Корейская традиционная сладость якгва обрела большую популярность у молодёжи

10
1893
ИСТОЧНИКkoreaherald.com
Корейская традиционная сладость якгва обрела большую популярность у молодёжи

Одним прохладным октябрьским днем студентки женского университета Сукмён в Сеуле собрались на улице, чтобы пообедать. Группа зашла в небольшую пекарню под названием Monday Picnic, расположенную в одном из переулков, где полакомилась пирожными “якгва-финансье”.

“Я никогда не была поклонницей якгва, но мне стало интересно, когда оно стало модным. Существует несколько видов якгва – от печенья и финансье до мороженого, и все они довольно вкусные”, – говорит Чо Мин Джон, 25-летняя студентка колледжа.

Смотрите также: 5 ресторанов Кореи с звездами Мишлен

Якгва – традиционное печенье с медовой глазурью, которое обычно использовалось в ритуалах поклонения предкам, – относится к числу старинных сладостей, которые в последнее время обрели новую популярность в Южной Корее. Местные продавцы уже поспешили этим воспользоваться: с момента появления в июне закуски “Хаэнгун Якгва” от GS25 было продано более 3 млн. упаковок.

Мода на якгва отличается от ретро-тенденции, которая способствовала росту популярности поп-культуры, существовавшей до 2010 года. Это увлечение распространено среди современной молодежи, которая не имеет такой тесной связи с этими сладостями, как прошлые поколения.

Чтобы найти поколение, которое часто лакомилось медовым печеньем, нужно заглянуть далеко в XX век. Кроме солдат-срочников, которые имели доступ к небольшому количеству лакомств в казармах, якгва можно было встретить только во время вышеупомянутых ритуалов.

Но благодаря социальным сетям, особенно YouTube и TikTok, сладости, появившиеся еще в эпоху Корё (918-1392 гг.), приобрели популярность среди южнокорейской молодёжи, называющей себя “халмэниалами” – сочетание корейских слов “бабушка” и “миллениалы”, обозначающее молодежь с ностальгическим вкусом, напоминающим им об их бабушках и дедушках.

Популярность якгва не зависит от силы ностальгии тех, кто наслаждался им в молодости, а опирается на тенденцию “ньютро” (новое ретро), охватившую молодежь Кореи. Это направление определяется переосмыслением винтажного или ретро-стиля жизни, что означает, что якгва возвращается, но в последнее время приобретает новую форму.

Корейская традиционная сладость якгва обрела большую популярность у молодёжи

Бронирование билетов на концерты популярных певцов в Корее через Интернет – задача, которая граничит с невозможным: Недавно АйЮ выложила видео, на котором она бронирует билеты на собственный концерт, и места исчезают в течение нескольких секунд после открытия продаж.

Недавно появившийся термин “яккетинг” – “якгва” плюс “продажа билетов” (ticketing) – обозначает действие, заключающееся в лихорадочном кликании на кнопки онлайн-заказа снэков якгва из популярных пекарен. Небольшие магазины, такие как Jangin Hangwa, принимают заказы на якгва в 17.00 по понедельникам, средам и пятницам, и уже через несколько мгновений заказы полностью расписаны.

Популярные марки якгва обычно добавляют фирменные штрихи, чтобы отличить себя от других продуктов. Bomnal&Yakgwa предлагает замороженную якгва, которая рекламируется как “хрустящая снаружи и упругая внутри”, и, как и другие популярные интернет-магазины якгва, продает продукцию по предзаказу.

Создательница бренда – одна из тех, кто открыл якгва для молодого поколения, – ютубер Чон Хё Ён (Yeosu Unnie). Ютубер является популяризатором и защитником якгва, сотрудничая с универмагом Hyundai и открывая в нем поп-ап стор, продвигая рецепты якгва.

Общенациональная популярность якгва не является чем-то новым. Еще в XIV веке король Корё Конмин издал запрет на приготовление якгва по всей стране, поскольку чрезмерное потребление якгва приводило к нехватке пшеницы, меда и кунжутного масла. Поскольку в то время основную часть сельского хозяйства Корейского полуострова составляло рисоводство, пшеница в основном поставлялась из Китая.

Запретная популярность якгва распространилась и на последующую эпоху Чосон (1392-1910 гг.), и некоторые короли издали указ, согласно которому те, кто был пойман за изготовлением якгва во время действия запрета, наказывались строгой поркой.

Корейская традиционная сладость якгва обрела большую популярность у молодёжи

Несмотря на то, что якгва является старинным лакомством, подавляющее большинство любителей этого лакомства сегодня составляет молодежь. Продажи якгва в магазинах CU в апреле в 12,5 раз превысили показатели апреля прошлого года, причем 40,9% продаж пришлось на покупателей в возрасте от 20 лет, а еще 42,2% – на 30-летних.

SPC Samlip, одна из крупнейших компаний по производству продуктов питания и напитков в стране, недавно представила новинки корейских десертов на выставке Anuga в Кёльне (Германия), и, по словам представителей компании, наибольший отклик вызвала именно якгва.

По мнению некоторых экспертов, якгва имеет особую привлекательность для молодого поколения.

“Якгва в целом воспринимается как продукт, сделанный вручную, что позволяет молодым людям считать ее “стильным” десертом, не наносящим особого вреда здоровью”, – говорит Ли Ын Хи, профессор кафедры товароведения университета Инха.

“(Якгва) легко носить с собой, и ее можно употреблять в разных форматах. В этом лакомстве много элементов, которые могут понравиться молодым людям”.

fengshan © YesAsia.ru

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи на YesAsia переводятся из новостных сайтов, указанных в разделе "Источник". Если у вас есть предложения по дополнению или изменению новости, пожалуйста, напишите нам на [email protected]
Фото аватара
Привет, я Алина, также известная как fengshan. В качестве писателя и волонтера на курсах для писателей я постоянно исследую новые горизонты творчества. В свободное время создаю мягкие игрушки, пишу музыку (3RACHA вдохновляет) и рисую, наслаждаясь каждым моментом творчества. Погружаясь в мир музыки и дорам, я делюсь с вами самыми интересными историями из азиатской культуры.
Новости YesAsia.ru на Google News