“Красота пустоты”: Отчёт о сольном туре Шуги из BTS SUGA | Agust D “D-DAY”

17
8374
ИСТОЧНИКmagazine.weverse.io
"Красота пустоты": Отчёт о сольном туре Шуги из BTS SUGA | Agust D "D-DAY"

Шуга стал первым из BTS, кто провёл сольный мировой тур – “SUGA | Agust D TOUR D-DAY” (далее – “D-DAY”). Как следует из названия, в рамках тура представлена трилогия Agust D, состоящая из релизов Agust D (2016), D-2 (2020) и D-Day, который выпущен в апреле этого года. Концерты служат летописью жизни Шуги за последние семь с лишним лет. Это страница, открывающая его нынешнее “я”, а также, по его словам, “очень честное выступление”. Сейчас, когда остались только энкор-концерты, WEVERSE подготовили отчет о туре “D-DAY”, включающий подробные истории о происходящем за сценой и комментарии Шуги о том, как он организовывал свой концерт.

Смотрите также: 11 душераздирающих цитат из книги BTS “Beyond the Story” 

1. Даты тура

"Красота пустоты": Отчёт о сольном туре Шуги из BTS SUGA | Agust D "D-DAY"

Шуга начал тур с двухдневного концерта в Нью-Йорке 26 и 27 апреля. Он успешно провел 11 концертов в 5 городах Северной Америки, а затем вернулся в Азию, где провел еще 12 концертов в Джакарте, Канагаве, Бангкоке и Сингапуре. Тур завершился двумя концертами в Сеуле 24 и 25 июня, в общей сложности было успешно проведено 25 концертов в 10 городах. Несмотря на плотный график, связанный с перелетами между несколькими городами за короткий промежуток времени, Шуга добавил по одному дополнительному концерту в Бангкоке и Сингапуре, сумев дать три концерта в неделю в каждом из мест проведения тура в Азии. Руководитель первой группы постановки выступлений ( Performance Directing Team 1) Ли Бён Ын, который руководил постановкой и хореографией шоу, сказал, что в таком напряженном графике гастролей по десяти разным городам за ограниченное время “почти 90% желания [Шуги]” было “продолжать плыть по течению”. Турне имеет большое значение, поскольку оно знаменует возвращение Шуги на большие концертные площадки после длительного периода выступлений на стадионах в качестве участника группы BTS. Ха Чжон Чжэ, ведущий специалист студии HYBE 360 Concert Production 1, выступившей в качестве режиссера концерта, сказал, что главное преимущество выступления на арене – это возможность быть ближе к зрителям, добавив, что “крытые арены с потолком позволили добиться другого типа выступления (по сравнению с предыдущими выступлениями BTS)”. “Арены, которые я посетил во время тура, – это места, где я уже бывал хотя бы раз, так что это навевает много воспоминаний, – говорит Шуга, добавляя: – Я сильно прочувствовал, насколько хорошо мы выступали в течение долгого времени”. Грандиозным финалом этого долгого путешествия станут энкор-концерты, запланированные на 4-6 августа в сеульском KSPO Dome.

2. Сет-лист

"Красота пустоты": Отчёт о сольном туре Шуги из BTS SUGA | Agust D "D-DAY"

Смотрите также: Сет-лист первого концерта Шуги из BTS

“С помощью этого выступления Шуга стремится устранить все те разные личности, которые существуют в созданном им мире, и родиться заново. В этом смысле “D-DAY” можно трактовать как конец всего или начало, как день рождения”. По словам Ха Чжон Чжэ, “D-DAY” – это место, где “сосуществуют конец и начало”. Сцены второго VCR “Kill Them All” показывают переплетающиеся отношения Шуги, Agust D и Мин Юнги, в результате чего они убивают друг друга, что символизирует конец “трилогии Agust D”. С другой стороны, в разделе “Благодарности” альбома D-DAY Шуга пишет: “Напряженная борьба, которую я вел в своей голове, не имела четких ответов, и после долгого времени я возродился как настоящий я, в этот D-DAY”. Именно поэтому Ха Чжон Чжэ назвал последний VCR “Re Born” и удачно поставил “D-Day” в качестве следующей песни.

