Многим кажется логичным и даже полезным оголятся на пляже — будь то возможность позагорать или искупаться в океане. Однако в Корее местные жители придерживаются совсем другого подхода.
Если вы посетите пляж или аквапарк в Корее, там будет значительное количество людей, которые одеты в рашгарды – длинные купальные костюмы или обтягивающие рубашки и шорты из спандекса, обычно предназначенные для серфинга. Можно заметить также тех, кто одет в обычную рубашку и шорты. Хотя есть люди, которые носят только бикини или плавки, их число заметно меньше.
С конца 2010-х популярность рашгардов в Корее возросла до такой степени, что казалось, что любой, кто попадает на пляж, носит только их.
Хотя с годами эта тенденция, похоже, немного уменьшилась, и популярность бикини или слитных купальников начала расти, рашгарды по-прежнему остаются предпочтительным вариантом, как видно из соответствующих данных о продажах.
По данным Musinsa, оператора интернет-магазина модной одежды, в июле этого года рашгардов было продано в четыре раза больше, чем бикини. Продажи рашгардов в этом месяце также вдвое превышали продажи, зарегистрированные в том же месяце прошлого года.
Данные другой местной платформы розничной торговли модной одеждой W Concept показывают, что продажи рашгардов и слитных купальников выросли в восемь раз в первой половине июня этого года по сравнению с прошлым годом.
Кто покупает все эти рашгарды и зачем?
Любители рашгардов: мамы и их дети
Предпочтения в отношении типов купальников зависят от возраста, и в наши дни рашгарды в основном носят матери или дети.
Ан Хён Чжу, 50-летняя мать двоих детей, говорит, что чувствует себя более комфортно в рашгардах, а не в купальниках, потому что эта одежда закрывает участки ее тела, которые она не хочет обнажать, например, живот. Ан говорит, что после рождения первого ребенка она не чувствует себя так уверенно в откровенной одежде.
«Они также практичны, потому что защищают вас от палящего солнца», — сказал Ан. «Мне не придется беспокоиться о полосах загара по всему телу после дня, проведенного на пляже!»
«Существует так называемый феномен среди гостиничных бассейнов», — сказала Хан Сун-ми, дизайнер нижнего белья и генеральный директор Han’s Underwear Design Studio, которая также специализируется на дизайне купальников. «В дневное время в бассейнах играет больше семей, поэтому вы, вероятно, увидите больше рашгардов, чем бикини и другие купальники. Но по мере того, как день переходит в ночь, бассейны переключаются на молодые пары, которые предпочитают бикини и более откровенные купальники, и бассейн становится больше похож на клуб или вечеринку».
Удобный выбор для юных пловцов
У женщин в возрасте от 20 до 30 лет ситуация несколько иная. Они, как правило, пользуются большей свободой в выборе плавательных костюмов в зависимости от времени, места и случая — это означает, что они носят бикини, но также носят рашгарды в качестве опции на случай, если они отправляются в большие групповые поездки или семейные собрания, или просто для защиты своей кожи на солнце.
Джу Ын-ха, 25-летняя жительница Ансана, Кёнгидо, говорит, что предпочитает носить бикини, потому что это выглядит «сексуальнее». Однако ее купальные костюмы меняются в зависимости от того, где она находится.
«Неудобно носить бикини или другие купальники с тонкими бретельками, когда я катаюсь в аквапарках или на надувных кругах», — сказала Джу. «В этих местах я иногда чувствую давление из-за того, что другие люди смотрят на мое тело, когда я ношу бикини, поэтому я обычно ношу рашгарды. Но когда я иду в бассейн или на пляж, мне нравится носить бикини, потому что в настоящее время они заполнены людьми, которые носят то же самое, поэтому я не чувствую себя неловко».
«В индустрии моды есть постоянное ключевое слово, связанное с купальниками, и это «купальные костюмы для отелей», — сказал Джу Кён-а, генеральный директор Insfit Lingerie Studio. «Люди, которые ходят в бассейны отелей, ходят туда не для того, чтобы поплавать; они идут фотографировать и размещать их в социальных сетях. Сейчас у молодежи разные купальники на все случаи жизни — все для камеры».
Но для тех, кто не уверен в себе, рашгарды предлагают идеальное решение.
«Меня действительно беспокоит то, как я должна реагировать на людей, которые рассматривают моё тело, когда я ношу бикини», — сказала 25-летняя жительница Сеула Ли Чон Чжу. «Лично я думаю, что люди, которые более уверены в том, как выглядит их тело, чаще носят бикини, но я не думаю так же о своем собственном теле. А кроме того, на пляже рашгарды помогают защитить мою кожу от загара, и их дизайн мне нравится больше, чем бикини».
Укоренившиеся стандарты красоты в Корее
Хотя существует бесчисленное множество причин, по которым корейцы так настаивают на прикрытии кожи, самым важным фактором может быть то, насколько серьезно они относятся к уходу за кожей.
«Корейская культура уже давно поддерживает бледную кожу, поэтому люди избегают слишком долго находиться на солнце», — сказал Кван Гым Чжу, профессор психологии Сеульского национального университета.
На это повлияло конфуцианство, преобладавшее во времена династии Чосон (1392-1910), поскольку эта идеология подчеркивала важность того, чтобы выглядеть опрятно и ухоженно в соответствии с социальным статусом. У Янбана, или аристократов той эпохи, были строгие правила в отношении одежды, которую они носили, например, надевание слоя за слоем или ношение обуви с закрытыми носками.
