Корейская общественность бьет тревогу поскольку все больше айдолов дебютируют в возрасте 14 лет

35
30406
Лисо из женской группы IVE, которая дебютировала в 2021 году, родилась в 2007 году. В возрасте 14 лет она в настоящее время является самой молодой певицей-айдолом на основной сцене K-pop. 

Поскольку группы K-pop становятся все моложе и моложе, участники в раннем подростковом возрасте больше не являются исключением. Айдолы в возрасте 15 лет настолько распространены, что их возраст почти не привлекает внимания общественности.

Смотрите также:  Чан Вонён из IVE китаянка? «Настоящая» национальность айдола вызывает подозрения

Участники в возрасте 14 лет все еще вызывают удивление, но, тем не менее, стали обычным явлением на основной сцене K-pop — неким «мейнстримом» в том смысле, что теперь они дебютируют как официальные айдолы K-pop, а не как часть специального проекта для детей-звезд, и приобретают широкую известность и популярность.

К-поп айдолы, дебютировавшие в раннем подростковом возрасте, не являются чем-то новым. Дебют певицы БоА в 2000 году в возрасте 13 лет и дебют Тэмина из бойз-бэнда SHINee в 2008 году в возрасте 14 лет — вот лишь некоторые примеры, которые шокировали публику в своё время. 

Однако идея 14-летнего макнэ — корейский термин для самого юного участника в группе — перестала быть шокирующей и удивительной для поклонников K-pop, особенно с прошлого года. Только в 2021 дебютировали трое 14-летних девушек, последней из которых стала Лисо из женской группы IVE, которая дебютировала 1 декабря 2021 года. Родившаяся в 2007 году, она стала самым молодым айдолом, дебютировавшим на основной K-pop сцене.  

Лисо в дебютном видеоклипе IVE «Eleven»

До Лисо, японская участница Мирэ из женской группы TRI.BE и Джиан из женской группы LIGHTSUM также дебютировали в 2021 году в возрасте 14 лет. Тенденция очень юных айдолов не ограничивается звездами женского пола: Ким Чонсобуиз P1Harmony и японскому участнику Ники из группы ENHYPEN было по 14 лет, когда они дебютировали в конце 2020 года.

«[Айдолы K-pop в раннем подростковом возрасте], конечно, не беспрецедентны, но я чувствую, что эта тенденция ускорилась в последнее время, частично из-за программ прослушивания для трота», — сказал Ли Гю-таг, профессор поп-музыки и медиа-исследований в корейском Университете Джорджа Мейсона.

Трот — это энергичный жанр корейской поп-музыки, пик популярности которого пришелся на период с 1950-х по 80-е годы. В последние несколько лет этот жанр возродился благодаря популярным программам прослушивания для исполнителей трота, таким как «Miss Trot» на канале TV Chosun (2019-21) и «Mr. Trot» (2020).  

«Многие дети-участники появлялись на подобных шоу и приобретали популярность на прослушиваниях, — продолжил Ли«Поскольку трот в основном нравится старшему поколению, смотреть, как дети выступают на таких шоу, было все равно, что смотреть милое шоу талантов, и подобная концепция не вызывала дискомфорта или чувства неуместности».

Джиан из женской группы LIGHTSUM дебютировала в этом году в возрасте 14 лет. [CUBE ENTERTAINMENT]

«Однако, это распространилось и на основную сцену K-pop. Представление об очень юных участниках стало настолько нормальным, что привело к тому, что публика стала более восприимчивой и требовательной к юным звездам K-pop, закрывая глаза на их возраст. Проблема в том, что в то время как трот-программы ориентированы на то, что они [дети-участники] будут вести себя как дети и соответствующе их возрасту, прослушивания айдолов требуют, чтобы даже те, кто в раннем подростковом возрасте, вели себя как профессиональные артисты K-pop. Я не уверен, насколько уместно для детей вести себя слишком зрело для своего возраста».

Однако есть и положительная сторона в том, чтобы начать карьеру в K-pop в раннем возрасте. По словам критика поп-культуры Ха Джэ Гына, «положительным является то, что молодые таланты могут расправить крылья и заниматься любимым делом с юных лет».

Действительно, вышеупомянутые 14-летние новички получили высокую оценку за свои навыки и подачу на сцене, а неосведомленный зритель едва ли отличит их от старших участников. Что касается бойз-бэндов, многие фанаты на самом деле приветствуют тот факт, что у молодых корейских участников есть достаточно времени, чтобы построить свою карьеру, прежде чем им придется поступить на обязательную военную службу.  

Ники из бойз-бэнда ENHYPEN дебютировал в прошлом году в возрасте 14 лет. [BELIFT LAB]

Тем не менее, эксперты по-прежнему опасаются возможных последствий.

«Айдолы в раннем подростковом возрасте находятся в разгаре полового созревания, во время которого они должны социализироваться через общение со сверстниками в школе и получать удовольствие от детских воспоминаний», — сказал Ха. «Дебют в таком юном возрасте обычно означает, что они упускают такой опыт. В худшем случае, если им не удастся стать знаменитостями, у них останутся ограниченные возможности карьерного роста, поскольку они, скорее всего, пропустили значительную часть своего образования из-за деятельности в качестве айдола».

«Когда юные подростки становятся айдолами или надеждами K-pop, они в основном изолированны от сверстников и довольствуются лишь групповыми тренировками», — сказал Лим Мён Хо, профессор психологии Университета Данкук, специализирующийся на детской и подростковой психиатрии.  

