С 1 января по 23 февраля в Национальном центре нематериального наследия в Чонджу проводится специальная выставка традиционного корейского танца с масками, известная как Talchum.
Смотрите также: Новогодний тест: «Я знаю, кто это»
Talchum (탈춤), танцевальный спектакль с масками, является видом народного развлечения. Tal (탈) значит “маска” и Chum (춤) значит “танец”. Первоначально, Talchum упоминался только в танцах с масками в провинции Хванхэ, а разные названия использовались для танцев в масках в других местах, например sandae nori (산대놀이) – танцы с масками в Сеуле и Кёнгидо, ogwangdae (오광대) – в западной части провинции Южный Кёнсан, Hahoe Byeolsingut Talnori (하회별신굿탈놀이) – в Андоне провинции Северная Кёнсан. В Южной Корее существует около 12 различных видов танцев с масками, в каждом из которых есть свои уникальные подвиды. В настоящее время Talchum используется как общий термин для корейских танцев с масками.
Talchum – это форма спектакля, в которой носят маски, поют и танцуют. Корейские маски могут быть из дерева, тыквы или бамбука. Маски, используемые в Talchum, имеют искаженные, преувеличенные и комичные черты лица, которые в большинстве случаев несоразмерны, например, глаза больше и круглее, чем у нормальных, длинный и опущенный вниз нос, чрезмерно приподнятый рот и т. Д. Маска символически представляет социальный статус или внутреннее состояние персонажей. Например, у маски слуги глаза, нос и уши больше, чем у других масок, и эти особенности предполагают, что слуга должен внимательно наблюдать и выслушивать порочные и коварные планы дворянина, правящего класса. Маска дворянина обычно имеет уродливое и искаженное лицо, которое используется, чтобы изобразить тщеславие и коррупцию правящего класса и выразить враждебность простых людей по отношению к богачам.
Talchum разделен на несколько сцен, которые не тесно связаны, и каждая представляет различные конфликты и темы. В то время как темы из разных регионов могут отличаться, следующие темы являются общими:
1. В сцене богачей дворянин хвастается, демонстрируя свои знания, но слуга высмеивает знания своего господина.
2. В сцене «монах-отступник» старый монах искушается молодой женщиной, забывает о своих обязанностях и пытается соблазнить ее. Тем не менее, любовник молодой женщины появляется и критикует старого монаха и нападает на него, чтобы вернуть себе возлюбленную. Старый монах, наконец, теряет молодую женщину и бежит от её любовника.
3. В сцене «старуха» изображается конфликт между мужем и женой. Жена бродит по всей стране в поисках своего мужа, но когда, наконец, находит его, муж разбивает ей сердце, меняя на красивую молодую наложницу. Жена покидает дом и умирает от разбитого сердца. Чтобы оплакать её смерть, муж приглашает шамана утешить душу жены или организует похоронную службу для неё.
Talchum обычно играют на открытой площадке, где актеры выступают в центре поля, служащего сценой, а зрители наблюдают за выступлением с мест вокруг исполнителей. Актеры могут изменить свои слова в зависимости от атмосферы или свою игру, чтобы поощрить реакцию аудитории. Более того, ближе к концу спектакля зрители объединяются в мощном танце. Поэтому они являются не только наблюдателями, но и участвуют в спектакле.
Talchum широко рекламируется современной индустрией развлечений. Его часто можно увидеть в исторических дорамах. Корейские СМИ сообщают, что интерес к данному виду искусства резко повысился после выступления BTS на MMA в декабре 2018.
gunyasha © YesAsia.ru