«Компании используют артистов и фанатов только как свой щит» – дебаты вокруг ситуации с SM

4
2150
ИСТОЧНИКkoreajoongangdaily
«Компании используют артистов и фанатов только как свой щит» - дебаты вокруг ситуации с SM

В пятницу, 3 марта, состоялись дебаты «Как смотреть на раздоры менеджмента SM Entertainment», которые были посвящены продолжающейся ситуации с продажей акций SM Entertainment. В этих дебатах, организованных Cultural Action и Seoul National University Asia Center, приняли участие критики, занимающиеся поп-культурой, и ученые.

Смотрите также: «Это письмо семье SM или любовное письмо HYBE?» – реакция нетизенов на письмо Ли Су Мана

«Похоже, что компании используют артистов и фанатов только как свой щит», – сказал критик Ким До Хон на мероприятии, которое прошло в Сеульском национальном университете. Он продолжил: «Это правда, что артисты и фанаты не имеют права голоса в бизнес-аспектах. Что могут сделать фанаты, когда действует менеджмент? Но компании продолжают игнорировать то, что, если дело касается индустрии K-pop, фанаты – это не просто потребители, они являются ключом к ее успеху».

С начала февраля, когда правление SM Entertainment впервые объявило о выпуске новых акций для Kakao, а затем основатель агентства Ли Су Ман дал отпор, продав свои акции HYBE, все вовлеченные стороны заявляли, что они преследуют интересы артистов, поклонников и акционеров. HYBE и SM Entertainment согласны с тем, что отказ от старых методов, когда все производство музыки зависело от Ли Су Мана, гарантирует SM увеличение прибыли за счет дивидендов акционеров, творчества артистов и контента для фанатов. Но они расходятся в том, какая компания сможет добиться в этом лучших результатов.

Поклонники выражали свое беспокойство по поводу поглощения HYBE SM на онлайн-форумах, и сотрудники SM Entertainment также выступили с совместным заявлением против сделки с HYBE. Тем не менее, не было официального канала связи для фанатов, персонала или, в первую очередь, артистов.

«Обе компании утверждают, что текущая битва наносит вред артистам и трейни, – сказал Ким До Хон. – Если они так важны, то почему никто не спросил их мнения до того, как все это произошло? Причина, по которой так много людей сбиты с толку и опустошены всем этим, заключается в том, что с ними заранее ничем не делились».

«Компании используют артистов и фанатов только как свой щит» - дебаты вокруг ситуации с SM

HYBE утверждают, что ее глобальная структура управления, созданная благодаря огромной мировой популярности BTS, даст им преимущество в росте влияния артистов SM за рубежом, особенно за счет развития бизнеса так называемой производной интеллектуальной собственности (ИС). Бизнес с производной ИС относится к производству и продаже вторичного контента на основе первичной ИС (исполнителей, их музыки и выступлений), например, связанных видео, вебтунов, игр и товаров.

Но такие планы по зарабатыванию денег на производной интеллектуальной собственности не сработают, если фанаты устанут от битвы и решат вообще уйти из SM Entertainment, по словам доктора философии Ли Джи Хэна, научного сотрудника Института гендерных исследований и исследований аффектов Университета ДонгА.

«Производная ИС не работает без надежного фандома, но фандомы невозможно создать искусственно, – сказал Ли Джи Хэн. – Достижения, которых BTS добились в западном мире, были достигнуты благодаря контенту участников BTS, их личности и их истории, а не систематическому выполнению работы компании. HYBE, утверждая, что может воспроизвести наследие BTS, отрицает роль фандомов в K-pop».

Обеспокоенность более мелких конкурентов по поводу того, что слияние SM-HYBE или SM-Kakao может привести к монополизации K-pop, не столь обоснована в глобальной перспективе, особенно по сравнению с тремя крупнейшими музыкальными компаниями мира: Universal Music Group, Sony Music Entertainment и Warner Music.

«Можем ли мы действительно сказать, что эти компании препятствуют разнообразию в музыке? – сказал Ким До Хон. – Если HYBE действительно решат изменить стиль SM Entertainment, это будет их потерей, потому что сила системы с несколькими лейблами реализуется только в том случае, если вы уважаете уникальность каждого лейбла».

«Компании используют артистов и фанатов только как свой щит» - дебаты вокруг ситуации с SM

Одна из серьезных проблем, которая была обнаружена во время этой вражды, заключается в том, что в SM Entertainment не было профсоюза, хотя это одна из старейших и крупнейших компаний в K-pop индустрии. Только основатель компании имел доминирующую власть над компанией.

Компания SM Entertainment была основана в 1995 году Ли Су Маном, JYP Entertainment были основаны Пак Джин Ёном в 1997 году, YG EntertainmentЯн Хён Соком в 1996 году, а HYBE – тогда известная как Big Hit EntertainmentБан Ши Хёком в 2005 году. Все основатели руководили музыкой и концепцией артистов в своих агентствах, отсюда и особый стиль артистов, которые дебютируют в каждом агентстве.

«Заявление сотрудников SM Entertainment разбило мне сердце, – сказал критик Со Джон Мин Гап. – Независимо от того, виноват ли Ли Су Ман, тот факт, что сотрудники смогли заговорить об этом только сейчас, означает, что нет профсоюза, который представлял бы их голоса. Выявились реалии индустрии развлечений, где права работников не защищены».

Какая бы компания ни победила, конечный результат битвы станет историческим моментом в K-pop, по словам профессора Ли Дон Ёна с кафедры теории корейских традиционных искусств Корейского национального университета искусств. «Результаты изменят ландшафт K-pop, как никогда раньше, – сказал он. – K-pop существует уже 30 лет, и это будет самый важный момент. В то время, когда старые структуры управления вытесняются с рынка, эта битва проливает свет на такие важные вопросы, как смена поколений основателей K-pop агентств первого поколения и монополизации контента».

Zarina © YesAsia.ru

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи на YesAsia переводятся из новостных сайтов, указанных в разделе "Источник". Если у вас есть предложения по дополнению или изменению новости, пожалуйста, напишите нам на [email protected]
Фото аватара
Приветствую! Я Ирина (Zarina), и с 2018 года веду на этом сайте разделы "Дорамы и Фильмы", "Интервью" и "Интерактивные публикации". Мне интересно ваше мнение, поэтому буду рада комментариям к моим материалам. Увлекаюсь корейской культурой, люблю смотреть дорамы и фильмы.
Новости YesAsia.ru на Google News