Как зажигался Dynamite? Интервью с одним из создателей хита — Дэвидом Стюартом

5
4909

Выпущенная в прошлом году первая полностью английская песня BTS продолжает бить рекорды. Репортер GQ встретился c одним из дуэта авторов песни, стоящим за фанковым, попсовым совершенством, чтобы узнать, как именно им удалось создать такой хит.

Смотрите также: BTS объединяются с INKBOX для выпуска коллекции временных татуировок

В наши дни у артистов есть около пяти секунд, чтобы заинтересовать человека своей песней, прежде чем он перейдет к следующей рекомендации Spotify. Стоит обратить внимание на первые пять секунд «Dynamite» от BTS, песни, которая мгновенно побила рекорды потокового вещания, когда она была выпущена прошлым летом и принесла группе их первую номинацию на Грэмми. Ваши уши сразу же поражает кристально чистый фальцет Чонгука, наложенный на урезанное звучание синтезатора, когда он представляет хук* песни: «Cause I, I, I’m in the stars tonight / So watch me bring the fire and set the night alight». Начинается бит, и пути назад нет. Вы собираетесь прослушать всю песню целиком, возможно, не один раз, после чего она наверняка застрянет в вашей голове на весь день. Не сопротивляйтесь. Этот боп**, получивший платиновую сертификацию в шести странах, более чем достоин трех минут вашего внимания.

*хук — часть песни или композиции, которая каким-либо образом выделяется и особенно нравится слушателю, «цепляет» его;
**боп — стиль джазовой музыки родом из первой половины 40-х годов прошлого века.

В чем секрет успеха песни? Да, большую роль играет тот факт, что BTS в настоящее время являются крупнейшей бойз-группой в мире, естественно; но за написанием песен стоит британский дуэт из Дэвида Стюарта, который также продюсировал трек, и Джессики Агомбар. Они оба артисты, которые позже в своей карьере перешли к написанию песен за кулисами — первый из них гастролировал с Example, вторая была частью женской группы Parade — пара годами сотрудничает в музыке, сочиняя хиты для таких исполнителей, как Jonas Brothers и Хейли Стейнфилд.

Поэтому, когда стало известно, что мегазвезды K-pop BTS охотятся за своим первым полностью английским синглом в прошлом году, Стюарт и Агомбар приступили к делу и за считанные дни попали в цель, сочинив будущий хит группы. Остальное, как говорится, бьющая рекорды музыкальная история. Теперь, чтобы отметить успех песни, GQ разговаривает с самим Стюартом, чтобы узнать, как именно им это удалось.

GQ: Поздравляем с номинацией на «Грэмми» за «Dynamite», Дэвид. Какова была ваша реакция, когда вы впервые услышали, что BTS находятся в поисках своей первой полностью английской песни?

Дэвид Стюарт: В начале года мы с Джессикой выпустили другой хит «What A Man Gotta Do?» для Jonas Brothers. Это открыло множество возможностей в том плане, что люди приходили к нам, вместо того, чтобы самим реагировать на происходящее. Я был в Лос-Анджелесе с Джесс, чтобы увидеть, как Jonas Brothers исполняют эту песню на Грэмми в прошлом году, и, смешно сказать, есть видео, на котором BTS в толпе танцуют под эту песню, что было действительно странным, матричным моментом.

Как только мы получили представление о том, что они ищут, мы просто собрались вместе. Я довольно хорош в работе над брифом. Если есть четкая цель, мне всегда легко в нее попасть. У брифа не было особых ограничений. Он просто должен был быть быстрым, веселым, не воспринимающимся особенно серьезно, типа песен Бруно Марса. У меня такое получается легко, это то, чем я и занимаюсь. У меня был разговор с одним из моих менеджеров, и он сказал мне: «Тебе стоит обернуться назад, переслушать немного Jamiroquai* и посмотреть, сможешь ли ты почерпнуть из этого какое-нибудь вдохновение». Я сделал это, а затем, примерно через три или четыре дня, мы выпустили «Dynamite» и попали в цель с первого выстрела.

*Jamiroquai — британская группа, одни из наиболее ярких представителей британского джаз-фанка и эйсид-джаза 90-х.

GQ: Быстрый поворот. Что появляется первым, музыка или текст?

Дэвид Стюарт: Каждая ситуация уникальна. Иногда вы можете начать с названия, иногда вы можете начать с мелодии. В этом конкретном случае мы начали с аккордовой структуры и множества бормотаний. Несмотря на то, что тексты по-прежнему выглядят нестандартно, немного странно и по-дурацки, изначально они были гораздо более странными и дурацкими. Изначально они не были такими дружелюбными (в плане соответствия рейтингу, типа PG-13), как сейчас. Нам пришлось адаптировать их, чтобы они стали более подходящими для BTS. Так все и началось, песня изначально называлась «Mr Dynamite». В итоге мы посмотрели на фонетику песни и изменили хук с «So call me Mr Dynamite» на «Light it up like dynamite». Иногда вы можете писать песню задом наперед, иногда заканчивать ее тем же битом. Часто песни возникают так, что вы сначала работаете над мелодией и каденцией*, а затем над реальным текстом, если, как я уже сказал, у вас нет волшебного названия, и в этом случае вы иногда пишете песню задом наперед, или песня сама себя пишет.

