Критик Ким До Хон о Stray Kids и том, почему надо их слушать

60
4818
ИСТОЧНИКdispatch.co.kr
Критик Ким До Хон о Stray Kids и том, почему надо их слушать

Музыкальный корейский критик Ким До Хон выпустил через Dispatch статью, посвящённую известной мужской К-поп группе Stray Kids и причинам, по которым их музыка стоит того, чтобы её слушало большее число людей.

Смотрите также: «ITEM» Stray Kids стал официальным саундтреком игры «NBA 2K24»

Читайте перевод статьи Ким До Хона ниже:

Stray Kids на подъеме. За плечами самый продаваемый к-поп альбом 2023 года в США “★★★★★ (5-STAR)” с первыми продажами в 4,61 миллиона копий; второй артист после Тейлор Свифт, четыре альбома которого подряд занимали верхние строчки чарта Billboard 200; первый К-поп хедлайнер на Lollapalooza в Париже; первая мужская группа после BTS, вошедшая в чарт Billboard Hot 100 под номером 90… С момента выхода альбома “Maniac” в 2022 году Stray Kids завоевали мировой рынок и теперь уверенно претендуют на большие достижения и площадки в качестве К-поп лидеров. Это метеоритный взлет.

По иронии судьбы, именно в Южной Корее Stray Kids больше всего нуждаются в том, чтобы их представили. Грубо говоря, если вы не один из STAY, преданной фанбазы группы, то большинство людей не знакомы с группой и ее музыкой. Они помнят об этой группе только благодаря головокружительным продажам пластинок, успехам в американских чартах Billboard и таким “цифрам”, как просмотры контента в социальных сетях. Несмотря на то, что группа уже довольно долгое время входит в чарты, выступает хедлайнером Lollapalooza и получает награды Billboard Music Awards, мне часто задают вопросы о ее прошлом – кто она и почему так популярна, – а не о ее настоящем и будущем. В то время как многие К-поп бойз-бенды в последние годы боролись за признание масс, уникально видеть такую группу, как Stray Kids, с настолько непропорциональным мировым и корейским признанием. Ирония заключается в том, что, хотя Stray Kids – уникальная группа, она также является группой, которая наиболее точно соответствует концепции К-попа, как ее понимает мировой рынок.

В К-попе есть много того, за что можно “зацепиться”. Прежде всего, это боготворение участников, само существование которых доставляет радость, с их гламурной внешностью, великолепным вокалом, неутомимой физической силой и танцами. Также важны объемные и интригующие миры, напоминающие художественные романы, мангу, аниме и игры, и восторг восприятия, который создает различные сюжеты, если наблюдать за исполнением участниками своих ролей. В основе построения фэндома лежит время становления и роста, начиная с самой ранней стадии, когда участники смотрят друг другу в глаза и синхронизируют дыхание, и заканчивая мировой звездной славой, когда они приобретают навыки и опыт. Дебютанты проходят бесконечные тренировки, чтобы стать всесторонне развитыми артистами, а продюсеры работают день и ночь, чтобы быстро освоить различные музыкальные жанры и стили в поп-культуре и создать уникальные песни, клипы и выступления.

Все это веселье присутствует и в сегодняшних Stray Kids. Подобно правильному многограннику, К-поп с его многочисленными вершинами и гранями спрессован в твердую, гладкую пулю в магазине Stray Kids. Выпущенная со взрывной силой, пуля летит с огромной скоростью и проникает в сердца фанатов, не встречая никакого сопротивления. Музыка, исполнение, мировоззрение, повествование о взрослении и направленность – все выстроено так, чтобы стать самым важным и всеобъемлющим опытом К-попа на сегодня.

Я назвал Stray Kids блокбастером в стиле К-поп, когда альбом “5-Star” возглавил чарт Billboard 200. Продуманные сценарии и экспериментальная режиссура не имеют значения, когда речь идет о блокбастерах, которые имеют большой бюджет, делают все возможное, чтобы ошеломить зрителей и обеспечить мгновенный восторг. Свободное повествование, эффектная кинематография и удовольствие от одной запоминающейся драматической сцены – вот приоритеты. Не случайно в клипе на песню “S-Class” создано монструозное существо в стиле “Отряда самоубийц” и показана сцена из “Атаки Титанов” и “Темного рыцаря” в песне “LALALALA”, где борются четыре эмоции – радость и печаль (прим. переводчика: в клипе – гнев, радость, печаль и наслаждение). Начиная с трека “MEGAVERSE”, который открывает альбом “Rock-Star”, Stray Kids не скрывают блокбастерных амбиций. В песне звучит культовый хриплый голос группы, а резкая смена темпа возвещает о драматическом новом начале. Это не трехмерная параллельная вселенная, а мир, который выходит за ее пределы. Это К-поп в “грандиозном”, “мегатонном” масштабе.

