“Каждый месяц новый VR-концерт”: Один из создателей VR-концерта aespa о планах и изменениях в индустрии

1
368
Один из директоров AmazeVR Стив Ли во время интервью в сеульском офисе компании в Каннам-гу 31 октября. (The Korea Herald)

В 2019 году технологический стартап AmazeVR из Лос-Анджелеса, специализирующийся на развлечениях в виртуальной реальности, сделал упор на виртуальные концерты. Всего за три года компания стала лидером в этой области и в этом году официально запустила сервис в Южной Корее.

Смотрите также: aespa провели VR-концерт – репортаж The Korea Herald

В прошлом месяце AmazeVR выпустила здесь свой первый виртуальный концерт с участием К-поп-группы aespa. Шоу, подготовленное совместно с лейблом квартета, SM Entertainment, было доступно в автономном режиме в кинотеатре Megabox Coex на юге Сеула.

Стив Ли, соучредитель и директор компании, рассказал изданию The Korea Herald, что ключевым фактором успеха AmazeVR стало внимание к пользовательскому опыту. Как бы очевидно это ни звучало, принять такое решение и придерживаться его – непростая задача для новых стартапов, сказал Ли.

“В индустрии каждый раз появляются тренды или ключевые слова, но мы никогда не работали в соответствии с ними. Мы фокусируемся на том, что будет ценно для наших потребителей. Для этого нам пришлось самим все опробовать и понять, подходит это нам или нет”, – сказал Ли во время интервью в сеульском офисе AmazeVR в Каннам-гу в конце октября.

Запись видео на 180 градусов – вместо более распространенной несколько лет назад съемки на 360 градусов – была одним из решений, принятых AmazeVR.

“Если бы мы снимали VR-концерт aespa в формате 360 градусов, как это было принято в то время, разрешение видео упало бы вдвое. Это бы не сработало”, – говорит инженер-предприниматель.

Когда люди сидели в гарнитуре Meta Quest 3 в Megabox Coex, угол обзора в 180 градусов был достаточно заметен, но не мешал погружению в атмосферу.

Такие мелкие отвлекающие факторы были вычеркнуты из памяти сразу же после начала 20-минутного шоу, когда зритель оказался прямо перед участницами aespa.

Концерт в формате виртуальной реальности был похож не только на “сидение в первом ряду”, но и на прыжок на сцену, когда зрители оказывались в непосредственной близости от лиц участниц группы.

Люди смотрят виртуальный концерт aespa “Lynk-Pop: The 1st VR Concert” в Megabox на юге Сеула 25 октября. (AmazeVR, SM Entertainment, Studio Realive)

Если “виртуальные концерты” – понятие вполне привычное, поскольку они проводились в эпоху пандемии, то VR-концерт aespa – это совершенно новый опыт.

Такая идея легла в основу компании AmazeVR в 2015 году.

Четыре сотрудника Kakao (одни из первых), ныне ведущего южнокорейского IT-конгломерата, покинули компанию примерно в то время, когда она закладывала свои основы с помощью чата №1 в стране – приложения Kakao Talk. Их объединяло стремление добиться успеха в расширенной реальности – в том числе и в VR, – которая, по их мнению, станет следующей парадигмой в цифровом мире.

Сначала AmazeVR стремились к чему-то похожему на Netflix – там были VR-фильмы, концерты и документальные фильмы. По его словам, почти весь премиальный VR-контент распространялся через AmazeVR, но, собрав около 500 единиц контента, компания решила сосредоточиться на концертах.

Ли объяснил, что главной причиной такого поворота стала предсказуемость воздействия, которое артист может оказать своим концертом.

“У звездного музыканта есть фэндом и рекорд продаж, по которым мы можем предположить размер и стиль концерта. Мы можем определить размеры аудитории, которая будет посещать концерт”, – пояснил он.

Первым подобным проектом стал концерт трехкратной обладательницы премии “Грэмми” Megan Thee Stallion “Enter Thee Hottieverse”, который первоначально распространялся в 15 городах США через кинотеатры AMC с апреля по июль 2022 года.

