Как профессор Йельского университета, выросшая на MTV, увидела BTS и влюбилась в K-pop

4
2573
ИСТОЧНИКkoreatimes
Как профессор Йельского университета, выросшая на MTV, увидела BTS и влюбилась в K-pop

Грейс Као, профессор социологии в Йельском университете, увидела силу к-поп и то, как он меняет представление многих людей об азиатах, и теперь ведет курс о музыкальных жанрах и расах.

Смотрите также: Одна АРМИ потратила 50 тыс. долларов на BTS — вот ее поразительная коллекция и причины для этого

Увлечение Грейс Као K-pop началось в 2019 году, когда она заинтересовалась BTS. Будучи профессором социологии в Йельском университете, Грейс Као сразу же была очарована выступлением группы в программе «Saturday Night Live» (SNL) в США, что стало новаторским моментом, поскольку впервые азиатская группа появилась на шоу в качестве музыкального гостя.

«(В детстве) у меня никогда не было возможности насладиться азиатскими или азиатско-американскими музыкантами в США», — вспоминала Грейс Као во время недавнего интервью The Korea Times в отеле в центре Сеула. Она посетила Корею, чтобы рассказать в различных университетах о значении K-pop для музыки и американцев азиатского происхождения.

«В подростковом возрасте, в 1980-х, я смотрела MTV, и моими любимыми группами были Spandau Ballet, Duran Duran, The English Beat и так далее. Это все английские группы, преимущественно с белыми участниками. Итак, когда BTS выступили на SNL, это было большое событие. Это был памятный момент не только для меня, но и для всех моих сверстников, которые смотрели это. Когда я впервые увидела BTS, я не знала, кто это, но я была просто загипнотизирована их танцами и тем, как они смотрят на публику», — рассказала Грейс Као.

Грейс Као считает, что BTS сделали азиатов «крутыми». «Ранее я написала книгу о межрасовой дружбе и романтических отношениях и обнаружила, что американские мужчины азиатского происхождения находятся в самом низу иерархии знакомств в США, — объяснила она. — Стереотипы об азиатских мужчинах заключались в том, что их воспринимали как актеров из фильмов про боевые искусства или гиков. BTS, однако, были настолько поразительны. BTS желанны, и женщины хотели бы встречаться с их участниками. В США «преимущества BTS» распространилось на всех азиатов».

Как и многие американцы, она начала свое путешествие в K-pop с BTS, но теперь она поддерживает множество других групп, включая SEVENTEEN, Super Junior, ENHYPEN, NewJeans, VERIVERY и TRENDZ. По ее словам, к-поп привнес в ее жизнь глоток свежего воздуха.

«Будучи профессором, который обучает молодых людей, я также могу «прожить их жизнь», — сказала она. — Не только молодые американцы азиатского происхождения слушают K-pop. Члены моей семьи и близкие друзья также видели много музыкальных клипов BTS, и многие из них могут назвать имена участников. Другим людям моего возраста из Йельского университета и других мест нравится к-поп».

Как профессор Йельского университета, выросшая на MTV, увидела BTS и влюбилась в K-pop

В настоящее время Грейс Као работает над исследованием различных жанров, представленных в K-pop. «Я также сотрудничаю с двумя специалистами по данным, чтобы изучить данные Twitter до и после твита BTS о #StopAsianHate и #StopAAPIHate», — сказала она.

Напомним, что в 2021 году BTS, номинированные на премию «Грэмми», опубликовали заявление, осуждающее расовую дискриминацию и насилие после стрельбы в Атланте, в результате которой погибли восемь человек, в том числе четыре женщины корейского происхождения и две женщины китайского происхождения. Инцидент породил движение Stop Asian Hate в США и за их пределами.

Исследования Грейс Као сосредоточены в первую очередь на расах, этнической принадлежности и миграции. Однако с 2020 года она также преподает курс бакалавриата в Йельском университете под названием «Раса и место в британской новой волне, K-Pop и не только». «Мой класс изучает расы, и в этих двух жанрах можно увидеть миграцию людей и культур», — отметила она.

«Британская новая волна» — это музыка с конца 1970-х до середины 1980-х годов, когда британские группы доминировали в чартах США. Это также время, когда появилось MTV и музыкальные клипы. MTV активно продвигало белых артистов и не пускало чернокожих на свой канал, поэтому группы искали возможности за пределами США. Музыкальные клипы означали, что участники группы должны быть красивыми. Их стиль стал важным, а их музыкальность, возможно, стала менее важной. Это была также эпоха, когда андрогинность была в моде.

Грейс Као сравнивает британскую новую волну и к-поп, подчеркивая, что и то, и другое зависит от музыкальных клипов и присутствия привлекательных исполнителей. «Концепции и стили так же важны, как и музыка для каждой песни и альбома», — сказала она. Грейс Као видит в них также культурный обмен между Южной Кореей и Западом.

На ее курсе студенты обязаны смотреть музыкальные клипы из еженедельного плейлиста, а плейлисты предыдущих семестров доступны на YouTube для общего доступа. Кроме того, она планирует организовать научную конференцию по K-pop в Йельском университете в следующем году. Однако Грейс Као признает, что для расширения предлагаемых университетом курсов, связанных с Южной Кореей и ее культурой, необходимо решить проблему нехватки преподавателей.

«Я думаю, что на эти курсы есть большой спрос, — отметила она. — Но не так много преподавателей, которые могут их преподавать. Честно говоря, в таких местах, как Йельский университет, преподаватели имеют довольно большую автономию в том, что мы хотим преподавать, но если нет никого с опытом, такие занятия невозможны».

Zarina © YesAsia.ru

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи на YesAsia переводятся из новостных сайтов, указанных в разделе "Источник". Если у вас есть предложения по дополнению или изменению новости, пожалуйста, напишите нам на [email protected]
Новости YesAsia.ru на Google News