"Красота пустоты": Отчёт о сольном туре Шуги из BTS SUGA | Agust D "D-DAY"

“Я хотел сделать двухчасовое шоу, которое бы органично перетекало из начала в конец, как единое целое”, – говорит Шуга. Ха Чжон Чжэ говорит, что приложил усилия, чтобы выбрать только “самые необходимые песни” и плотно расположить их в сетлисте. Руководитель команды A&R 1 компании BIGHIT MUSIC Шин Дайе, который планировал структуру и аранжировку сет-листа, объясняет, что “хотя это был его первый сольный концерт, у него было достаточно репертуара для выступления, поскольку он уже выпустил три альбома”, добавляя, что аранжировка была направлена на то, чтобы “все песни органично следовали” за драматическим развитием событий. Ха Чжон Чжэ сказал, что построение сет-листа от “Haegeum” до “The Last” представляет собой процесс перехода от D-100(%) к D-0(DAY), объяснив, что “если начало концерта проходит на 100%, т.е. с отличной проработкой, то к концу шоу все приближается к “нулю (O)”. По словам Ли Бён Ына, именно поэтому эффектные и привлекающие внимание номера, такие как “Daechwita”, ставятся в начале шоу, “чтобы держать напряжение как можно дольше, не давая зрителям передышки”. Когда выступление накаляется со второй композицией “Kill Them All” и “после того, как сгорает сцена, созданная для шоу, и множество личностей, которые Шуга создал в прошлом”, наступает переход в русло, демонстрирующее его голос и решимость. После исполнения “AMYGDALA”, последней песни перед выходом на бис, Шуга падает на сцену и его уносят танцоры. По словам Ха Чжон Чжэ, это означает возрождение после стирания всего и смерти, а последний VCR “Re Born” является поворотной точкой. Именно по этой причине в последующем выступлении на бис, состоящем из “D-Day”, “INTRO : Never Mind” и “The Last”, в основном звучат песни, в которых возрожденный Шуга “может поделиться личными историями о том, что у него на уме, имея всего лишь микрофон”.

3. За кулисами

"Красота пустоты": Отчёт о сольном туре Шуги из BTS SUGA | Agust D "D-DAY"

“Неважно, кто это – Шуга, Agust D или Мин Юнги, я думаю, что это выступление воплощает суть того, кто я есть как личность”. Шуга называет шоу “интеграцией всех материалов, накопленных мной с тех пор, как я впервые вышел на сцену 15-16 лет назад”. Учитывая, что музыка Agust D основана на материалах личной жизни Шуги, шоу должно было начаться с “человека”, которым является Шуга. “Во время подготовки к концерту я много общался с Шугой. Это был процесс синхронизации себя с Шугой как с личностью. Мы говорили о воспоминаниях о прошлом, о текущих мыслях и о будущем”, – говорит Ха Чжон Чжэ. По словам Ли Бён Ына, “невозможно было разделить декорации, постановку и режиссуру”, поэтому весь коллектив, включая Шугу, “должен был работать вместе с самого начала”. Перед началом первой песни “Haegeum” Шуга поднимается на сцену, поддерживаемый танцорами, а после “AMYGDALA” он падает и его уносят со сцены.

"Красота пустоты": Отчёт о сольном туре Шуги из BTS SUGA | Agust D "D-DAY"

По словам Ха Чжон Чжэ, “все началось с того, что он захотел сломать форму”. Сам тур был процессом постоянного разрушения шаблона. Ха Чжон Чжэ объяснил замысел постановки сцены, сказав: “На концертах BTS существует негласное правило, согласно которому сцена должна иметь 17 м в ширину и 10 м в длину, чтобы на ней могли разместиться минимум семь участников и 20 танцоров. Поэтому в этот раз мы решили убрать зону выступления, необходимую для синхронной хореографии”. Начиная с “Give it to me”, часть сценических панелей опутывается проводами и начинает подниматься к потолку, а по ходу шоу исчезают и остальные панели. К концу шоу места на сцене хватает только для того, чтобы Шуга мог стоять на месте. Ли Бён Ын говорит: “Ограничения в использовании сцены сделали дизайн шоу не очень простым, но я рассматривал пространство под сценой как свободное, учитывая, что у зрителей был 360-градусный обзор”. Поэтому во время исполнения “Interlude : Shadow” танцоры используют пол под сценой для выступления и создают вокруг Шуги фон, похожий на мираж во время “People Pt.2 (feat. АйЮ)”. Все это – часть пути к освобождению. Отвечая на вопрос о том, как он хотел оформить сцену, обнажив ее грубую стальную конструкцию, создающую впечатление, что она построена просто, без изящества и броскости, Ха Чжон Чжэ сказал: “Я хотел построить концептуально обусловленную сцену, сцену, рожденную из необходимости. К тому моменту, когда шоу подходит к концу, я хотел, чтобы все было разрушено, сожжено, стерто и сведено к первобытной стадии “ноль (О)”. Он также пояснил, что действия персонала по явному демонтажу сцены в момент окончания выступления “The Last” призваны заставить зрителей воспринимать сценические конструкции как “неестественные, созданные элементы” и передать стремление к “устранению всего неестественного”.

