MIDNATT, “новый” артист HYBE, использует ИИ, но есть одно но

14
6504
ИСТОЧНИКbillboard.com
MIDNATT, "новый" артист HYBE, использует ИИ, но есть одно но

Бан Ши Хёк, основатель и глава HYBE, уже рассказывал Billboard о первых шагах компании в использовании искусственного интеллекта (ИИ) в работе с музыкой.

“Я не знаю, как долго артисты-люди смогут удовлетворять человеческие потребности и человеческие вкусы”, – сказал Бан в интервью директору редакции Billboard Ханне Карп, прежде чем были раскрыты новые подробности о “Project L”, первом открытом совместном проекте HYBE и Supertone, аудиокомпанией – разработчиком ИИ, которую К-поп корпорация приобрела в январе этого года, инвестировав 36 миллионов долларов.

Смотрите также: Stray Kids установили новый рекорд в чарте Billboard

Прошли две недели тизеров MIDNATT, “таинственного артиста”, как официально о нём объявили. Было создано подразделение HYBE IM, связанное с интерактивными медиа, и 15 мая секретный “Project L” наконец представили. Это уникальный дебютный сингл MIDNATT “Masquerade”, который выпущен сразу на шести языках: на английском, корейском, испанском, японском, китайском и вьетнамском (в представленном ниже клипе в настройках есть возможность сменить аудиодорожку). Технологии ИИ Supertone использовались для корректировки произношения, а также для изменения мужского голоса MIDNATT на женский.

Хотя MIDNATT использует ИИ, цели его вполне человечны.

Фанаты выстраивали разные теории от ИИ-артиста до ещё одной виртуальной группы, но оказалось, что MIDNATT – это певец и автор песен Ли Хён, который дебютировал в 2007 году под лейблом Big Hit Entertainment (до корпоративного ребрендинга лейбла в HYBE). Элегантное электро-поп звучание MIDNATT на “Masquerade” далеко от того, с чего начиналась карьера Ли Хёна в вокальных группах 8eight и Homme, или от его фирменных баллад, попавших в чарты, таких как “You Are the Best of My Life”.

“Все началось с мысли о том, что я хочу попробовать другой стиль музыки”, – рассказал MIDNATT в интервью Billboard во время вечернего разговора по Zoom из Сеула. “Вы можете думать о MIDNATT как обо мне, пробующем себя в новом жанре. Я не сам придумал это название, но думаю, что оно возникло из моего желания выразить границу между желанием попробовать новую музыку и принять вызов и не делать этого, будучи артистом, занимающимся музыкой более десяти лет”.

Такие артисты BIGHIT MUSIC, как BTS и TOMORROW X TOGETHER, изменили мировую музыкальную индустрию, но такой проект, как MIDNATT (что переводится как “середина ночи” на шведском и “голое лицо” на корейском), дает более старшему солисту редкий для К-поп шанс примерить новую музыкальную личность и концепцию.

“[Продюсер песни] Hitchhiker сказал: “В тебе есть что-то другое, что-то альтернативное, так что давай выпустим это наружу”, – рассказал MIDNATT о беседе с экспериментальным хитмейкером, который более десяти лет создавал бренд умопомрачительного EDM для таких исполнителей, как БоА, Super Junior, EXO, Red Velvet и NCT. “Он прослушал демо, которое я записал для продюсера Бан [Ши Хёка] еще до моего дебюта – я даже не мог вспомнить, что я это сделал – но он запомнил, что я записал это в стиле R&B и фальцетом. Он сказал: “В тебе есть этот голос; почему бы нам не развить его дальше?”. Вот так и начался весь проект. Сейчас я чувствую на себе давление, потому что я не ожидал, что это будет такой большой проект”.

По сути, упор MIDNATT на доступность и более глубокую связь с людьми по всему миру позволяет в некоторой степени решить проблему, с которой сталкивается корейская поп-индустрия, когда слушатели пытаются преодолеть языковые барьеры.

“Когда я слушал музыку на других языках, я не мог погрузиться в нее так же хорошо, как на своем родном языке, и мы говорили о том, как мы можем преодолеть эти языковые барьеры”, – добавил MIDNATT. “Проект появился благодаря разговору об этих языковых барьерах”.

Даже с учетом привлекательности артистов HYBE во всём мире (альбомы BTS, TXT, SEVENTEEN и ENHYPEN составили половину мирового чарта продаж 10 лучших альбомов, составленного IFPI в прошлом году), корпорация рассматривала свои технологические достижения как возможность согласовать их с более масштабными идеями MIDNATT.

