Dispatch подробнее изучил обвинения в сторону песни Чонгука из BTS “Seven” от композитора трека Fin.K.L “Time of Mask” Ян Джун Ёна.
В эксклюзивном сообщении Dispatch издание и музыкальный эксперт подтвердили, что причин для обвинения композиторов “Seven” в плагиате не было.
Смотрите также: Big Hit Music ответили на обвинения в плагиате песни “Seven” Чонгука из BTS
В телефонном звонке с Dispatch 22 августа Ян Джун Ён поделился с изданием причиной, по которой он уверен, что песня “Seven” повторяет последовательность аккордов “Time of Mask“.
Ян Джун Ён также рассказал: “У песен разная тональность, но система тактов в них одинаковая“.
Ян Джун Ён отметил схожести между припевом “Time of Mask” (с 0:52 по 1:10) и бриджем “Seven“(с 0:55 по 1:03). Однако тональность “Time of Mask” – ми-мажор, а “Seven” написана в си-миноре. Песни также исполняются в разных тональностях. Для лучшего сравнения тональности песен изменили: “Time of Mask” – на ля-минор, а “Seven” – на до-мажор, чтобы они звучали более схоже.
После изменения Dispatch и эксперт пришли к выводу, что между песнями нет ничего общего.
“Time of Mask“: “Ля До Ре Ми Ре До До Ля / До Ре Ми Ре До До / Ля До Ре Ми Ре До До Соль / Соль Фа Фа Ми Ре Ре До…“
“Seven“: “Ми Соль Ля Си Ля Соль Ми Ми / Ми Соль Ля Си Ля Соль Ми Ми / Ми Соль Ля Си Ля Соль Ми Ми / Ре Ре До До Си Ля Ля…“
Dispatch также изменили тональность, чтобы мелодия двух песен звучала похоже, оставив “Time of Mask” в ля-миноре, а “Seven” изменив на фа-мажор. Издание снова сравнило ноты.
“Time of Mask“: “Ля До Ре Ми Ре До До Ля / До Ре Ми Ре До До / Ля До Ре Ми Ре До До Соль / Соль Фа Фа Ми Ре Ре До…“
“Seven“: “Ми Соль Ля Си Ля Соль Ми Ми / Ми Соль Ля Си Ля Соль Ми Ми / Ми Соль Ля Си Ля Соль Ми Ми / Ре Ре До До Си Ля…“
Ноты в начале песен совпадают, однако это единственное сходство. Заявления Ян Джун Ёна о совпадении последовательности аккордов не подтвердились.
Dispatch сравнили и оригинальные версии песен, чтобы доказать, что тональность песен и последовательность нот разные.
Ян Джун Ён сообщил, что отправил запрос продюсеру “А” из HYBE, но не получил ответа. Dispatch выяснили, что продюсер “A“, с которым связался Ян Джун Ён, не является продюсером HYBE.
HYBE заявили: “Никакой информации об этом вопросе мы не получали. Обвинения односторонние, и песня не подходит ни под один критерий, чтобы проверять ее на плагиат“.
Dispatch попросили мнение стороннего эксперта-композитора прокомментировать ситуацию. Он отметил, что конфликт – нонсенс.
Композитор поделился: “Если учитывать диезы и бемоли, всего существует 12 нот. Из-за этого бесчисленное количество песен включает одни и те же ноты. Для того, чтобы говорить о плагиате, должны совпадать как минимум два показателя: мелодия и аккорды. Однако эти песни абсолютно разные. Конфликт – нонсенс“.
Посмотрите сравнение Dispatch по ссылке.
Tommy © YesAsia.ru