20 лучших к-поп альбомов 2017 года по версии Billboard

42
9708

Возможно, синглы являются мощным оружием к-поп музыкантов, однако сборники, в которых артисты через различные жанры выражают самих себя – вот настоящее сокровище. И 2017 год не разочаровал слушателей!

Смотрите также: Лучшие к-поп песни 2017 года: выбор критиков Billboard

В этом году корейская музыка как никогда популярна во всём мире. Огромное количество альбомов достойно упоминания в данном рейтинге, и критики журнала Billboard подобрали для своих читателей Лучшие к-поп альбомы 2017 года, вместив в него 20 наименований вместо стандартных 10.

Каждый сборник идеально вписался в музыкальные тренды уходящего года, у каждого – свой уникальный и чётко выверенный стиль.

20. Ли Хери «Black»

Слово «comeback» (возвращение) практически теряет первоначальный смысл в динамично меняющемся цикле к-поп индустрии. Каждый день появляется новый альбом или песня. Однако возвращение Ли Хери стало лучом яркого света после долгого времени темноты и тишины. Артистка испытывает себя, пытаясь разделить две личности: медиа-персону и себя настоящую. Большая часть альбома написана ею, в нём сочетаются неожиданные жанры – от кантри-блюза до тяжёлого хип-хопа. Поп-икона отказалась от своего статуса суперзвезды Сеула, чтобы с головой погрузиться в мир музыкальных экспериментов. Она сделала «Black» («Чёрный») одним из самых музыкально-разноцветных альбомов уходящего года.

Критик: Кейтлин Келли

19. TWICE «Twicetagram»

TWICE – признанные королевы «мгновенно цепляющих» синглов. И в этом году они смогли выпустить невероятный дебютный полноформатный альбом «Twicetagram», полный несравненных и энергичных хитов. Синг «Likey» стал одним из наиболее успешных треков 2017 года, однако это не самая сильная работа на пластинке. Пронзительный вокал в «FFW», лёгкий техно-поп в «Love Line» и насыщенное гитарное звучание в танцевальной композиции «Missing U» сами по себе могут составить пластинку-мечты любого поп-исполнителя. TWICE очаровывают слушателей фирменным сладкоголосием, доказывая, что могут создать нечто большее, чем удачный сингл.

Критик: Джефф Бенджамин

 18. SEVENTEEN «Al

Группа из 13 парней всегда была известна своими стремлениями к музыкальным экспериментам, и их изыскания в области энергичной электро-музыки завершились мини-альбомом «Al1». В первом сингле «Don’t Wanna Cry» используется тот же меланхоличный жанр EDM (электронная танцевальная музыка), который принёс популярность The Chainsmokers. Однако цепляющий, наполненный битами и свистом трек «Swimming Fool» и ритмичный «My I» демонстрируют способность коллектива успешно использовать все стороны различных музыкальных жанров в широком спектре звучания.

Критик: Джефф Бенджамин

17. Тэмин «Move»

Тэмин обладает загадочным стилем и имеет свой собственный взгляд на то, что должна доносить до слушателей его музыка. Участник группы SHINee создал второй полноформатный сольный альбом, наполненный чувственными к-поп мелодиями, в которых сочетаются протяжные напевы синтезаторов и плавная R&B ритмика. Каждый трек с пластинки – это чётко выверенный синтез динамичных элементов, например, новомодного веяния дихотомии (раздвоенности, деления на части (лады), более связанные внутри, чем между собой) в «Crazy 4 You», пронзительное звучание клавишных инструментов в «Stone Heart» и высокие ноты вокала в «Love». В целом альбом «Move» — это эпичная демонстрация артистизма Тэмина.

