Одним прохладным октябрьским днем студентки женского университета Сукмён в Сеуле собрались на улице, чтобы пообедать. Группа зашла в небольшую пекарню под названием Monday Picnic, расположенную в одном из переулков, где полакомилась пирожными “якгва-финансье”.
“Я никогда не была поклонницей якгва, но мне стало интересно, когда оно стало модным. Существует несколько видов якгва – от печенья и финансье до мороженого, и все они довольно вкусные”, – говорит Чо Мин Джон, 25-летняя студентка колледжа.
Смотрите также: 5 ресторанов Кореи с звездами Мишлен
Якгва – традиционное печенье с медовой глазурью, которое обычно использовалось в ритуалах поклонения предкам, – относится к числу старинных сладостей, которые в последнее время обрели новую популярность в Южной Корее. Местные продавцы уже поспешили этим воспользоваться: с момента появления в июне закуски “Хаэнгун Якгва” от GS25 было продано более 3 млн. упаковок.
Мода на якгва отличается от ретро-тенденции, которая способствовала росту популярности поп-культуры, существовавшей до 2010 года. Это увлечение распространено среди современной молодежи, которая не имеет такой тесной связи с этими сладостями, как прошлые поколения.
Чтобы найти поколение, которое часто лакомилось медовым печеньем, нужно заглянуть далеко в XX век. Кроме солдат-срочников, которые имели доступ к небольшому количеству лакомств в казармах, якгва можно было встретить только во время вышеупомянутых ритуалов.
Но благодаря социальным сетям, особенно YouTube и TikTok, сладости, появившиеся еще в эпоху Корё (918-1392 гг.), приобрели популярность среди южнокорейской молодёжи, называющей себя “халмэниалами” – сочетание корейских слов “бабушка” и “миллениалы”, обозначающее молодежь с ностальгическим вкусом, напоминающим им об их бабушках и дедушках.
Популярность якгва не зависит от силы ностальгии тех, кто наслаждался им в молодости, а опирается на тенденцию “ньютро” (новое ретро), охватившую молодежь Кореи. Это направление определяется переосмыслением винтажного или ретро-стиля жизни, что означает, что якгва возвращается, но в последнее время приобретает новую форму.
Бронирование билетов на концерты популярных певцов в Корее через Интернет – задача, которая граничит с невозможным: Недавно АйЮ выложила видео, на котором она бронирует билеты на собственный концерт, и места исчезают в течение нескольких секунд после открытия продаж.
Недавно появившийся термин “яккетинг” – “якгва” плюс “продажа билетов” (ticketing) – обозначает действие, заключающееся в лихорадочном кликании на кнопки онлайн-заказа снэков якгва из популярных пекарен. Небольшие магазины, такие как Jangin Hangwa, принимают заказы на якгва в 17.00 по понедельникам, средам и пятницам, и уже через несколько мгновений заказы полностью расписаны.
Популярные марки якгва обычно добавляют фирменные штрихи, чтобы отличить себя от других продуктов. Bomnal&Yakgwa предлагает замороженную якгва, которая рекламируется как “хрустящая снаружи и упругая внутри”, и, как и другие популярные интернет-магазины якгва, продает продукцию по предзаказу.
Создательница бренда – одна из тех, кто открыл якгва для молодого поколения, – ютубер Чон Хё Ён (Yeosu Unnie). Ютубер является популяризатором и защитником якгва, сотрудничая с универмагом Hyundai и открывая в нем поп-ап стор, продвигая рецепты якгва.
Общенациональная популярность якгва не является чем-то новым. Еще в XIV веке король Корё Конмин издал запрет на приготовление якгва по всей стране, поскольку чрезмерное потребление якгва приводило к нехватке пшеницы, меда и кунжутного масла. Поскольку в то время основную часть сельского хозяйства Корейского полуострова составляло рисоводство, пшеница в основном поставлялась из Китая.
Запретная популярность якгва распространилась и на последующую эпоху Чосон (1392-1910 гг.), и некоторые короли издали указ, согласно которому те, кто был пойман за изготовлением якгва во время действия запрета, наказывались строгой поркой.
Несмотря на то, что якгва является старинным лакомством, подавляющее большинство любителей этого лакомства сегодня составляет молодежь. Продажи якгва в магазинах CU в апреле в 12,5 раз превысили показатели апреля прошлого года, причем 40,9% продаж пришлось на покупателей в возрасте от 20 лет, а еще 42,2% – на 30-летних.
SPC Samlip, одна из крупнейших компаний по производству продуктов питания и напитков в стране, недавно представила новинки корейских десертов на выставке Anuga в Кёльне (Германия), и, по словам представителей компании, наибольший отклик вызвала именно якгва.
По мнению некоторых экспертов, якгва имеет особую привлекательность для молодого поколения.
“Якгва в целом воспринимается как продукт, сделанный вручную, что позволяет молодым людям считать ее “стильным” десертом, не наносящим особого вреда здоровью”, – говорит Ли Ын Хи, профессор кафедры товароведения университета Инха.
“(Якгва) легко носить с собой, и ее можно употреблять в разных форматах. В этом лакомстве много элементов, которые могут понравиться молодым людям”.
fengshan © YesAsia.ru