«Цены на билеты сильно завышены» – корейское кино переживает величайший в истории кризис

6
2172
ИСТОЧНИКentertain.naver
«Цены на билеты сильно завышены» - корейское кино переживает величайший в истории кризис

Сегодня можно с уверенностью сказать, что корейские фильмы переживают большой кризис. Сейчас трудно найти фильм корейского производства, который привлек хотя бы 1 миллион зрителей, не говоря уже о точке безубыточности. В последнее время все больше зрителей выступает за то, чтобы цены на билеты снизили, однако представители индустрии кино так не думают и выступают против. Давайте взглянем на ситуацию, в которой корейский кинематограф находится сейчас.  

Смотрите также: 8 корейских дорам, премьера которых состоится в мае 2023 года

Пока повседневная жизнь стремительно восстанавливается после «COVID-19», кинотеатры в Корее переживают мрачное время. Согласно статистике Корейского совета по кинематографии (KOFIC), общий объем продаж корейского кино в феврале составил 69,1 млрд вон, что на 123,1% (38,1 млрд вон) больше, чем в том же месяце прошлого года, но только на 36,3% больше, чем в феврале 2019 года, до «COVID-19».

По сравнению с тем, что было до пандемии, кинотеатры в США и Японии восстановились на 90%, а в Китае – почти на 100%, а, учитывая, что теперь в корейских кинотеатрах запрещено употреблять пищу и напитки, восстановление идет еще медленнее.

«Слишком дорого» – походы в кинотеатры стали элитным хобби

«Цены на билеты сильно завышены» - корейское кино переживает величайший в истории кризис

С 18 апреля стоимость билета для взрослых в обычном кинотеатре в будние дни составляет 14 000 вон. Это на 4000 вон больше, чем было до пандемии. В выходные дни билеты стоят 15 000 вон, а в специальных залах цена достигает 20 000 вон. Даже с учетом скидки на утренний сеанс в будние дни цена близка к 10 000 вон.  

Например, с 2014 года (9 000 вон) по 2019 год (10 000 вон) цена билета выросла всего на 1000 вон, но в 2022 году цена выросла почти на 40%, если сравнивать с 2019 годом.

Это связано с тем, что три известных кинотеатра («CGV», «Lotte Cinema» и «Megabox»), которые понесли серьезные убытки во время пандемии, трижды за последние три года поднимали цены. Это было неизбежно, поскольку после «COVID-19» увеличились затраты на рабочую силу, производство фильмов и коммунальные платежи. Однако для зрителей такое резкое повышение цен стало бременем.

Студент университета А сказал: «Еще до «Короны», чтобы скоротать время, я часто ходил в кино даже на непопулярные фильмы. Но сейчас цены на билеты слишком высоки, поэтому я перестал ходить в кино».

«Нет фильмов, достойных внимания» – отсутствие новых привлекательных проектов

«Цены на билеты сильно завышены» - корейское кино переживает величайший в истории кризис

В этом году в Корее только два фильма посмотрело более 2-х миллионов зрителей: «Первый слэм-данк» и «Судзумэ, закрывающая двери». Согласно данным компьютерной сети по продаже билетов, по состоянию на 12 апреля, число зрителей «Первого слэм-данка» достигло 4,45 миллиона, а «Судзумэ, закрывающей двери» – около 4,42 миллиона, что быстро побило все предыдущие рекорды японского аниме в Южной Корее.

Посмотрим на показатели корейских фильмов: «Переговоры» собрали 1,72 млн зрителей, «Человек-муравей и Оса: Квантомания» – 1,55 млн, «Конфиденциально» – 750 000, «Фантом» – 660 000. В частности, большинству корейских фильмов, на производство которых были затрачены миллиарды вон, не удалось достичь точки безубыточности («окупиться»). Это связано с тем, что отсутствие новых привлекательных работ в сочетании с повышением цен на билеты снизило уровень посещения зрителями кинотеатров.

Индустрия медиаконтента меняется с появлением OTT

«Цены на билеты сильно завышены» - корейское кино переживает величайший в истории кризис

 По данным Института информационно-коммуникационной политики, уровень использования OTT внутри страны в 2022 году составил 85,4%, что на 3,5% больше, чем в прошлом году. Следовательно, сейчас сложно найти людей, которые не пользуются услугами OTT.

Почему, в отличие от кинотеатров, популярность OTT растет с каждым днем? Цена подписки на Netflix в месяц составляет 9500 (базовая), 13500 вон (стандартная) или 17 000 вон (премиальная). Стандартные и премиальные версии обеспечивают доступ одновременно нескольким пользователям, следовательно, вы можете снизить цену за подписку до 4250 вон на человека в месяц. В итоге, 4000 различных сериалов и фильмов будут в вашем распоряжении за цену, равную цене разового похода в кинотеатр (или даже ниже).

Кроме того, из-за пандемии, большинство проектов было выпущено через OTT, а не кинотеатры; и даже если их сначала показывали в кинотеатрах, через некоторое фильмы все равно загружали на OTT-платформы.

Студент университета Б сказал: «В настоящее время использование OTT-платформ является разумным с точки зрения цены, и там вы можете встретить более разнообразный и качественный контент. Самым главным преимуществом OTT является то, что вы можете смотреть фильмы в комфортной вам обстановке. Я не чувствую необходимости ходить в кинотеатр, если только это не фильм, который нужно смотреть на большом экране и с хорошим звуком, например, «Аватар» или «Решение уйти»».

Согласно данным, полученным от трех кинотеатров, установлено, что по состоянию на 2021 год количество их сотрудников сократилось более чем на 50% по сравнению с тем, что было до пандемии.

Они объяснили, что у них нет другого выбора, кроме как сократить персонал и повысить цены на билеты, чтобы снизить расходы из-за больших трат во время «COVID-19». Однако и у зрителей нет другого выбора, кроме как выражать недовольство, так как они платят большие деньги за низкокачественное обслуживание. Кроме того, отсутствие персонала может привести к проблемам с безопасностью зрителей в случае аварии.

Что должны предпринять корейские кинотеатры в будущем?

За медленным восстановлением корейских кинотеатров стоят различный факторы, однако самая большая проблема – цена билетов. Согласно опросу потребителей кино за 2020-2021 годы, большинство зрителей выбрали цену билета в 8000-10000 вон, 3,9% выбрали цену в 14000-16000 вон и 0,9% – в 18 и более тысяч вон. Тем не менее, три главных кинотеатра отдают предпочтение высококлассным установкам (залам с откидывающимися спинками, экранным полям для гольфа, мультяшным кафе), а не снижению цен.

Офисный работник С сказал: «Мне нравится шикарный сервис, но это все мне не надо. Единственное, чего я хочу от кинотеатра, – посмотреть фильм».

darrymie © YesAsia.ru

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи на YesAsia переводятся из новостных сайтов, указанных в разделе "Источник". Если у вас есть предложения по дополнению или изменению новости, пожалуйста, напишите нам на [email protected]
Новости YesAsia.ru на Google News