Критик: Тамар Герман

16. CNBLUE «7 CN»

Ещё со вступления песни «Between Us» стало очевидным то, что CNBLUE вновь экспериментируют с целым пластом рок-музыки, в этот раз они решили добавить в своё звучание восхитительные электро-элементы. Смесь синтезаторов и металлических звуков духовых инструментов воплотилась в «It’s You». А завершает альбом невероятная, 5-минутная композиция «Royal Rumble», которая больше похожа на полноценный танцевальный трек. В песнях искрится голос лидера коллектива Чон ЁнХва, его страстные напевы дополнены переливами испанской гитары. Новый мини-альбом CNBLUE стал ещё одним успешным экспериментом группы в использовании различных музыкальных жанров.

Критик: Джефф Бенджамин

15. Тэён «My Voice»

Являясь одной из признанных молодых к-поп вокалисток, участница Girls’ Generation выпустила первый полноформатный сольный сборник. Многожанровый альбом полон ностальгии, воспоминаний и незабываемого, особенного голоса певицы. «My Voice» местами игривый, вызывающий позитивные воспоминания благодаря смеси нескольких типов музыки. Однако опытные слушатели высоко оценят вокал Тэён, поставленный во главу угла пластинки. В поп-рок композиции «Eraser» присутствует дерзкая рэп-часть, трек «Sweet Love» наполнен мягкими нотами R&B, а песни «Time Lapse» и «Fine» — захватывающими ритмами электро-попа. Тэён использовала весь свой вокальный диапазон для создания нового сборника.

Критик: Тамар Герман

14. Zion T «OO»

Начинаясь с заводной пассивно-агрессивной соул-композиции «The Song», альбом «ОО» представляет собой эмоциональную биографию Zion T, наполненную мыслями о его жизни и успехах. Композиция «Complex» при сотрудничестве с G-Dragon демонстрирует нам джазовый скэт (вокальную импровизацию с бессловесными вокабулами, бессмысленными слогами или вообще без слов), а «Cinema» — ритмичную босанова (стиль популярной бразильской музыки). Мягкий, почти мурчащий тембр голоса вокалиста раскрывает яркие ноты его альтернативной R&B-музыки с помощью нового мини-альбома.

Критик: Тамар Герман.

13. B1A4 «Rollin‘»

Новый альбом создан на основе электро-музыки, которая включает в себя наиболее успешные тренды уходящего года. Сверкающий, жаркий заглавный хаус-рок трек с примесью EDM «You Need Me» бодрит и волнует слушателей. Парни причудливо использовали синти-поп для «Love Emotion». Поп-рок трек «Smile Mask» наполнен энергичными битами, ещё одна песня в жанре EDM «Call Me» — вокальными партиями с преобладанием фальцетных пиков, а мягкая рок-баллада «Like A Child» завершает трек-лист мини-альбома, умело охватывающего сразу все музыкальные тренды 2017 года. Однако в нём всё ещё чётко звучит особенный к-поп стиль, который характеризует мужскую группу.

Критик: Тамар Герман

12. Glen Check «The Glen Check Experience»

Возможно, самый яркий и смелый релиз в данном списке. Смесь электронной музыки с R&B, волшебными гитарными мелодиями и переливами арфы доказывает, что альбом «Glen Check Experience» может стать классикой корейского традиционного звучания и композиционного структурирования.

Критик: Джефф Бенджамин

11. EXO «The War»

После пяти лет царствования на к-поп сцене группа EXO с лёгкостью запустила свой летний электро-регги сингл «Ko Ko Bop» в свободное плавание по чартам. За ним последовал релиз электро-поп сборника «The War». Композиция «What U Do?» с хоровым исполнением однозначно вошла в список самых заедающих песен коллектива. С «Forever» парни заявили о своей приверженности к течению глитч-попа (глитч — жанр экспериментальной электронной музыки, возникший в середине 1990-х в Германии). Чувственная песня «Touch It» создана в жанре электро-фанк (жанр электронной музыки, возникший в США на стыке хип-хопа, фанка и электронного стиля, изобретенного группой Kraftwerk). Также в альбоме присутствует композиция «Going Crazy» — это горькая история разбитого сердца с холодным звучанием синтезаторов. Этот альбом стал продуктом совместного творчества большинства участников группы, а Billboard 200-charting hit дал поклонникам понять, что у к-поп королей есть ещё огромное пространство для деятельности и дальнейшего покорения сцены в качестве разноплановых артистов и музыкальных продюсеров.