Люди, которые носили открытую одежду или имели более темную кожу, обычно занимали более низкое положение. Женщинам, в частности, не разрешалось жить так же свободно, как мужчинам — они не могли выходить на улицу, когда хотели, а если и выходили, то должны были закрывать лицо одеждой: прятаться от солнца всегда считалось чем-то обычный.
«Это явление отличается от других стран, таких как Средиземноморье, где предпочитают загорелую кожу, потому что считают, что это создает более здоровый образ, и не так неохотно остаются на солнце», — сказал профессор Кван.
«Еще одна причина, по которой корейцы долгое время не любили хвастаться своим телом, можно отнести к коллективизму. Люди слишком заботятся о том, что думают другие, что связано с чувством неудовлетворенности и неуверенности в своей внешности. Лукизм — это понятие, которое всегда доминировало в корейском обществе — люди постоянно жаждут, чтобы их собственные тела были «идеальными», как у знаменитостей — и это противоположно западным странам, где люди относительно меньше заботятся о своей фигуре».
Популярны ли рашгарды в других странах?
Основной ответ – нет; Корея — единственная страна в мире, где люди, не занимающиеся серфингом, часто носят рашгарды у воды из эстетических соображений, согласились генеральные директора Хан И Джу.
Однако в настоящее время Хан говорит, что рашгарды стали появляться в Китае с ростом популярности корейской культуры. В 2019 году местный бренд рашгардов Barrel заявил, что расширит свой бизнес в Китае.
Но вряд ли в ближайшее время эта тенденция выйдет на международный уровень, поскольку во многих европейских странах рашгарды предназначены только для серферов.
Дизайнер студии Han’s Underwear Design Studio рассказала, что во время предыдущей поездки в Италию она видела таблички, на которых в бассейнах отелей фактически запрещались рашгарды, потому что они считаются неподходящими для таких зон.
«Вообще, здесь никто не носит рашгарды, если вы не серфер, в отличие от Кореи», — сказал Юн, 24-летний офисный работник, живущий в Лондоне, который попросил, чтобы его называли по фамилии. «Все ходят в купальниках. Я не думаю, что когда-либо видел, чтобы обычные любители пляжного отдыха носили рашгарды, и я не видел, чтобы магазины продавали их в Лондоне. Европейцы осознанно показывают свою кожу».
«Не будет преувеличением сказать, что все, кто носит рашгарды на пляжах стран Юго-Восточной Азии, на самом деле все корейцы, которые находятся в отпуске», — добавил генеральный директор Джу.
Исключения в Корее
Несмотря на популярность рашгардов в Корее, есть одно место, где люди не носят или, возможно, не могут их носить.
Именно в крытых бассейнах люди ходят учиться или практиковаться в плавании.
Эти объекты, как правило, имеют строгие правила, когда речь идет о том, что можно носить, а дресс-код обычно включает спортивные купальники и шапочки для плавания.
По словам администратора в женском общественном центре West в районе Со, Инчхон, который регулярно предлагает уроки плавания, центр раньше разрешал носить рашгарды, но запретил их, начиная с этого года.
«Было несколько человек, которые носили их в крытом бассейне, но большинство из них переодевались в купальные костюмы, потому что им неудобно практиковать технику плавания», — сказал администратор.
Поскольку рашгарды обычно устойчивы к воде, они более неудобны при выполнении больших взмахов руками или других движений.
Стоит ли сохранять тенденцию рашгардов?
Тенденции в области купальников меняются примерно каждые 10 лет. В Корее текущий стиль можно разделить на три основных образа — футболки и шорты, рашгарды и слитные купальники.
«Бикини не были так популярны до недавнего времени. Вплоть до 1990-х или начала 2000-х годов люди обычно носили на пляже футболки и шорты, потому что на самом деле не было моды на купальники», — сказал Хан. «Рашгарды были популярны в 2010-х годах, а примерно с 2018 года наряду с монокини стали выбирать слитные купальники. Конечно, среди молодого поколения».
«90-е действительно были более консервативным временем, чем сейчас», — сказал генеральный директор Ю. «Несмотря на то, что люди носили купальные костюмы, их дизайн имел гораздо большее покрытие — например, большие чашки или более толстые швы».
Сплошные купальники и монокини немного отличаются друг от друга, хотя и те, и другие обычно закрывают торс. Монокини, впервые изобретенные австрийско-американским модельером Руди Гернрайхом (1922-1985), изначально были топлесс. Однако из-за того, что это было сочтено немного скандальным для широкой публики, дизайн снова изменился и стал прикрывать грудь, за исключением того, что теперь он имеет более низкий вырез и может быть более откровенным, чем обычный слитный купальник.
По оценкам Хана, в настоящее время около 70 процентов женщин-пловцов, не считая тех, кто носит рашгард, носят слитные купальники или монокини, а 30 процентов носят бикини.
«Девушки с большим бюстом или выше, как правило, больше предпочитают бикини», — сказал Хан. «Сплошные купальники могут казаться слишком тесными для людей с такими типами телосложения».
«Честно говоря, когда люди уезжают в отпуск за границу и хотят хорошо себя чувствовать и выглядеть, мышление молодых корейцев меняется; они начинают думать, что показывать немного кожи не так уж и важно, как в западных странах, — сказал Джу, — поэтому я думаю, что тенденции в купальниках будут становиться все более свободными».
MaoMao © YesAsia.ru