“Вместо того, чтобы тестировать технологии, мы инициировали этот проект, исходя из желания донести музыку и послание исполнителя, которые являются сутью HYBE, до широкой аудитории через слияние музыки и технологий”, – объясняет Уён Чан (Wooyong Chung), глава HYBE IM. “Мы решили взяться за этот проект, потому что истории, которыми [MIDNATT] хотел поделиться, музыкальные вызовы, которые он хотел принять, и желание обратиться к своим поклонникам творческими способами казались возможными при небольшом толчке со стороны технологий. С MIDNATT мы поверили, что сможем привнести новую динамику в индустрию, объединив музыку и технологии для создания чего-то свежего и аутентичного”.

Для “Masquerade” MIDNATT сначала записал песню на корейском языке, а затем переложил ее на пять других языков.

“Сначала я думал, что вьетнамский и испанский будут очень трудными”, – вспомнил MIDNATT о процессе записи. “Но оказалось, что самым сложным языком для записи был английский… Конечно, технология улучшила произношение и интонацию в целом. Но так как это моя песня и я должен ее записать, я сделал все возможное, чтобы свободно владеть языком, на котором я записываюсь, потому что никогда не знаешь, может быть, когда-нибудь у меня будет шанс исполнить ее вживую”.

Говоря о выборе языков, Чан добавил, что Supertone уже успешно работал на выбранных шести (“Нам нужно было создать высококачественную музыку”, – сказал он). В то же время на их решение повлияли и такие показатели, как вовлеченность на различных фан-платформах (“Мы также приняли во внимание желание артиста общаться с поклонниками, которые оставляют трогательные комментарии на YouTube, даже если артист может не знать их языка”). Есть также надежда на разработку музыки на еще большем количестве языков.

“Masquerade” также привносит неожиданный, но интересный новый взгляд на горячую тему о проблеме ИИ в музыке. Пока одни артисты выступают против контента с ними, сгенерированного ИИ (Дрейк и The Weeknd), MIDNATT имеет полное разрешение исполнителя на все правки от ИИ.

“После того, как я сам испытал это, я думаю, что все зависит от того, как вы используете его”, – обратился MIDNATT к творческим людям, которые с опаской относятся к ИИ в музыке. “Чувство ответственности – вот что важнее всего. Так что, если говорить о его использовании в музыке, я думаю, что это отличная возможность для меня сделать [мою песню] более доступной и более захватывающей для поклонников по всему миру”.

“Мы привыкли справляться с новой технологией, обмениваясь идеями, чтобы она стала инструментом, помогающим людям”, – добавил Чан. “Наш принцип применения технологии к музыке в этом проекте ясен. Права артистов на их творения должны быть защищены с максимальной тщательностью. Исходя из этого, мы стремимся расширить границы того, что музыканты могут себе представить и что музыка может выразить”.

Подобно мнению UMG о том, что творчество генеративного ИИ “демонстрирует, почему платформы несут фундаментальную юридическую и этическую ответственность за предотвращение использования их услуг таким образом, что это вредит артистам”, Чан согласен с тем, что “создание общественного консенсуса, а также надлежащее законодательство, которое будет соответствовать новым изменениям, необходимы” для того, чтобы пережить эту новую эру музыки.

Хотя MIDNATT считает, что “артисты должны быть сдержанными и осторожными” с быстро развивающимися технологиями, горячая тема ИИ, похоже, добавила неожиданную и, в конечном счете, ненужную остроту его надеждам мечтать о большем в новой музыке.

“Отбросив слово ИИ, я просто хочу, чтобы все знали, что все началось с искреннего и доброго желания подарить захватывающий опыт с моей музыкой MIDNATT”, – сказал певец. “Я просто хочу, чтобы все насладились моим новым проектом”.

А если предположить, что больше людей услышат “Masquerade” и музыку MIDNATT благодаря искусственному интеллекту, сглаживающему языковые барьеры? В таком случае задача уже на пути к решению.

О технологии корректировки произношения можно посмотреть здесь:

О технической части съёмок клипа:

Закадровое видео со съёмок клипа:

fengshan © YesAsia.ru

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи на YesAsia переводятся из новостных сайтов, указанных в разделе "Источник". Если у вас есть предложения по дополнению или изменению новости, пожалуйста, напишите нам на [email protected]
Фото аватара
Привет, я Алина, также известная как fengshan. В качестве писателя и волонтера на курсах для писателей я постоянно исследую новые горизонты творчества. В свободное время создаю мягкие игрушки, пишу музыку (3RACHA вдохновляет) и рисую, наслаждаясь каждым моментом творчества. Погружаясь в мир музыки и дорам, я делюсь с вами самыми интересными историями из азиатской культуры.
Новости YesAsia.ru на Google News