Некоторые айдолы любят общежития, но не всегда это идет им на пользу.
В недавнем интервью The Korea Times исследователь K-Pop и корейский музыкальный критик высказались, почему, по их мнению, жить в общежитиях – плохая идея для стажеров и подающих надежды айдолов.
Большинство поклонников K-Pop привыкли к тому, что сколько они себя помнят, все айдолы жили вместе в общих квартирах с тех пор, как были стажерами. Совместное проживание всех участников группы в одном общежитии позволяет агентствам легко заботиться о них и вовремя приводить их в соответствии с расписанием, и многие группы с любовью вспоминают свои дни в общежитии спустя долгое время после переезда. Однако это не всегда так.
По мнению исследователей и критиков, раздельное проживание делает участников добрее и внимательнее, и большинство профессионалов в области психологии согласны с тем, что любые здоровые отношения требуют личного пространства и времени для того, чтобы побыть наедине. Однако для айдолов, живущих в общежитиях, это может быть невозможно. Они живут вместе, часто спят в одной комнате, вместе едят и вместе работают. Вдобавок ко всему айдолам часто запрещают общаться за пределами своей группы, будь то отсутствие свободного времени или жесткие правила свиданий принятые в компании.
Таким образом, некоторые эксперты считают, что компаниям пора отказаться от системы общежитий или, по крайней мере, сделать ее необязательной. Профессор коммуникаций и исследователь социальных наук Ли Чон Им и музыкальный критик журнала IZM Чон Мин Джэ высказали свое мнение на этот счёт.
По словам Ли Чон Им, автора скандальной книги “K-Pop Idol Trainees ’Sweat and Tears”, разоблачающей систему подготовки айдолов, система общежитий вовсе не обязательна для звезд K-Pop. На самом деле, она считает, что общежитие может привести к высокому уровню стресса и вызвать конфликты и издевательства среди участников, — проблема, которая в последнее время стала очень очевидной в индустрии K-Pop.
Однако, если компании действительно чувствуют потребность в том, чтобы звезды жили вместе, Ли говорит, что этим айдолам «нужно место, где они могут побыть наедине с собой, полностью конфиденциально и в безопасности». Далее она объяснила, что трейни и айдолам необходимо больше свободы, чтобы ходить в школу, видеться со своими семьями и развивать отношения с людьми за пределами их групп. По мнению Ли, круглосуточное наблюдение и отсутствие свободного времени пагубно влияет на будущих и действующих певцов и знаменитостей.
Говоря о знаниях, которые она получила при написании своей книги, Ли Чон Им заявила, что стажеры должны «в значительной степени подавлять себя», если они хотят выжить и достичь дебюта. Согласно корейскому менталитету, корейское общество склонно ставить коллективизм выше индивидуализма, и многие корейцы считают, что те, у кого есть стремления, должны «пожертвовать всем» для достижения успеха. По словам Ли Чон Им: “В большинстве случаев, даже после дебюта, [стажеров] просят решать свои личные проблемы самостоятельно (не обращаясь за помощью) или просто терпеть трудные времена”.
В конечном итоге Ли Чон Им считает: “Певцов не следует лишать возможности учиться принимать собственные решения, и им нужно больше возможностей для общения с другими”. Такие правила компании, как запрет на свидания и конфискация мобильных телефонов, нарушают права молодых стажеров, и что для их благополучия решающее значение имеет построения взаимоотношений.
Музыкальный критик Чон Мин Джэ поделился схожим мнением в интервью The Korea Times. Ссылаясь на пример популярного британского бойз-бэнда One Direction, Чон объяснил, что у участников была сплоченная командная работа, несмотря на то, что их не заставляли жить вместе в одном общежитии.
Конечно, Чон Мин Джэ признает, что некоторые группы добились большего успеха, потому что они вместе жили в общежитиях. Многие артисты решили жить вместе в общежитии дольше, чем требуется – например, Red Velvet, которые только недавно начали переезжать в свои квартиры на седьмом году своей активности в группе. Другие, такие как Чорон и Боми из Apink, решили жить вместе даже после того, как покинули общежитие.
Но это не всегда так. Чон Мин Джэ привел в качестве примера Fin.K.L. Несмотря на то, что они были одной из самых популярных женских групп в конце 1990-х – начале 2000-х годов, несколько участниц позже признались, что жить вместе было трудно.
Хотя все участники SHINee поддерживали очень близкие дружеские отношения, Ки из SHINee однажды пошутил, что жизнь в первом общежитии с участниками его группы была «катастрофой и адом». Далее он рассказал, что они стали лучшими друзьями после того, как переехали из общежития через четыре года своей карьеры.
По мнению Чон Мин Джэ: “Когда дело доходит до K-pop, культура общежитий способствовала успеху определенных групп, но также обостряла отношения между некоторыми участниками”.
В заключение музыкальный критик поделился своей уверенностью в том, что недавний приток скандальных историй с издевательствами показывает, что K-Pop агентства сосредотачивают своё внимание не на том. Чон Мин Джэ объяснил, что группы легче продвигать агентствам, чем солистов, потому что айдолы «могут работать вместе, как команда, у которой есть всё, что могут пожелать фанаты». Тем не менее, по мнению критика, агентствам следует больше сосредоточиться на формировании характера и личности своих певцов для создания крепких долгосрочных взаимоотношений, что будут поддерживать успех.