Критик: Джефф Бенджамин

10. Red Velvet «Perfect Velvet»

Альбом состоит из 9 треков, а его основной тематикой является «взгляд в темноту». То есть в тёмную, «вельветовую» сторону участниц Red Velvet, отраженной, к примеру, в заглавной композиции. Так как это полноформатный сборник, он прекрасен и отлично проработан от начала и до конца. Альбом наполнен яркой поп-музыкой (тяжёлые ударные биты и романтические ноты), а также мотивами R&B. Танцевальные композиции перемежаются с медленными, томными, полными гармоничной эйфории песнями альбома, например, «Kingdom Come» и «Perfect 10». Однако идиосинкратический (индивидуальный, сугубо личный) стиль девичьей группы сохранился. Трек «My Second Date» с чётким барабанным ритмом и дабстепом или «I Just» со смесью синтезаторных мелодий дают квинтету широкое поле для экспериментальной деятельности и расширения своих вокальных возможностей во время представлений.

Критик: Тамар Герман

9. Суран «Walkin»

Мини-альбом начинается с лаконичного «annyeong» (в корейском языке может означать и «привет», и «пока»), затем слушатель «знакомится» с Суран благодаря игривой, но немного меланхоличной композиции «Walkin’», в которой девушка хочет быть сильной, даже когда ей больно. Альбомное звучание увлекает нас всё дальше, проводя через множество разных настроений и жанров, в том числе благодаря совместным работам певицы с такими артистами, как Dean, Changmo, Swings и участником BTS Шугой. Все песни сборника связаны между собой захватывающим, искренним исполнением Суран.

Критик: Джефф Бенджамин

8. Highlight «Can You Feel It?»

Highlight (ранее известные как Beast, покинувшие свой звукозаписывающий лейбл и потерявшие права на прижившееся названием коллектива) пережили много рисковых моментов, но их дебютная мини-пластинка под другим именем и при поддержке нового агентства стала результатом упорного труда парней. Заглавный трек «Plz Don’t Be Sad» — это энергичная, танцевальная композиция, раскрывающая шарм и индивидуальность каждого из участников, которые пытаются поднять настроение возлюбленной. А песня «Can You Feel It?» доказывает, что Highlight не теряют своего титула королей баллад. Ритмично-жужжащий трек «It’s Still Beautiful» — одна из лучших композиций коллектива к данному моменту.

Критик: Джефф Бенджамин

7. Heize «///»

Те, кто хотят достигнуть обновления в музыкальной карьере, всегда проходят через множество трудностей и тяжёлые времена, «через тернии к звёздам». Мини-альбом Heize «///» посвящен теме неудачных отношений. Трек «Don’t Know You» стал одним из лучших к-поп синглов 2017 года. В нём певица-рэпперша признаётся, что принимала возлюбленного как должное. Композиция построена на великолепных, меланхоличных R&B мотивах. Трек «Dark Clouds» отображает крах её призрачного счастья и борьбу с депрессией вследствие потери любимого. В песне «Rainin’ With You» сквозь звуки пианино мы слышим скрип пишущего карандаша и тихий шелест дождя на заднем плане. В «You, Clouds, Rain» Heize смиряется с ситуацией и готова жить дальше после пережитой личной и эмоциональной бури. Довольно впечатляющий релиз, будущее выглядит солнечным и безоблачным для карьеры Heize.

