CJ CGV – крупнейшая в Южной Корее сеть кинотеатров подверглась критике за рекламное мероприятие, которое, по мнению многих может стать расистским.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Со Ё Джи и Ким Джон Хён в первом коммерческом фильме, снятом по технологии виртуальной реальности
CJ CGV объявили в среду, что 1 апреля в День Дурака во всех кинотеатрах сети будут предоставлены скидки для всех посетителей, переодетых в национальные костюмы представителей иностранных государств и говорящих не по-корейски.
Один из слоганов мероприятия: “Даже если вы не иностранец, вы получите скидку 50%, если притворитесь, что являетесь одним из них”.
Для акции компания разместила на своём сайте баннер, на котором запечатлена девушка азиатка с длинными светлыми волосами в тюрбане и подрисованной бородой и усами.
Действия компании сразу же подверглись критике в социальных сетях. Пользователи сети утверждают, что подобное мероприятие может иметь расистский характер.
Один из пользователей написал: “Что смешного в том, чтобы быть иностранцем. Люди и культура – это не костюмы. Не очень удачная идея”.
Дэнни Джонс профессор английского языка из Пусана, также высказал сомнения по поводу предстоящего мероприятия: “Это нормально, если всё пройдёт в духе уважения культур. Но если будут насмешки и стереотипы, это не совсем правильно”.
Многие южнокорейцы также с сомнением отнеслись к акции компании: “Я даже не могу представить, масштаб стереотипного поведения, в которое выльется это мероприятие”.
Один из пользователей сети даже написал жалобу в клиентский центр CJ CGV и поделился ответом компании в сети. Персонал признал опасения пользователя, но уверил, что их неправильно поняли, потому что акция организуется с благими намерениями.
Другие пользователи сети отметили, что маркетинг CJ CGV не соответствует растущему в обществе осознанию разнообразия и политической корректности.
Опасения пользователей сети не напрасны, не в первый раз корейское общество проявляет невежественное и стереотипное мышление в отношении других национальностей. Так в июле прошлого года дорама канала MBC “Человек, который умер, чтобы жить” подверглась массовой критике со стороны иностранных зрителей за оскорбительное изображение исламской культуры. Тогда создатели дорамы извинились и практически признались в своём невежестве и упущении при подготовке материала к съёмкам дорамы.
Кроме того, одна из участниц шоу канала SBS, комедиантка Хон Хён Хи, подверглась критике за то, что изобразила африканца в грубой манере.
Представитель по связям с общественностью компании CJ CGV заявил, что мероприятие никогда не создавалось с целью разжигания расизма
“Если люди так считают, то нам, возможно, придётся пересмотреть это событие. Но это никогда не было в наших намерениях”.
Не кажется ли вам, что пользователи сети излишне строго относятся к подобному мероприятию, или всё же опасения по поводу стереотипного поведения небеспочвенны?
ОБНОВЛЕНИЕ:
После того, как вышла статья на корейском новостном источнике. CJ CGV обновили свой веб-сайт и удалили спорное фото, загрузив изображение без человека в тюрбане.
Рекламное сообщение в ФБ (запрещено в РФ) также было удалено, но представитель компании не дал чёткого ответа на вопрос об изменении, однако заявил, что мероприятие не отменено, а также добавил: “Мы будем стараться пересматривать и совершенствовать наши проекты в ответ на реакцию и комментарии”.
Happy Jea © YesAsia.ru