«Изоляция и отсутствие взаимодействия со сверстниками обязательно повлияют на психологическое развитие ребенка и механизмы преодоления трудностей во взрослом возрасте. Даже если эти дети доберутся до славы, существует высокая вероятность того, что им будет трудно совладать со своими эмоциями или проявить устойчивость при столкновении со стрессом. Они также могут быть сильно затронуты злонамеренными комментариями, а затем и вовсе утратить способность справляться со стрессом, что приведёт к саморазрушительному поведению, которое мы можем наблюдать у многих знаменитостей. Лишение социализации — более серьезная проблема, чем пропуск школы».

Участницы IVE исполняют свой дебютный клип «Eleven».

Еще одним фактором, который заставляет корейскую общественность беспокоиться об очень молодых айдолах, является изменение тенденций среди концепций женских к-поп групп. Скромный, невинный образ вышел из моды, и женские образы перешли к изображению сильных духом, зрелых женщин — это означает, что несовершеннолетним участницам часто приходится «представлять чрезмерно зрелый или даже сексуализированный образ, который не соответствует их возрасту», — по мнению профессора Ли

«И дело необязательно в том, что они довольно вульгарно и откровенно одеты», — продолжил Ли. «Меня беспокоит то, что айдолы в раннем подростковом возрасте изображают личность, которую они не способны понять ввиду слишком юного возраста и отсутствия жизненного опыта. Когда я вижу, как очень молодые звезды поют драматически эмоциональные тексты, мне интересно, действительно ли они понимают, о чем поют. Тогда как их исполнению не хватает глубины».

Ли добавил, что чрезмерно юный возраст айдолов может повлиять на K-pop как на бренд.

«Одним из типичных критических замечаний в адрес K-pop является то, что это «фабрика звёзд» — айдолы просто исполняют то, что их агентства уже создали для них», — сказал профессор Ли Гю-таг«Этот стереотип будет еще больше укрепляться, если все больше подростков раннего возраста будут продолжать дебютировать в качестве айдолов K-pop и петь тексты, которые они даже не могут понять, потому что они слишком молоды. Конечно, артисты не всегда должны петь о своем непосредственном опыте. Но когда исполнитель слишком молод, трудно принять музыку как «всецело принадлежащую ему».

В программе прослушивания MBC «My Teenage Girl», транслируемой с 2021 по 2022 год, участвуют участницы в возрасте 11 лет. Только одна из 83 претенденток родилась до 2000 года.

Прослушивания к-поп, сосредоточены вокруг трейни, которые еще не дебютировали, а потому показывают на телевидении еще более молодых претендентов. Вонён, которая повторно дебютировала в качестве участницы IVE, было 13 лет, когда она появилась в программе прослушивания Mnet «Produce 48» в 2018 году, и 14 лет, когда она дебютировала в составе женской группы IZ*ONE, сформированной благодаря шоу.

Программа прослушивания MBC «My Teenage Girl», транслируемая с 2021 по 2022 год, поднялась ещё выше, и в ней участвуют конкурсантки в возрасте 11 лет. Только одна из 83 претенденток родилась до 2000 года.  

Чрезвычайно молодой возрастной диапазон вызвал споры с самого первого эпизода шоу после того, как клип двух участниц, исполняющих песню женской группы Oh My Girl «Nonstop» (2020), получивший резкие отзывы судей, стал вирусным на YouTube. Тем не менее, видео перестало быть таким забавным для многих зрителей, как только они поняли, что девочкам всего 14 и 15 лет.  

Клип двух участниц, исполняющих песню женской группы Oh My Girl «Nonstop» (2020) на «My Teenage Girl», получивший резкие отзывы судей, в настоящее время является самым просматриваемым видео на YouTube из первого эпизода шоу. 
Двум девочкам всего 14 и 15 лет.

«Критика со стороны знаменитых судей по национальному телевидению и практически вечное размещение в Интернете клипов с вашими неловкими моментами, очевидно, невероятно травмирует детей», — сказал профессор Лим.

«Я бы даже сказал, что это форма эмоционального насилия, совершаемая под видом шоу-бизнеса. Эти дети-участники вообще не защищены. Ни один ребенок не должен пройти через такой травмирующий опыт […] Должен быть более высокий, возможно, юридический предел возраста для участников прослушивания».

Эксперты считают, эта тенденция вряд ли угаснет, поэтому предлагают разработать план реагирования. 

Вонён, которая повторно дебютировала в этом месяце в качестве участницы  IVE, было 13 лет, когда она появилась в программе прослушивания Mnet «Produce 48» в 2018 году, и 14 лет, когда она дебютировала в составе женской группы  IZ*ONE.

«Исходя из текущей тенденции, я думаю, что возраст дебюта для айдолов K-pop будет становиться все моложе и моложе», — сказал Лим«Если мы ничего не можем с этим поделать, вторая лучшая вещь, которую должны сделать управляющие агентства, — это подготовить систему поддержки для социализации и психического здоровья своих молодых артистов. Это абсолютно необходимо для успеха айдолов, особенно в долгосрочной перспективе».

«Если агентства сексуализируют слишком юных айдолов или откровенными способами представляют их слишком зрелыми для их возраста, потребители и общественность также должны иметь возможность раскритиковать подобный концепт и настоять на том, что это неприемлемо», — сказал критик Ха«Кроме того, сами айдолы, а также их родители и агентства должны глубоко задуматься о том, что они будут делать, если их карьера не оправдает ожиданий. Вот почему они никогда не должны пренебрегать образованием, даже если мечтают о славе K-pop с юных лет».

А что Вы думаете о подобной тенденции? Должен ли к-поп становиться ещё юнее с каждым годом и возможно ли взять под контроль этот процесс?

MaoMao © YesAsia.ru

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Взаимное уважение личности, интересов и мнений
новые правила в комментариях
и без политики и острых национальных тем!