 Критик: Джефф Бенджамин

6. Бобби «Love and Fall»

2017 год был полон чувственных композиций в к-поп музыке. Одной из них является «Runaway» — один из главных треков с первого сольного альбома Бобби. Ранее в этом году участник группы iKON уже рассказывал Billboard, что большая часть сборника была вдохновлена фотографиями и кинолентами, например, тема эскапизма (стремление личности уйти от действительности в мир иллюзий). Играя с различными музыкальными стилями, рэппер плавно перемещается между тяжелым хип-хопом, например, в «Up» (при сотрудничестве Мино из WINNER), к звучной R&B-композиции с высокой тональностью «Secret» (при участии DK и Кэти Ким). Артист поучаствовал в написании каждого трека со своего сборника. «Love and Fall» — одна из наиболее проработанных пластинок этого года среди корейских исполнителей.

Критик: Тамар Герман

5. JJ Project «Verse

Прошло пять лет с момента дебюта дуэта с энергичным рэп-треком «Bounce». Участники группы GOT7 JB и Джинён, ранее выступавшие совместно в JJ Project, невероятно выросли в карьерном плане, что демонстрирует их мини-альбом. Теперь их звучание – это электро-музыка с глубокими рок-мотивами и вставками R&B, смягченная нежной гармонией. Настроение задаётся переливами синтезаторов в открывающей композиции «Coming Home», затем идёт рок-поп сингл «Tomorrow, Today», подталкивающий слушателей к эмоциональному накалу с «On&On», «Icarus» и «Find You». В альбоме присутствуют меланхоличный мумбатон (жанр электронной музыки, который принято считать поджанром хауса) и EDM, которые парни разбавляют своим дуэтным вокалом и потрясающей дружеской химией.

Критик: Джефф Бенджамин

4. Бэк А Ён «Bittersweet»

Ни один трек с третьего мини-альбома Бэк А Ён не раскрывает её неповторимый стиль вокального исполнения так хорошо, как «Magic Girl». Мощная поп-композиция с фантастической мелодией наполнена энергичными мотивами 80-х гг. и тёплым голосом артистки. Слушателей словно погружают в дрёму, чтобы внезапно вывести из мечтательного состояния с помощью рискованного альбомного перехода через переливы пианино. Весь сборник представляет собой гипнотический поп-рефрен и идеально отображает стиль Бэк А Ён, благодаря которому она завоевала статус одной из самых многообещающих молодых вокалисток Кореи. В альбоме «Bittersweet» присутствует широкий звуковой спектр, который способен удовлетворить любые музыкальные предпочтения аудитории. В нём особенно выделяются джаз, босанова в сингле «Sweet Lies» и игривые духовые инструменты в «Just Friends». На пластинке также есть традиционные поп-баллады «Screw You» и «The Last of You» и совершенно сторонняя композиция «Jealousy». Написанная при сотрудничестве с Пак Чимин, песня отражает хип-поп диалог, дружескую беседу, что является ещё одной особенностью горько-сладкой природы мини-альбома певицы.

Критик: Тамар Герман

3. BTS «Love Yourself: Her»

Несомненно самый громкий корейский альбом года, благодаря которому группа творила историю с 7-м местом в Billboard 200. Септет попробовал выразить всё очарование к-поп музыки в своём сборнике «Her». Все песни альбома обращены непосредственно к слушателям, включая дополнительные синглы «DNA» и «MIC Drop» (впоследствии выпущенный в виде ремикса совместно со Стивом Аоки), которые поднялись на верхние строки чарта Hot 100. Игриво рассказывая аудитории о страстной любви в «Pied Piper» или повествуя о финансовых проблемах YOLO-поколения (You Only Live Once – «Живём лишь однажды», лозунг, призывающий попробовать в жизни всё) в «Go Go», BTS создали мини-альбом, пришедшийся по вкусу всем поклонникам и обычным слушателям глубокомысленными текстами и цепляющими мелодиями.