*Каденцией называется последовательность нескольких звуков или аккордов, заключающих построение.

Дэвид Стюарт

GQ: «Dynamite», должно быть, одна из самых запоминающихся песен 2020 года. Что является ключом к написанию песни, которую люди запомнят до конца дня?

Дэвид Стюарт: Боже, если бы я действительно знал ответ на этот вопрос, я был бы в шоколаде. На самом деле простота — это ключ к успеху, а также хорошее название. Из-за особенностей стриминга нужно быть способным очень быстро привлекать внимание людей. Я мог бы придумать еще 100 миллиардов вещей, но я бы сказал, что простота и быстрое привлечение внимания людей очень важны. Я всегда обращал большое внимание на припев. Я хорош в создании сдержанных припевов, но что мне всегда нравилось, так это большой, кричащий, бьющий прямо в лицо припев, отсюда и ключевое изменение в концовке «Dynamite». В этом нет ничего особенного.

GQ: Как вам удалось быстро привлечь внимание людей в «Dynamite»?

Дэвид Стюарт: Даже если бы это не была эпоха Spotify, первая строка песни очень важна. Собственно, это то, чему меня научил Example. Он сказал: «Первая строчка очень важна, потому что она захватывает вас». Но есть и небольшие хитрости, которые вы можете проделать, например, убедиться, что каждые четыре такта у вас есть услада для ушей, которая сможет удержать слушателя внутри песни. В «Dynamite» мы использовали метод Beatles: начали с припева. Таким образом, песня мгновенно цепляла. Прежде чем вы дойдете до куплета, вы все равно услышите половину припева. Он создан для того, чтобы сразу проникать вам в мозг.

Dynamite BTS показал лучший дебют на Spotify в 2020 году! | TOPKPOP.RU

GQ: Как лейбл BTS первоначально отреагировал на эту песню?

Дэвид Стюарт: Какое-то время была тишина. Но у нас была общая ссылка, и мы могли видеть, как они проигрывают эту песню снова и снова. Просто по опыту, если кому-то что-то нравится, он часто так поступает, песня идет по команде и тому подобное. Как ни странно, была еще одна песня, которую мы написали, и примерно за две недели до того мне позвонили и сказали: «Я думаю, они собираются использовать эту». Это было довольно волнующе, но я не стал себя обнадеживать. Затем, две недели спустя, мой менеджер переслал электронное письмо от Рона Перри, главы Columbia Records, со словами: «Да, вы в деле, и нам нужно сдвинуть этот процесс с мертвой точки, потому что мы хотим снять видео как можно скорее». Это стало реальностью, когда Рон позвонил мне по FaceTime. Я думал, у меня будет перерыв после выпуска «What A Man Gotta Do» в начале года. Несмотря на то, что это тоже был хит, он не сделал того, чего собирался достичь «Dynamite». Рон был почти уверен, что он займет первую строчку. Когда вы слышите такое от кого-то, вы говорите: «Ок, круто». Пока это действительно не происходит, это кажется нереальным. Это было немного безумно, так как я только что принял предложение на квартиру, в которой я сейчас живу, и я подумал: «О, Боже, мне просто нужна одна мелочь, которая поможет мне не беспокоиться о выплате ипотеки». Через три дня она произошла.

GQ: Обстоятельства сложились весьма удачно. Сколько времени прошло между написанием песни и ее выпуском?

Дэвид Стюарт: Мы написали песню и отправили ее лейблу в конце марта или начале апреля прошлого года, а затем песня вышла в августе, что на самом деле довольно быстро в мире музыки. У меня были песни, которые выходили через четыре года после того, как я их написал. Единственная сложность заключалась в том, чтобы правильно написать текст. Нам пришлось изменить около пяти строк. Но, опять же, мы сделали это довольно быстро, потому что мы точно знали, что нам нужно делать, и давали им множество вариантов. Следующим, что нужно было сделать, был вокал. Я получил от них 173 вокальных стема, что, мягко говоря, очень много. Кроме того, в песне есть мой бэк-вокал, так что всего там, наверное, 200, может, 250 дорожек. Вы, наверное, даже не слышите их, но они все там спрятаны.

GQ: Какова была реакция фанатов BTS?

Дэвид Стюарт: Совершенно безумной. Я никогда не видел ничего подобного. Утром перед выходом песни они узнали, кто ее написал, поэтому мы с Джесс, наши Инстаграммы, Твиттеры и все остальное просто взбесилось. Несколько недель назад я написал что-то в Твиттере и получил где-то около 75 000 ретвитов — имейте в виду, что я вообще не «человек Твиттера» и редко что-то пишу. Их поклонники — самая невероятная фан-база, о которой вы когда-либо могли мечтать.

P.S. Также еще в январе Дэвид поделился со своими подписчиками, что написал песню, которая, по его мнению, подошла бы BTS, и собирался им ее отправить. Подождем и увидим, состоится ли новое сотрудничество.

Little Unicorn © YesAsia.ru

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Внимание! Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь пожалуйста с правилами в комментариях