В прошлом фанаты использовали фразу “со вкусом мала” (прим переводчика – пряный, острый) для описания музыки Stray Kids. Все дело в рэпе под пульсирующий, бьющий по барабанным перепонкам бит, в танцевальных движениях, которые держат вас на грани, и в напористости вокала, который толкает и давит на ваши барабанные перепонки. Остроумная игра слов и концептуальные повороты – тоже особенность Stray Kids. В заглавном треке “Rock (樂) (LALALALA)” используются ритмы фонка и афробита в стиле недавнего хип-хопа, и начинается он с выстрела по тем, кто воображает музыку группы с резкими электрогитарами, оживленными барабанами и грохочущим басом. Жесткие тексты Чанбина, содержащие рифмы “рай”, “полет”, “городской рок” и “хватит”, контрастируют с высоким вокалом Хёнджина, I.N, Хана, Бан Чана, Ли Ноу и Сынмина. В отличие от К-поп мюзикла “S-Class”, в котором использовались разнообразные ритмы, эта песня гораздо более безрассудная и держит вас в напряжении. Конечно, они не забыли включить в альбом рок-версию песни для поклонников, которые ожидали жанровой музыки.

Как насчет выступления, чтобы дополнить музыку? Stray Kids начинают со свободных и гибких движений, демонстрируют остроумную ключевую хореографию и загоняют зрителя в угол групповым танцем, который подбрасывает их в воздух на пике песни. Если энергичные движения присутствуют во всех выступлениях, то припевы, подчеркивающие движения рук и кистей и ограничивающие другие части тела, стали изюминкой “Maniac”, “Case 143” и “S-Class”. Обладая более агрессивным настроем и более быстрым темпом, группа добавила динамичной энергии в песню “LALALALA”: за коротким вступлением следует мощный шаг. Как видно из их выступления на Billboard Music Awards, это сценическая постановка, которая способная еще больше засиять в групповом танце с танцорами второго плана.

Уникальная музыка и умение держаться на сцене – это здорово. Но настоящая причина, по которой поклонники любят Stray Kids, заключается скорее в процессе, нежели в результате. Продюсерская группа (3RACHA), состоящая из Бан Чана, Чанбина и Хана, – это те, кто создал чертежи Stray Kids. Построив карьеру на активной любительской деятельности до дебюта, 3RACHA сформировали имидж группы в ранние годы с помощью юношеского самоисследования “I AM” и серии “Clé”, раскрывающей тайну самобытности, и усовершенствовали стиль Stray Kids, получивший широкое признание после серии “生”, которая изображала суровую реальность жизни. Основываясь на богатой музыкальной базе, такой как хип-хоп, рок, электроная музыка и баллады, Stray Kids создают разнообразную музыку, не похожую ни на чью другую, благодаря продюсированию, которое точно понимает голоса участников и помещает их в нужное место. “Blind Spot”, передающий надежду с мощным посланием, “COMFLEX”, выделяющийся остроумным рэпом, и лирические “Cover Me” и “Leave” сходятся в единое целое без какого-либо ощущения неоднородности, используя уникальные черты участников в разных жанрах и стилях. Не так много групп может похвастаться таким бесшовным соединением визуальных и музыкальных элементов своей музыки, как Stray Kids.

После более чем 30 лет нарезки К-попа на кусочки и кубики, Южная Корея стремится к развитию и инновациям в виде оттачивания одной из своих многочисленных привлекательных черт. Большие концепции, насыщенные образы и контент, который стремится достичь гламурной или несуществующей утопии, пользуются широкой любовью. С другой стороны, международные фанаты, которые только начинают увлекаться К-попом, начиная с таких суперзвезд, как BTS и BLACKPINK, больше заинтересованы в группе, которая сможет объяснить им всю сложность этого масштабного, всеобъемлющего культурного контента. Более того, они предпочитают “виртуозность”, которая приходит от обмена личными мыслями, голосами и доступными личными историями, а не хорошо отполированными проектами.

В результате появился проект Stray Kids. В нем чувствуется энергия молодости и радость непринужденности. Правда, грубый формат затрудняет восприятие. Но как только вы подсели на их самозабвенное очарование, основанное на легко уловимых юношеских эмоциях, вам остается только погрузиться в суть К-попа. И среди всего этого веселья есть послание. Мегавселенная Stray Kids – это мир, в котором неудачники являются крутыми лидерами, а причудливые, общительные дети сияют, потому что они особенные. Прорвавшись сквозь застой и негатив, Stray Kids сегодня работают для вечного веселья.

fengshan © YesAsia.ru

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи на YesAsia переводятся из новостных сайтов, указанных в разделе "Источник". Если у вас есть предложения по дополнению или изменению новости, пожалуйста, напишите нам на [email protected]
Фото аватара
Привет, я Алина, также известная как fengshan. В качестве писателя и волонтера на курсах для писателей я постоянно исследую новые горизонты творчества. В свободное время создаю мягкие игрушки, пишу музыку (3RACHA вдохновляет) и рисую, наслаждаясь каждым моментом творчества. Погружаясь в мир музыки и дорам, я делюсь с вами самыми интересными историями из азиатской культуры.
Новости YesAsia.ru на Google News