Выделение «Her» (её) усиливает смысловую значимость пластинки. Это разделение между двумя частями, танцевальной и хип-хоп музыкой. Особую сентиментальность пластинке придают басс-баллада «Dimple» и «Sea», доступный только на физических носителях. Они контрастно противопоставляются хулиганскому треку «MIC Drop». Стоит отметить и то, что в альбом вошла речь лидера группы RM на церемонии BBMA. Все эти элементы с легкостью сходятся в одну общую картину под названием «Her», демонстрирующую уникальность и музыкальную универсальность BTS.

Критик: Тамар Герман

2. Epik High «We’ve Done Something Wonderful»

В названии девятого студийного альбома Epik High нет и намека на необоснованное самовосхваление (перевод названия: «Мы сделали что-то прекрасное»). Влиятельная корейская хип-хоп группа вновь встряхнула индустрию, выпустив пластинку с 11 треками «We’ve Done Something Wonderful». В ней собран результат, полученный трио спустя более чем десятилетие в качестве лидеров хип-хоп сцены Южной Кореи. Критики могут заметить, что данный сборник – это шаг в сторону от привычного звучания Epik High. Сборник наполнен мелодичными и эмоциональными хип-хоп мелодиями, он лишь добавляет популярности и карьерного роста одному из самых впечатляющих музыкальных коллективов в Корее.

Epik High не изменили себе и привлекли к работе над пластинкой множество сторонних артистов. Результатом сотрудничества стали синглы, благодаря которым альбом по-настоящему сияет. В дерзком джазовом треке «No Thanxxx» помимо рэпа участников Epik High можно услышать Мино, Simon Dominic и The Quiett. «Here Comes the Regrets» написана при содействии Ли Хи, а полная отчаяния композиция «Lost One» — совместно с Ким Чон Ван из Nell.

Лишь несколько треков исполнены в составе трио без сторонних артистов: «People Scare Me» и «Bleed» (отражающий карьерные трудности коллектива). Однако именно эти песни наиболее ценны для поклонников группы, так как артисты создают их невероятно эпичными.

Критик: Тамар Герман

1. Айю «Palette»

Продолжительное время альбомы, созданные на основе лёгкой, расслабляющей к-поп музыки с глубокими историями не находили отклика у публики. Альбом Айю «Palette» стал волшебным, сияющим экземпляром индивидуальной силы в к-поп мире, в котором смешаны различные мелодии и рассказы об обратной стороне сверкающей экранной короны и безупречного макияжа. С первых строчек трека «Dlwlrma» (название аккаунта певицы в Инстаграме) Айю говорит: «Это секрет», подводя слушателей к мысли о том, что пластинка очень личная. Это особенное путешествие для артистки. Слушатели погружаются в её разум через главный сингл «Palette», узнавая предпочтения женщины, в которую на данный момент выросла Айю. Песни «Jam Jam» и «Ending Scene» отражают жизнь и любовь человека, который является одной из самых обсуждаемых звёзд музыкальной сцены Кореи.

«Palette» — редкий шанс заглянуть в зазеркалье к-поп индустрии развлечений. Чаще всего мы видим широкие улыбки и сверкающую мишуру, но Айю не боится рассказать о моментах сомнений в себе, беспокойствах и унынии с помощью разных музыкальных стилей и жанров, которые ей больше всего подходят. «Я действительно в порядке», — говорит девушка в цепляющей песне «Palette». В этом весь её альбом, – со взлётами и падениями – повествующий о важности музыкального выражения в реальной жизни самыми разными путями. А какой путь лучше всего знает певица? Конечно через музыку. Это её особая сила, мощный рычаг воздействия. Несмотря на то, что многие воспринимают к-поп сцену, как золотоносную шахту, в которой сокрыты сверкающие и великолепно прекрасные айдолы, эти самые звёзды продолжают оставаться всего лишь людьми. Альбом «Palette» доказывает, что сочетание особенностей личности и творческого опыта в музыке может привести к великим результатам.

Критик: Джефф Бенджамин

gunyasha © YesAsia.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

В Тренде на этой неделе

Интерактив