Стилист Girls’ Generation рассказала о проблемах в индустрии к-попа

13
22557

В интервью сеульской газете The Korea Herald стилист агентства SM Entertainment раскрыла всю правду об индустрии развлечений Кореи.

Смотрите также: Суён для ноябрьского выпуска журнала «Grazia»

Стилист группы Girls’ Generation Со Су Кён рассказала о своей карьере и основных проблемах в бизнесе моды к-попа.

Со Су Кён в течение 8 лет отвечала за внешний облик икон корейской моды — группы Girls’ Generation. Она настолько сроднилась с коллективом и была так предана девушкам, что ее в шутку называли 9 участницей.

Первоначально Со Су Кён стала частью команды стилистов, готовивших популярную девичью группу к их третьему полноформатному альбому 2011 года The Boys. Девушка продолжила работать бок о бок с Girls’ Generation и стала супер-стилистом, у которого за плечами впечатляющий опыт профессионального и личного общения с такими международными звёздами, как PSY и Seventeen.

                                                     Стилист Со Су Кён во время интервью газете The Korea Herald в Сеуле

Как ведущий модный эксперт, знающий о будущих трендах раньше, чем они становятся известны широкой публике, Со Су Кён создала свой собственный медиаконтент под названием «Стиль Су». Её мнение как профессионального портного вкупе с дизайнерскими уловками отлично зарекомендовало себя среди корейской публики и вдохновило на свершения множество начинающих стилистов.

«Поработав с Girls’ Generation, я осознала, как важна мода в мире к-попа, что она привлекает в индустрию огромное количество иностранных поклонников со всего мира. Моя цель — поделиться наработанным опытом через собственный медиаконтент. Это интереснее, чем запускать свою линию одежды или обуви, чем обычно занимаются стилисты за неимением текущих проектов» — Со Су Кён (здесь и далее).

Девушка была так загружена последнее время, что с трудом находила возможность поесть, поэтому во время интервью она попросила разрешения перекусить салатом.

                                    Стилист Со Су Кён позирует во время интервью газете The Korea Herald в Сеуле

Но, несмотря на свои успех и славу, Со Су Кён обозначила важные проблемы индустрии и основные препятствия для тех, кто хочет построить карьеру стилиста в Корее.

По словам госпожи Кён, местные телевизионные каналы — главный источник проблем, так как к-поп агентства и их артисты не могут извлечь большой выгоды из участия в программах.

«Это замкнутый круг. К-поп артисты и работающие с ними стилисты и менеджеры обычно зарабатывают немного, так как их агентства, как, например, S.M. Entertainment, под крылом которой работают Girls’ Generation, получают копейки с участия в телевизионных шоу».

Девушка рассказала, что стилисты получают гроши, то, что остается после выплат артистам. Их работу не ценят ни агентства, ни телевизионные каналы.

«Мы работаем на благо артистов круглыми сутками, но не получаем того, что заслуживаем, ни от одной из сторон. Поэтому большая часть наших доходов поступает из других отраслей индустрии, таких как съемка рекламы».

Когда Со Су Кён была в начале карьеры, она не получала зарплату. По словам девушки, ей потребовалось три месяца, чтобы начать зарабатывать по 300 000 вон ($ 265) ежемесячно. Со Су Кён подчеркнула, что еще одной ее целью является подготовка почвы для улучшения условий труда для молодых стилистов. Она начнет обучать юное поколение общению с публикой через создание сайтов о моде. В данный момент госпожа Кён обучает студентов факультета стилистики Колледжа индустрии культуры Чункан в Ичхоне.

«Вы знали, какое агенство в современной индустрии к-попа платит наименьшие гонорары своим артистам и сотрудникам? S.M. Entertainment. Их политика такова: «Вы должны быть благодарны за честь работать с группой такой величины как Girls’ Generation

Проработав в индустрии развлечений в общей сложности почти 15 лет, Со Су Кён стала свидетелем всех произошедших в ней изменений. Она называет участников группы Big Bang всемирными звёздами к-поп моды, поясняя этот титул тем, что парни стали пионерами индустрии, продемонстрировав более простой, приземленный подход к моде, чем был до них. Гардероб участников был реалистично-простым и непринужденным, в стиле улиц Харадзюку (японский квартал, известное место собрания модников), а главное — доступным для широкой публики.

«Перед эрой Big Bang, одежда к-поп артистов была больше похожа на театральные костюмы. Работа стилистов заключалась в том, чтобы копировать идеи известных дизайнеров и воссоздавать их в сценических образах. Но участники Big Bang отличались тем, что выходили на сцену непосредственно в одежде с подиумов. Люди смотрели на них и понимали, что тоже могут так одеваться. Именно группа Big Bang стала прародителем нового модного веяния в сценических образах, которое затем переняли 2NE1 и BTS.
Тот момент стал отправной точкой в новую эру к-попа. Звёзды начали носить дизайнерские коллекции, а не копировать их.
В настоящее время одевать айдолов стало немного труднее, так как их фандомы большей частью составляют ученики школ. Предпочтение отдается школьной униформе, которую ребята видят ежедневно, соответственно, им близок этот образ, а не последний писк моды, только сошедший с дизайнерского конвеера. Вкусам такой аудитории трудно угодить».

Со Су Кён переходит к рассказу о работе с группой Girls’ Generation. Она называет СуЁн своей музой в моде, а ХеЁн — самой азартной участницей, когда дело доходит до стилистики.

«СуЁн… У нее потрясающее тело, которое способно выгодно показать самую разную одежду. Я могу предложить ей совершенно любой стиль. Что касается ХёЁн, поначалу, она вообще не прислушивалась к моим советам, хотела носить милые девичьи наряды, как ЮнА и Тиффани. Но сейчас она знает, что ей идет и что наиболее подходит  её образу».

Конечно, Со Су Кён задали вопрос о недавних изменениях в составе группы, когда было официально объявлено о том, что Тиффани, СуЁн и Сохён не будут продлевать контракты с агентством. Девушка пожала плечами и ответила:

«Я не считаю это огромной проблемой и не думаю, что группа распадется.
Люди продолжают распрашивать меня, как будто это вселенская катастрофа. Если Girls’ Generation все-таки распадутся, мое сердце тоже будет разбито, я ведь их преданная фанатка. Но суть в том, что участницы воспринимают этот вопрос иначе, менее серьезно, нежели поклонники. Лично я считаю, что группа не будет распущена».

gunyasha © YesAsia.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.