя преданными:

«Это вполне естественно – вносить вклад в получение прибыли и формирование имиджа своего кумира посредством «восторженных покупок», а также претендовать на бесплатный труд, который отнимает у артистов время и эмоции, например, повторные стримы».

Официальный мерч айдолов переоценен? Профессора объясняют его влияние на отношения между артистами и фанатами

Однако когда в этих отношениях начинают появляться трещины, это может полностью разрушить отношения между айдолом и фанатом:

«В такие моменты фандом начинает думать, что отношения между ним и айдолами – это не взаимные отношения, основанные на привязанности, а просто обусловленные отношения через деньги и даже считают это нарушением установленных норм со стороны артиста. Своего рода обманом или предательством».

juniper © YesAsia.ru

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи на YesAsia переводятся из новостных сайтов, указанных в разделе "Источник". Если у вас есть предложения по дополнению или изменению новости, пожалуйста, напишите нам на [email protected]
Фото аватара
Уважаемые читатели, мы ценим ваше мнение и всегда готовы обсудить любые ваши предложения или замечания по нашим материалам. Ваш конструктивный отзыв невероятно важен для нас. Обратите внимание, что на этом аккаунте также публикуются материалы наших стажеров, авторство которых отмечено в конце каждой статьи. Если вы обнаружите какие-либо неточности, пожалуйста, не стесняйтесь сообщить нам для их оперативного исправления.
Новости YesAsia.ru на Google News