Что возрождение J-pop значит для Кореи?

6
1795
ИСТОЧНИКkoreaherald.com
Что возрождение J-pop значит для Кореи?
Участники Yoasobi во время концерта в Сеуле, 17 декабря.

Чхве Ми Ён, 25-летняя студентка колледжа, недавно купила билет на предстоящий концерт японской группы King Gnu в Корее. Среди друзей, которые пытались купить билеты, она оказалась единственной, кому посчастливилось получить билет на концерт – группа будет выступать в апреле два дня. Все 6 000 билетов быстро распроданы.

Смотрите также: Vanner стали амбассадорами города Тэджона

“Такое ощущение, что с прошлого года в Корею приезжает все больше и больше японских музыкантов, и достать билеты становится очень сложно. J-pop, безусловно, набирает силу”, – говорит Чхве.

Борьба за билеты и серия визитов J-pop музыкантов на полуостров показывают, что японская музыка, возможно, снова возвращает свою популярность, которая упала после бума K-pop-музыки.

В 1980-х и 1990-х годах легендарные японские музыканты, такие как X Japan, Southern All Stars и Anzen Chitai, полюбились многим корейским слушателям, хотя в то время правительство запрещало ввоз произведений японской культуры. В 2004 году, когда японские музыкальные альбомы наконец-то разрешили продавать в Корее, возникли опасения по поводу корейской поп-культуры, но с началом расцвета K-pop-музыки ситуация изменилась. Экспорт корейской музыки на японский рынок неуклонно рос, достигнув в 2016 году 277,29 млн долларов, что примерно в 100 раз превышало импорт японской музыки в Корею, составлявший в то время 2,91 млн долларов.

K-pop по-прежнему силен как на внутреннем, так и на международном рынках, но J-pop вернулся, доказывая свою силу концертами и песнями, появляющимися в национальных музыкальных чартах.

Первое выступление Yoasobi в Корее, состоявшееся в декабре в зале при Корейском университете, стало свидетельством популярности J-pop и японской культуры в Корее. Первоначально планировалось, что дуэт проведет только один концерт, но по горячим просьбам поклонников было запланировано дополнительное выступление. Билеты на оба выступления оказались распроданы менее чем за минуту. Зрители, заполнившие концертный зал, от всей души наслаждались выступлением, подпевая песням Yoasobi на японском языке.

One Ok Rock, японская рок-группа, также выступила в Корее в декабре, впервые за пять лет. Группа 10-FEET, которая также известна тем, что исполнила песню “Dai Zero Kan” для фильма “Коронный бросок” (2022), выступила в качестве хедлайнера на Международном рок-фестивале в Пусане в октябре.

Помимо того, что в Корею постоянно приезжают японские музыканты, популярность J-pop растет с каждым днем, даже в национальных музыкальных чартах. Песня “Night Dancer” Имасэ, молодого певца 2000 года рождения, в августе 2022 года заняла второе место в ежедневных глобальных музыкальных чартах Melon, одного из главных корейских музыкальных стриминговых сайтов. Песня также заняла 17-е место в списке 100 лучших песен Melon. Это самый громкий рекорд, установленный песней в стиле J-pop на Melon. Имасэ также присоединился к платформе фан-сообщества Weverse, которая управляется Hybe.

В этом году Корею посетят и другие японские музыканты. Ado, которая сотрудничала с Le Sserafim и исполнила песню к фильму “One Piece Film Red”, проведет первый сольный концерт в Корее в феврале. Группа King Gnu, которая приедет в Корею в апреле, продлила свой концерт до двух дней, а автор-исполнитель Eve, который исполнил опенинг к популярному во всем мире анимационному фильму “Магическая битва”, выступит в мае.

Что возрождение J-pop значит для Кореи?
King Gnu

По мнению слушателей и критиков, активные выступления японских артистов, а также вхождение J-pop в корейские музыкальные чарты – это явление, вызванное тягой публики к более разнообразной музыке. У корейского музыкального рынка есть сильные стороны, что подтверждается глобальной популярностью K-pop, но, по их мнению, ему все еще не хватает разнообразия.

“Я думаю, что главное достоинство японской музыкальной индустрии – это капитал и культура, которые позволяют сохранять разнообразие и уникальность артистов, – говорит Чан Ми, восторженный слушатель J-pop. – Мне нравятся философские, эмоциональные тексты, которые говорят о сокровенных чувствах, но кажется, что корейский музыкальный рынок считает такую музыку менее коммерческой, нерентабельной. Музыканты, выпускающие такую музыку, долго не живут. Я думаю, это самое большое отличие от J-pop”.

“Существует сильное ощущение, что корейские певцы и песни взращиваются через систему руководства и обучения их агентств, но японские певцы, похоже, не привлекают своих продюсеров, когда исполняют музыку, которую хотят”, – добавляет Чан.

Девушка в возрасте 20 лет, представившаяся Хан, сказала, что J-pop предлагает различные варианты, которые трудно найти в корейских музыкальных чартах. “Мне нравится звучание бэндов, а японские музыканты создают качественную музыку. В Корее тоже есть музыкальные группы, но японский бэнд (музыка) более детален и изысканнен”.

Некоторые слушатели говорят, что сила аниме также сыграла большую роль в возрождении J-pop.

Один из слушателей сказал, что стал поклонником J-pop после просмотра аниме. “Японская анимация имеет свои уникальные характеры и особенности, и им хорошо удается использовать темы, которые передают сюжет и эмоции фильмов, – говорит Ли Джэ Ён, офисный работник в возрасте 30 лет. – После просмотра роликов, посвященных аниме, и прослушивания множества тем YouTube и другие музыкальные приложения рекомендовали мне больше японских песен. Меня очаровали сильные и уникальные цвета исполнителей J-pop”.

Эксперты согласны с тем, что J-pop решил проблему отсутствия разнообразия на корейском музыкальном рынке. “В основном в центре внимания находится музыка айдол-групп, которая обозначается как K-pop. Но значительное число молодых людей потребляет много инди-музыки, так называемой немейнстримной музыки, через YouTube или другие платформы. Определенно существует спрос на более разнообразную и глубокую музыку, но корейский музыкальный рынок не в состоянии удовлетворить этот спрос”, – говорит Чон Дук Хён, критик поп-культуры.

Ким, студентка колледжа, назвавшая только свою фамилию, считает, что у японского музыкального рынка есть чему поучиться. “Я видела, как многие корейцы высмеивают японские программы прослушивания айдолов, указывая на небрежные навыки и неидеальную внешность участников. Возможно, это правда, что Корея достигла непревзойденного положения в индустрии взращивания айдолов. Но когда вы слышите новую музыку японских авторов-исполнителей и групп, которая полна экспериментальных начинаний, любой почувствует, что не стоит игнорировать потенциал J-pop”.

fengshan © YesAsia.ru

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи на YesAsia переводятся из новостных сайтов, указанных в разделе "Источник". Если у вас есть предложения по дополнению или изменению новости, пожалуйста, напишите нам на [email protected]
Фото аватара
Привет, я Алина, также известная как fengshan. В качестве писателя и волонтера на курсах для писателей я постоянно исследую новые горизонты творчества. В свободное время создаю мягкие игрушки, пишу музыку (3RACHA вдохновляет) и рисую, наслаждаясь каждым моментом творчества. Погружаясь в мир музыки и дорам, я делюсь с вами самыми интересными историями из азиатской культуры.
Новости YesAsia.ru на Google News