“Постановка, пытающаяся порвать с прошлым”, – как говорит Ли Бён Ын, – это отражение замысла добровольного устранения и освобождения всех личностей, созданных самим Шугой. Именно поэтому Ха Чжон Чжэ сравнивает сюжет роликов, в которых множество личностей Шуги убивают друг друга, с гончаром, “повторяющим процесс изготовления и разбивания глиняной посуды”. Например, рука с цепями в визуале за Шугой во время “give it to me” принадлежит 3D-модели Шуги, которая появляется на экране во время “Agust D”, подразумевая, что другой Шуга наблюдает за выступающим Шугой со стороны сцены. Тем самым дается понять, что все, что происходит за сценой и на сцене, делает сам Шуга. Что касается спокойного ухода Шуги без каких-либо завершающих реплик или прощаний сразу после исполнения песни “The Last”, то Ха Чжон Чжэ говорит: “Как только песня заканчивается, мы отключаем все еще до того, как Шуга покинет сцену. Так, нет фоновой музыки, и сразу же включается свет, отсекая все эмоции от выступления. И когда Шуга в этот момент разворачивается и уходит, эти три секунды показывают настоящего Шугу. Мы хотели, чтобы в этот короткий момент зрители, сотрудники и Шуга просто были самими собой”. “Мимолетное мгновение”, описанное Ха Чжон Чжэ, похоже, олицетворяет освобождение от обязанности что-то показывать и сообщать в процессе выступления. К концу представления, которое показывает настоящего Шугу через красоту пустоты, Шуга, наконец, достигает момента освобождения, когда он освобождается от имен, созданных им в прошлом, и возрождается. “Благодаря этому туру “D-DAY” я смог высвободить свою страсть и любовь к выступлениям, которые были подавлены в течение трех лет пандемии. И я чувствую, что этот тур сам по себе является ритуалом и актом прощения всех моих прошлых “я””.

4. ARMY

“Вернуть музыку семилетней давности и вновь исполнить ее на сцене стало возможным благодаря любви и поддержке стольких людей, которые ждали меня. Это все благодаря им”. По словам Шуги, песни из сетлиста “Agust D”, “Give it to me” и “The Last” – это песни из его микстейпа 2016 года Agust D, которые получили новую жизнь благодаря туру. “Этот тур готовился очень долго, поэтому все, о чем я мог думать, – это о том, как сильно я хочу начать тур”, – говорит Шуга, вспоминая предвкушение перед своим первым выступлением в Нью-Йорке. “Прошло так много времени с момента последнего тура. Одна из причин, по которой я начал музыкальную карьеру, – это то, что мне нравилось выступать на сцене. Поэтому я хотел поставить сцену превыше всего”, – говорит Шуга о том, почему он выбрал турне в качестве основного промоушена своего нового альбома D-DAY.

"Красота пустоты": Отчёт о сольном туре Шуги из BTS SUGA | Agust D "D-DAY"

В песне “Life Goes On” Шуга играет на “коричневом пианино” со спокойным выражением лица и поет: “К счастью, наши отношения не изменились за все это время / Давайте поприветствуем друг друга не с “пока”, а “привет””. Тур “D-DAY” – это момент воссоединения Шуги с ARMY, о котором он мечтал в песнях BTS “Life Goes On” и Agust D “Life Goes On”. “Люди, которые любят его музыку, все равно пришли посмотреть на него, несмотря на то, что прошло уже много времени с тех пор, как Шуга выступал там в последний раз. Это было своего рода доказательством того, что ARMY живы и здоровы”, – говорит Ха Чжон Чжэ, вспоминая атмосферу Джакарты. “Думая о том, как сильно поклонники хотели увидеть мое выступление, я хотел показать им все, что они хотели увидеть”, – сказал Шуга. Он неустанно перемещался по сцене, общаясь с ARMY, и играл на гитаре, подписанной участниками BTS, исполняя песню “Trivia 轉 : Seesaw”. “Я хотел показать, как сильно я изменился за последние три года”, – говорит Шуга, играя на “гитаре, которую я взял в руки во время пандемии”.

