Сато Коити рассказал о съемках фильма “Фукусима 50”, своем персонаже и реакции местных жителей на картину

0
329

Сато Коити рассказал о съемках фильма "Фукусима 50", своем персонаже и реакции местных жителей на картину

9 лет назад произошла авария на АЭС «Фукусима». С тех пор много книг и документальных фильмов были посвящены этой трагедии. Однако фильм «Фукусима 50» Вакамацу Сецуро – первая драматическая экранизация, сфокусированная на 50 обычных сотрудниках АЭС, которые предотвратили еще большую катастрофу. Съемки фильма начались в ноябре 2018 года. В прокат фильм вышел на прошлой неделе.

Смотрите также: Начались съемки второго сезона дорамы «Судмедэксперт Асагао»

Фильм основан на научно-популярной книге Кадота Рюшо, в которой было собрано более 90 интервью с участием как рядовых сотрудников, так и бывшего премьер-министра. История фильма рассказывает о том, как сотрудники «Фукусимы» изо всех сил пытаются открыть вентиляционные отверстия, считая минуты нахождения в зоне радиации. Производственная команда воссоздала обширную картину «Фукусимы» и хаоса, в который она погрузилась.

Главные роли в фильме сыграли Ватанабе Кен и Сато Коити. Возможно, из соображений конфиденциальности, сотрудники центральной диспетчерской «Фукусимы» – почти все вымышленные персонажи, включая начальника смены Изаки Тошио, которого играет Сато Коити. Только персонаж Ватанабе Кена – начальник участка и руководитель группы реагирования на чрезвычайные ситуации Йошида Масао – реальный человек, который стал лицом рабочих «Фукусимы» и является очень знаменитой фигурой, которая широко освещалась в японских и иностранных СМИ. В 2013 году он скончался от рака, который, как считается, не был вызван катастрофой. Ключевое решение Йошиды Масао по охлаждению поврежденных реакторов, является самым драматическим событием, так как в противном случае радиация могла распространиться и в центр Японии, включая Токио.

Говоря о своем решении сняться в этом фильме, Сато Коити рассказал: «Сначала я думал, что слишком рано снимать такой фильм, так как люди все еще страдают от последствий катастрофы. Я не хотел быть частью пропаганды. Затем я услышал, что основное внимание в фильме будет уделено обычным сотрудникам, которые работали на месте катастрофы, и именно тогда я решил согласиться».

«До того как начались съемки, я посетил атомную электростанцию, потому что хотел иметь более глубокое представление о ситуации, – рассказал Сато Коити. – Я прожил в Токио всю свою жизнь, и то место всегда казалось мне таким далеким. Поэтому возможность немного познакомиться с образом жизни местных жителей, многие из которых жили рядом с АЭС с детства, была необходима. Войти в здание и измерить уровень радиации было новым опытом для меня, но для моего персонажа это было обычным действием».

«Все было снято в хронологическом порядке, поэтому мы хорошо понимали, что происходит, – продолжил Сато Коити. – Мы хотели создать картину, максимально приближенную к тому, что произошло. Это означало съемки во влажных помещениях, без надлежащего освещения и в защитных костюмах. Мы хотели смоделировать то, через что эти рабочие должны были пройти, не только во время съемок, но и на протяжении всего времени, пока мы были на съемочной площадке».

«Они считали, что должны остаться, потому что, по их мнению, они были единственными, кто мог помочь, – сказал Сато Коити. – Когда я впервые начал размышлять о своем персонаже, я подумал, сделал он это для своей страны или для родного города, в котором жила его семья. Затем, после нескольких дней съемок, я понял, что вопрос не в этом. Отношение этих сотрудников было таким: «Если мы не сделаем что-то, никто больше ничего не сделает, поэтому мы должны остаться». Я чувствую, что это решение было принято для них естественным образом».

Сато Коити рассказал о съемках фильма "Фукусима 50", своем персонаже и реакции местных жителей на картину

О работе с Ватанабе Кеном, который известен за рубежом благодаря таким фильмам, как «Бэтмен: Начало» и «Годзилла», Сато Коити рассказал: «Хотя мы из разных стран, мы – часть одного поколения, и это очень важно для меня. Кроме того, у нас довольно похожие карьеры, и от этого я чувствую связь. Хотя в «Фукусиме 50» не много сцен, где мы появляемся вместе, мы доверяли друг другу в ответственности за свои индивидуальные роли».

Сато Коити рассказал и о том, что его беспокоила реакция местных жителей: «Это все еще деликатная тема. Я не хотел, чтобы люди чувствовали, что мы заставляем их смотреть на то, чего они не хотят видеть. Я думал, что они могут выйти из зала через пять минут после начала просмотра. К счастью, никто этого не сделал. Я запомнил слова, которые сказал один из зрителей: «Было тяжело смотреть, но я рад, что посмотрел фильм. Спасибо за создание этого фильма, за то, что мы сможем передать это следующему поколению, чтобы катастрофа никогда не была забыта». Услышав это, я понял, что фильм было снимать не то что рано, но мы могли бы и опоздать. В следующем году исполняется 10 лет с момента катастрофы, и я думаю, что для некоторых она постепенно становится просто несчастным случаем, произошедшим в прошлом. Мы не можем этого допустить. Я надеюсь, что этот фильм откроет людям глаза на тот факт, что такого рода катастрофа может повториться и завтра. Мы должны быть готовы».

Zarina © YesAsia.ru

Источники: 1, 2

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи на YesAsia переводятся из новостных сайтов, указанных в разделе "Источник". Если у вас есть предложения по дополнению или изменению новости, пожалуйста, напишите нам на [email protected]
Новости YesAsia.ru на Google News