Журнал TIME: Всё, что нужно знать о K-Pop группе TWICE

8
6140

В начале этого месяца состоялась презентация нового iPhone 11. Однако ажиотаж в Twitter вызвало не столько это событие, сколько молниеносное распространение хэштега #MOMO. Даже сильные мира сего задались вопросом, что же такое «MOMO». Один их бизнесменов твитнул: «Только что состоялся #AppleEvent, но #MOMO в мировых трендах. Что такое МОМО?!?»

Смотрите также: NCT 127 выступили на Global Citizen Festival

Знающие пользователи Twitter быстро отреагировала: Момо — это не что, а КТО. Девушка по имени Момо — участница южно-корейской женской группы TWICE. Почему её имя в тренде? TWICE только что выпустили индивидуальные тизеры для нового мини-альбома «Feel Special» и онлайн-сообщество K-pop тут же отреагировало потоком комментариев на новую прическу Момо.

Поклонники с нетерпением ждали выхода превью предстоящего альбома, что вполне обычно для K-pop индустрии. К тому же TWICE является одной из самых популярных женских K-pop групп. С более чем десятью альбомами, выпущенными с момента их дебюта в 2015 году, группа регулярно пополняла свой репертуар музыкой на корейском и японском языках. Три камбэка за год — это насыщенный график даже для K-pop, где нормой является один или два.

Частые релизы группы вызвали рост просмотров вдвое. На платформе YouTube только BTS, BLACKPINK и PSY — K-pop-исполнители, у которых больше просмотров. Помимо регулярного появления в чартах и завоевания музыкальных наград в Южной Корее, группа из девяти девушек добилась почти беспрецедентного успеха в Японии. Ранее в этом году TWICE стали первой женской группой K-pop, которая провела dome-тур в Японии. Помимо того, что все выступления прошли на огромных площадках dome (вместимость одной около 50 000 зрителей), группа также стала самой продаваемой женской K-pop группой в стране восходящего солнца.

В то время как TWICE всегда имели международную фан-базу, 2019 год показал, что группа сделала большие шаги к утверждению своих позиций на глобальной арене. В июле девушки отправились в свой первый тур по США, ознаменовав новую главу в своей истории. Агентство группы JYP Entertainment также недавно объявило о сотрудничестве с YouTube. Планируется выпуск документального сериала, что подарит возможность лучше взаимодействовать с интернациональными поклонниками.

Совсем недавно TWICE получили ещё большее признание в сообществе K-pop за открытый разговор о психическом здоровье. В большей части Азии эта тема всё ещё остается табу, а депрессия здесь часто рассматривается как признак слабости. Поэтому общество было взбудоражено, когда в начале этого лета JYP Entertainment объявили, что одна из участниц группы, Мина, не примет участия в мировом турне группы из-за «внезапной повышенной тревоги и неуверенности в отношении выступлений на сцене». В отрасли, где отсутствие звёзд из-за проблем со здоровьем, часто объясняется неоднозначно, открытость заявления и объявление диагноза стало огромным шагом вперёд в повышении осведомлённости населения о психическом здоровье.

Вот что нужно знать о группе TWICE

sixteenКак она был сформирована?

Как и многие сегодня популярные K-pop артисты, в том числе MONSTA X и IZ*ONE, группа TWICE возникала благодаря реалити-шоу. В 2015 году в шоу Sixteen приняли участие многие стажёры JYP Entertainment . После череды испытаний, выявляющих уровень певческих, танцевальных и рэп-способностей участников, а также харизму, из девяти сильнейших участниц была сформирована новая группа.

Почему группа получила такое название?

Когда основатель JYP Entertainment Пак Джин Ён объявил новом гёрлз-бенде. Он же и пояснил, что название «Twice» указывает на двойное влияние: «первое через восприятие на слух, второе – через увиденное». Вполне естественно, что рост популярности группы был вызван последовательным выходом хитов, которые имеют яркий звук и красочные видеоклипы.

Фандом TWICE также обладает именем — ONCE. Участницы объяснили смысл названия в соцсетях ещё 2015 году: «Если вы любите нас хотя бы один раз, мы отплатим вам любовью в два раза больше».

Чем TWICE отличается от других K-pop групп?

TWICE отличает от других K-pop групп не только весёлыми мелодиями, по-девичьи ярким стилем участниц, прическами и макияжем, но и самой концепцией. Также каждой участнице в группе определён свой цвет. Смелые припевы и танцевальные движения являются отличительными чертами заглавных треков в альбомах группы, что делает их почти всегда вирусными. Всё это во много благодаря улавливанию тенденций времени и интересов слушателей. Пример тому видео для сингла 2016 года «TT», которое запомнилось всем виртуозным движением пальцев и изображающее плачущий смайлик. А клип 2017 года на песню «Likey» намекает на распространение культуры позирования Instagram в погоне за лайками.

Хотя TWICE и зарекомендовали себя как группа, охватывающая молодую аудиторию, последние релизы открыли участниц с другой стороны. В музыкальных клипах «Fancy» и «Breakthrough» девушки примерили на себе образ роковой и чувственной женщины. Сменит ли группа концепцию от девчонок-милашек до роковых соблазнительниц – это самый обсуждаемый вопрос среди поклонников.

Кто является участницами группы?

Джихё

Полное имя: Пак Джи Хё/ Park Ji Hyo / 박지효
Возраст: 01.02.1997 (22 года)
Позиция в группе: лидер, главный вокалист

Джихё стала трейни ещё в начальной школе и стажировалась в течение 10 лет, прежде чем дебютировать в TWICE. В дополнение к сильному голосу, который редко дрожит в живых выступлениях, девушка известна своими разносторонними танцевальными навыками и сильной харизмой.