"Красота пустоты": Отчёт о сольном туре Шуги из BTS SUGA | Agust D "D-DAY"

Шуга рассказал о том, как приятно “иметь тесную связь с аудиторией во время выступления”. “Во время этого тура я понял, что зрители всегда должны получать удовольствие и радость. А для этого я должен выкладываться на сцене по полной”. Ли Бён Ын говорит, что это было “выступление, которое понравилось и зрителям, и Шуге”, отмечая, что он чувствовал счастье, радость и свободу Шуги, даже находясь за сценой. “Перед выступлением мы опасались исполнять треки Agust D, которые содержат личные истории и откровенные высказывания. Но, увидев, как зрители из разных стран и регионов по-своему наслаждаются выступлением, я понял, что больше половины шоу создается зрителями”. Как рассказывает Шин Дайе, во время шоу Шуга исполняет музыку Agust D, альтер-эга, которого он создал, чтобы выразить свое душевное беспокойство и гнев, но с улыбкой и вместе со зрителями. На протяжении двух часов он страстно поет песни, в которых рассказываются его очень личные истории, но при этом в его поведении больше нет чувства грусти или злости. Сегодняшний Шуга легонько постукивает себя по плечу, поет: “Мое плечо разбито в результате несчастного случая, который произошел во время моей подработки курьером” (“The Last”) и непринужденно уходит со сцены, как будто ничего не произошло. На вопрос в шоу Suchwita о том, какую часть его жизни олицетворяет “D-DAY”, Шуга ответил: “Я думаю, что это про настоящее”. Его последующие слова о нынешнем состоянии души говорят о том, что мировое турне “D-DAY” – это, пожалуй, самое яркое представление “настоящего” Шуги. “Я чувствую себя более довольным и беззаботным, чем когда-либо. Я просто счастлив, что могу расслабиться и получать удовольствие во время шоу, как будто я собираюсь пообщаться и повеселиться с публикой”.

5. +1

"Красота пустоты": Отчёт о сольном туре Шуги из BTS SUGA | Agust D "D-DAY"

К ARMY, посетившим концерты

Шуга: Во многом я рад, что решился на этот тур. Я отчетливо помню каждый момент. Я всегда стараюсь запомнить каждый момент, когда выступаю, но в этот раз особенно: в каком бы городе или стране я ни выступал, публика была так приветлива и встречала меня громкими аплодисментами. Я изо всех сил старался соответствовать этой энергии. Когда звучит инструментальная часть песни “Haegeum” и группа начинает играть, а зрители кричат, я получаю столько энергии для пения, что чувствую себя почти новым человеком. Думаю, именно поэтому каждый момент остается в памяти. Огромное спасибо за вашу любовь и поддержку во время тура. Я многое почувствовал и многому научился благодаря этому туру. Не могу дождаться, когда снова поеду в тур с нами всеми семью. Может быть, если я просто закрою глаза и открою их, мы все семеро окажемся в туре вместе. (смеется) Пожалуйста, подождите немного, сохраняя хорошие воспоминания и положительные чувства от этого тура. Я буду вам очень признателен.

fengshan © YesAsia.ru

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи на YesAsia переводятся из новостных сайтов, указанных в разделе "Источник". Если у вас есть предложения по дополнению или изменению новости, пожалуйста, напишите нам на [email protected]
Фото аватара
Привет, я Алина, также известная как fengshan. В качестве писателя и волонтера на курсах для писателей я постоянно исследую новые горизонты творчества. В свободное время создаю мягкие игрушки, пишу музыку (3RACHA вдохновляет) и рисую, наслаждаясь каждым моментом творчества. Погружаясь в мир музыки и дорам, я делюсь с вами самыми интересными историями из азиатской культуры.
Новости YesAsia.ru на Google News