В июле прошлого года компания совместно с SM Entertainment основала Studio A, сделав первый заход в мир К-попа. В марте компания показала VR-концерт aespa на всемирном фестивале кино и интерактивных медиа 2023 SXSW, а в октябре официально запустила платформу виртуальных концертов в Южной Корее вместе с дочерней компанией SM Studio Realive под брендом Lynk-pop.

В конечном итоге, по его мнению, успех будет зависеть не от того, какой контент они делают, а от технологии его создания и платформы для распространения.

В первую очередь необходимо широкое распространение гарнитур, говорит Ли, ожидая, что на это уйдет около трех лет, а в следующем году выйдет Vision Pro от Apple, который станет переломным моментом в этом потоке.

По мнению Ли, заменить iPhone на Vision Pro можно будет в 2026 году.

“Я ожидаю, что число активных пользователей Vision Pro составит около 3-5 миллионов человек. Этого будет достаточно, чтобы сделать бизнес в США. Даже при консервативном прогнозе я бы сказал, что трех лет будет достаточно, чтобы публика увидела доступный VR-девайс”, – добавил он.

В июле компания запустила мобильное приложение для VR-концертов, начав его с шоу шведской исполнительницы Зары Ларссон. Все выпущенные в кинотеатрах материалы также будут добавлены или уже добавлены на платформу, чтобы пользователи могли наслаждаться ими дома.

Сокращение времени на создание концертов – это то, над чем AmazeVR сейчас работает.

“Сейчас на создание одного концерта уходит около шести-восьми недель. В случае со Stallion это заняло около пяти месяцев. Наша технология тогда была недостаточно развита, а технология рендеринга для Unreal Engine – основная технология, лежащая в основе компьютерной графики, – также очень сильно продвинулась в скорости. В конечном итоге мы стремимся создать инструмент, с помощью которого каждый мог бы создать свой собственный (VR-концерт)”, – говорит Ли.

“Spotify для музыки, YouTube для видео и Live Nation для концертов – вот к чему мы стремимся”, – сказал генеральный директор.

Ближайшей целью AmazeVR как компании является выход на безубыточность. Компания получила 50,3 миллиона долларов инвестиций, не считая собственного капитала.

Один из директоров AmazeVR Стив Ли во время интервью в сеульском офисе компании в Каннам-гу 31 октября. (The Korea Herald)

По словам Ли, первый шаг к достижению этой цели – максимально эффективное использование уже имеющихся платформ.

“Мы рассчитываем, что кинопроката будет достаточно для достижения цели (безубыточности). Начав с aespa, мы будем расширяться и построим самостоятельный бизнес. … Мы можем сделать кинотеатр Amaze VR внутри Megabox, например. Каждый месяц мы будем выпускать концерт нового исполнителя. Если эта модель сработает в Южной Корее, мы сможем применить ее в Японии, США и других странах”.

Еще одна ближайшая цель компании – выход на фондовый рынок.

“Листинг на рынке – это еще один способ привлечения средств и возможность вернуть деньги нашим инвесторам. Я бы считал это не достижением, а естественным шагом, который мы делаем в этом процессе. Если все пойдет по плану, мы выйдем на Nasdaq через два-три года”, – говорит Ли.

По словам Ли, стремление получить как можно больше впечатлений, пока он жив, привело его туда, где он сейчас находится.

“Жизнь коротка. Я чувствую это еще больше сейчас, когда мне уже за 40. Для меня всегда была важна ценность, которую я создаю. Я считаю, что нужно успеть сделать как можно больше перед смертью, и хочу предоставить людям такую возможность”.

Кай из Exo выпустит VR-концерт на Lynk-Pop в январе 2024 года.

fengshan © YesAsia.ru

Статьи на YesAsia переводятся из новостных сайтов, указанных в разделе "Источник". Если у вас есть предложения по дополнению или изменению новости, пожалуйста, напишите нам на [email protected]
ИСТОЧНИКkoreaherald.com