[ОБЗОР] «Конфиденциальность первого уровня» — первый фильм о военной коррупции в Корее

2
878

«Это кажется дикостью, потому что вы новенький здесь, но подождите немного и увидите, сэр. Скоро это покажется вполне естественным».

Смотрите также: Съёмки дорамы «Королевство» временно приостановлены из-за смерти сотрудника съёмочной группы

Армия — странное место. Из-за своих масштабов и того факта, что солдаты обязаны подчиняться старшим по званию беспрекословно, одному человеку сложно что-либо изменить, и неважно насколько оправданы его попытки. Поэтому практически невозможно рассказать общественности о преступных хищениях, даже когда они производятся в миллиардных масштабах.

Полнометражный фильм «Конфиденциальность первого уровня»The Discloser»), режиссёром которого частично стал Хон Ки Сон, рассказывает историю военного осведомителя и его попыток спасти собственную моральную целостность.

Подполковник Пак Дэ Ик в исполнении Ким Сан Гёна оказывается под руководством начальника отдела поставок Министерства обороны Южной Кореи. В обязанности главного героя входит закупка гаек и болтов для поддержания 700 000 единиц военной техники страны.

Однако во время работы он замечает масштабные нарушения, и с ними мирится, даже потворствуя дальнейшим растратам, начальник Дэ Ика — генерал Чон Хён Сок, сыгранный Чхве Му Соном. Под давлением руководителя и данных обещаний, Пак пытается не высовываться, но моральные терзания рвут его изнутри, когда собственные коллеги мужчины пытаются скрыть гибель юного пилота из-за неисправности техники.

Фильм вольно трактует реальные события 2002 года, когда полковник Авиационных войск был обвинён в коррупции из-за закупок новых военных истребителей. Семь лет спустя офицер флота появился на телевидении с признанием того, что он был вовлечён в серию хищений средств, предоставленных на снабжение армии.

«Я думаю, что наш проект показателен потому, что это первый фильм о военной коррупции. Это драма, но с документальными элементами. Фильм выглядит, как реальная история», — заявил Ким Сан Гён.

Фильм наполнен некой торжественностью. Сюжет следует за Паком, который, в своих попытках достичь справедливости, связывается с репортёром Чон Ин Сук (Ким Ок Бин) и судебным чиновником Чон Ин Гуком (Син Сын Хван).

Участие ветеранов сцены и отсутствие айдолов-актёров, что на данный момент нетипично для корейского кинематографа, демонстрирует максимально серьёзный подход к кинокартине, что периодически видно и из игры Ким Ок Бин.

Героическое трио создаёт благодатную основу для развития сюжета, в то время, как кинозлодей играет решающую роль в поддержании тёмной и угнетающей атмосферы в целом. Ещё одного отрицательного персонажа картины со стоическим выражением лица сыграл Чхве Гви Хва. Он невероятен в образе безнравственного военного, полковника Нама, который верит исключительно в интересы собственной группы.

Генерал Чон не использует прямые угрозы сотрудникам, однако его поведение, которое больше похоже на деятельность бизнесмена, делает ситуацию ещё более пугающей. Он отрицательный персонаж, но не злодей. Злом является повсеместно распространённое моральное обнищание внутри организации. Изворотливый характер коррумпированного унтер-офицера Хвана (Ким Бён Чоль) — ярчайший показатель самой серьёзной проблемы: коррупции, глубоко проросшей в «военную машину» и воспринимаемой как нечто «естественное»; виновники не испытывают даже тени раскаяния за содеянное зло и его последствия.

Режиссёр Хон, который никогда не боялся продемонстрировать сквозь видеокамеру самые тёмные стороны общества, прекрасно осознавал, что его фильм станет ответом на некоторые вопросы о несправедливости в рядах корейской армии. Режиссёр Ли Ын, возглавивший съёмки после смерти Хона в середине процесса, и съёмочная группа надеются как можно точнее донести до аудитории послание почившего кинематографиста.

«Я сосредоточился на том, как бы господин Хон завершил эту киноленту», — говорит Ли. «Я верю, что этот фильм — не лишь повод для развлечения; он должен помочь зрителям через экраны осознать, что есть настоящая отвага».

Кинокартина сразу проникнет в сознание аудитории благодаря своей тяжёлой атмосфере, основанной на холодной и суровой реальности. Сюжет в некоторой степени придерживается стереотипного «противостояния добра и зла» — в конце концов, это коммерческий проект, — но очевидно, что режиссёрская масштабная задумка была совершенно другой. После просмотра, выходя из кинотеатров, зрители должны испытать желание узнать реальную историю, на основе которой снят фильм, а также задуматься над вопросами, которые задал им режиссёр, пускай уже из другого мира.

gunyasha © YesAsia.ru