Популярные онлайн-сообщества делают из людей жертв «фейковых новостей»

16
1182

«Люди видят то, что хотят видеть, так некоторые до сих пор видят во мне человека-сбежавшего-с-обеда», — говорит 27-летний мужчина по фамилии Ким, который живет в Намьянджу, Кёнги.

Ким по-прежнему страдает от негативной реакции на осуждающий пост, который был написан в онлайн-сообществе и в котором была опубликована фотография с камеры видео-наблюдения в ресторане в Намьянджу, на основании которой его обвинили в отказе от оплаты счета.

Заявление было ложным, поскольку в действительности Ким заплатил за свой обед.

Анонимный автор сообщения использовал фотографию Кима вместо настоящего виновника. «Сообщение было загружено всего спустя два часа после того, как я вышел из ресторана», — сказала Ким. «Если бы этот человек проверил запись с камеры видеонаблюдения [и увидел, что я плачу], этого бы не произошло», — добавил он.

В нынешнюю цифровую эпоху онлайн-сообщества являются цитаделью демократии и свободы слова, но они также представляют собой сбивающее с толку виртуальное пространство, стирающее границы между правдой и ложью.

С начала пандемии Covid-19 почти два года назад активность в онлайн-сообществах значительно выросла. Количество сообщений, созданных в прошлом месяце в 20 крупнейших онлайн-сообществах страны, составило 75 221 — на 39% больше, чем в том же месяце прошлого года, согласно данным сайта анализа рейтингов онлайн-сообществ Today’s Best Story.

Согласно опросу, проведенному журналом University Tomorrow Magazine, участие в котором приняли 900 человек в возрасте от 15 до 40 лет, около 75% из них в возрасте 20 лет и 71% в возрасте 30 лет ответили, что в прошлом они писали либо пост, либо комментарий в онлайн-сообществе хотя бы раз в месяц.

На вопрос, пользуются ли они форумами каждый день, 41,9% тех, кому 20, и 51,4% тех, кому 30, ответили утвердительно.

Tackling Fake News during the Corona Pandemic | by Thomas Van Damme | The  Startup | Medium

От политики и религии до моды и игр — в Интернете существуют сотни онлайн-сообществ, которые могут удовлетворить самые разные нишевые интересы. Для многих людей присоединение к правильному онлайн-сообществу похоже на поиск уголка в Интернете, где они могут быть самими собой и общаться с людьми со схожими вкусами.

«Я пишу сообщения в онлайн-сообществах, потому что могу найти людей, у которых те же проблемы, что и у меня, или которые думают о проблеме так же, как и я», — сказала 26-летняя офисная работница. «Я ощущаю чувства одобрения и товарищества в этих онлайн-сообществах», — добавила она.

По мере того, как онлайн-сообщества становятся все более востребованными, новым центром обсуждения горячих тем и проблем, с которыми люди сталкиваются в наши дни, они также становятся широко используемым источником для СМИ. По данным службы больших данных Big Kinds Корейского фонда прессы, 18 021 новостная статья, опубликованная с января по ноябрь 2021 года, ссылалась на интернет-сообщества.

«Сейчас мы живем в эпоху, когда СМИ не могут не писать о том, что обсуждается в онлайн-сообществах», — сказал Ли Джэ Кён, профессор средств массовой информации в Женском университете Ихва. «Сейчас гораздо легче поднять какой-либо вопрос, чем в прошлом, когда людям приходилось вызывать репортера, чтобы получить столько внимания».

Хотя в 21 веке онлайн-сообщества становятся неизбежным источником информации для СМИ, многие критикуют новостные агентства за «копи-паст» сообщений из онлайн-сообществ.

«У некоторых новостных компаний есть целые отделы, которые специализируются на онлайн-сообществах», — сказал репортер онлайн-новостей, пожелавший остаться неназванным. «Кроме того, внимание репортеров привлекает лишь небольшая группа онлайн-сообществ , поэтому широкая публика слышит только их голоса».

Кроме того, во многих случаях сообщения заведомо ложные, например, тот, в котором Ким обвиняется в том, что он сбежал из ресторана Намьянджу.

В марте из-за сообщения, в котором утверждалось, что сосед автора принуждал свою жену к половому акту с участием нескольких мужчин, было начато полноценное полицейское расследование, в результате которого выяснилось, что обвиняемый не делал ничего подобного, а сообщение было сфабриковано жаждущим внимания пользователем сети.

«Содержание сообщения не соответствовало действительности», — заявили в полиции. «Автор разместил его, желая привлечь внимание, не предполагая, что оно станет вирусным».

До начала полицейского расследования история привлекла к себе повышенное внимание общественности, а соответствующий пост на доске петиций Голубого дома получил около 168 427 лайков.

Эксперты говорят, что необходимо более строго наказывать тех, кто распространяет дезинформацию в Интернете, чтобы создать более цивилизованную и информативную онлайн-среду.

«Число жертв Интернета и онлайн-сообществ с годами экспоненциально росло, — сказал Ким Тэ Ён, управляющий партнер юридической фирмы Taeyeon. «Закон, применяемый для наказания этих лиц, был разработан для защиты пользователей Интернета, но часто не выполняется должным образом».

Хотя виновные в дезинформации могут быть приговорены к тюремному заключению на срок до семи лет в соответствии с Законом об информационных и коммуникационных сетях, большинство дел завершаются лишь минимальным штрафом.

Little Unicorn © YesAsia.ru

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Внимание! Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь пожалуйста с правилами в комментариях