Наён

Полное имя: Им На Ён / Im Na Yeon / 임나연
Возраст: 22.09.1995 (24 года)
Позиция в группе: ведущий вокалист, ведущий танцор, центр

Наён является самой старшей из участниц группы и часто имеет центральную позицию в выступлениях. Она одна из самых сильных вокалистов в группе, поэтому часто песни начинаются её строками.


Чонён

Полное имя: Ю Чон Ён / Yoo Jeong Yeon / 유정연
Возраст: 01.11.1996, (22 года)
Позиция в группе: ведущий вокалист

Чонён стажировалась на протяжении пяти лет до момента дебюта. Она известна своим образом томбоя и очаровательной внешностью. Во время съёмок шоу Sixteen, Чонён периодически брала перерывы для участия в фотосессиях. Первоначально девушка хотела развиваться в модельном бизнесе.

Момо

Полное имя: Хираи Момо / Hirai Momo / 平井 もも
Возраст: 09.11.1996 (22 года)
Позиция в группе: главный танцор, вокалист, рэпер

Момо родом из Японии. Девушка по праву рассматривается не только как лучший танцор в TWICE, но и среди женских групп  K-pop. В реалити-шоу Момо первоначально была исключена из состава. Но глава JYP Entertainment Пак Джин Ён вернул девушку обратно в группу. Видео с индивидуальной танцевальной практикой Момо на композицию «Fancy» за четыре месяца уже преодолело отметку в 10 миллионов просмотров.

Сана

Полное имя: Минатозаки Сана / Minatozaki Sana / 湊崎 紗夏
Возраст: 29.12.1996 (22 года)
Позиция в группе: вокалист

Сана ещё одна участница коллектива из Японии. Девушка обладает заразительной яркой индивидуальностью. В первом испытании на Sixteen, в котором конкурсантам было предложено продемонстрировать свои «звездные качества», Сана предпочла не показывать навыки пения, рэпа или танцев. Вместо этого она решила удивить всех своими кулинарными способностями, надеясь увлечь аудиторию своим шармом.

Мина

Полное имя: Мёи Мина / Myoui Mina / 名井 南Возраст: 24.03.1997 (22 года)
Позиция в группе: вокалист, главный танцор

Единственная из участниц, родившаяся в США. Мина переехала в Японию еще ребенком. Помимо того, что она певица, она является одним из главных танцоров группы. Она занималась балетом более десяти лет, что может объяснить элегантность и спокойствие не только в её движениях, но и манере держаться.

Дахён

Полное имя: Ким Да Хён / Kim Da Hyun / 김다현
Возраст: 28.05.1998 (21 год)
Позиция в группе: ведущий рэпер, вокалист

Ещё до того, как стать участницей группы, Дахён прославилась на просторая сети благодаря «танцу орла» в церкви и заработала прозвище «Ким Орёл». Девушка является «делателем» настроения в группе.

 

Чеён

Полное имя: Сон Чхэ Ён / Son Chae Young / 손채영
Возраст: 23.04.1999 (20 лет)
Позиция в группе: главный рэпер, вокалист

С момента своего дебюта в TWICE, Чеён взяла на себя роль главного рэпера группы, добавив игривой энергетики в лирику. Она также является заядлым художником и нарисовала обложку для одного из альбомов TWICE с ограниченным тиражом. В её копилке много скетчей с мэмберами группы.

Цзыюй

Полное имя: Чжоу Цзы Юй / Chou Tzu Yu / 周子瑜
Возраст: 14.06.1999 (20 лет)
Позиция в группе: вокалист, ведущий танцор, вижуал, макнэ

Родилась на Тайване. Цзыюй — макнэ группы, на момент дебюта ей было 16 лет. Как и Момо, девушка изначально не был частью финального состава TWICE на шоу, но благодаря спешл эпизодам и онлайн-опросам прошла в группу. Сперва Цзыюй была лишь явным вижуалом группы. Большие глаза и маленькое лицо – идеально по корейским канонам красоты. Но со временем девушка улучшила свои вокальные данные, что отразилось в увеличении количества её строк в песнях TWICE.

Как же TWICE стали популярными?

JYP Entertainment уже давно является крупным игроком в музыкальной индустрии Южной Кореи и частично отвечает за представление о K-pop на мировом рынке. В 2009 году Wonder Girls, новаторская девичья группа агентства, стала первым корейским артистами, попавшими в Billboard Hot 100. Поэтому ожидание были высоки, когда JYP объявили о дебюте новой группы 2015 году. Первой музыкальное видео TWICE «Like OOH-AHH» стало первым среди дебютных треков K-pop, достигшим 100 миллионов просмотров на YouTube. С тех пор уже 10 видеоклипов преодолели отметку в 200 миллионов.

Помимо выступлений, TWICE появились в заголовках в 2016 году, когда Цзыюй вызвала возмущение среди китайских пользователей за размахивание флагом Тайваня на корейском телевизионном шоу. Они даже призывали запретить выступления группы в Китае. А извинения тогда ещё шестнадцатилетней девочки настроили против неё общество Тайваня. А в 2019 году, после выхода нового рейтинга от TC Candler, возникли споры из-за гражданства Цзыюй.

С чего же начать слушать TWICE?

Чтобы получить представление о том, как TWICE добились такой славы, посмотрите музыкальные клипы на их хиты «Cheer Up» и «TT».  Милые девичьи образы и озорные участницы не оставят равнодушными.

А если всё это «плюшево-милое» не для Вас, тогда взгляните на «Fancy». Электронные ритмы в паре с более мягкими мелодиями дают новое звучание голосам девушек, а музыкальное видео захватывает дух своей динамичностью.

Marissabèll © YesAsia.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Интерактив

В Тренде на этой неделе