[Япония] «Черные списки» и “рабские” контракты в шоу-бизнесе связаны с послевоенной киноиндустрией

1
2037
ИСТОЧНИКaramajapan

[Япония] «Черные списки» и "рабские" контракты в шоу-бизнесе связаны с послевоенной киноиндустрией

Занятая расследованием “рабских” контрактов и несправедливости развлекательной индустрии в Японии, Комиссия по справедливой торговле Японии (JFTC) считает, что проблема имеет почти столетние корни.


История

В Японии одна из старейших и крупнейших киноиндустрий мира.

Основанная в 1912 году, когда кинопроизводственные компании Yoshizawa Shoten, Yokota Shokai, Fukuhodo и M.Pathe объединились в один, первый гигант в японской киноиндустрии – Nikkatsu.

Во время Второй мировой войны (1939-1945) японское министерство внутренних дел полностью контролировало все аспекты жизни в Японии, включая образование, новости, рекламу и кино. Японское правительство стало гораздо более активно участвовать в производстве кино из-за силы пропаганды и вынуждало компании создавать фильмы под названием bunka eiga – копию немецкого культуризма – чтобы показать «славу и силу Японской Империи».

К тому времени было 10 активных кинокомпаний. Правительство приказало, чтобы эти 10 кинокомпаний объединились по двум причинам: по финансовым соображениям и чтобы их было легче контролировать, пока основатель Daiei, Нагата Масаичи, не предложил создать три компании и предложение было одобрено.

Меньшие компании слились с Shochiku и Toho, тогда как производственный бизнес Nikkatsu и Shinko Kinema были объединены в Daiei, и обе стороны были недовольны.

Был сформирован комитет для определения ценности каждой компании для этого слияния, и члены комиссии целенаправленно недооценили Nikkatsu, что привело к тому, что Shinko Kinema стал доминирующим, и по сей день Nikkatsu активен только в театральной индустрии.

В конце Второй Мировой Войны Соединенные Штаты провели оккупацию и реконструкцию японского государства, в том числе японского кино, которое было освобождено от контроля японского правительства. Теперь они могли составить свои собственные правила и начать золотой век японского кино.


Основание Goshakyotei

В 1953 году Nikkatsu решили снова начать своё кинопроизводство, и председатель Daiei инициировал весьма противоречивое соглашение под названием «Goshakyotei», или «Соглашение о пяти компаниях». Соглашение было подписано всеми крупными компаниями по производству фильмов в то время: Shochiku, Toho, Shin Toho (основанная перебежчиками от оригинальной компании Toho), Toei и Daiei.

Соглашение включало кодекс поведения, запрещающий бывшим сотрудникам присоединяться к другим партнерам соглашения, главным образом для предотвращения возвращения сотрудников Daiei обратно в Nikkatsu.

В это время между Маэдой Мичико и Shintoho случился конфликт. В 1957 году, став первой японской актрисой, появившейся в обнаженной сцене в коммерческом фильме, Маэда была удалена из японского кино после инцидента, в котором она отказалась подчиняться режиссеру. Она вернулась на японский экран только 42 года спустя.

В сентябре 1958 года Nikkatsu (который возобновил производство фильмов в 1954 году) также стал участником Goshakyotei, который переименовался в «Соглашение о шести компаниях» до 1961 года, но потом снова стал «Соглашением о пяти компаниях» из-за банкротства Shintoho.

В 1963 году JFTC расследовал вопрос о Goshakyotei и объявил, что прежний запрет на работу был против антимонопольного законодательства. Этот пункт был официально исключен из соглашения, но неофициально продолжал действовать.


СМОТРИТЕ ТАК ЖЕ: [Япония] Начато расследование «рaбских» контрактов в шоу-бизнесе +4 примера


Основание Watanabe Production

В конце 1950-х годов супружеская пара Ватанабе Шин и Ватанабе Миса основали компанию Watanabe Production, выступая в качестве агентов для своих артистов, которым выплачивалась зарплата, как и на любой другой работе – модель, которая до сих пор используется в японской индустрии развлечений.

Тогда Ватанабе Миса была главой Nichigeki Western Carnival, который выпустил новые группы жанра рокабилли – одного из самых ранних стилей рок-н-ролльной музыки – собрав тысячи кричащих подростков Японии. Благодаря этому ее влияние в телевизионной и музыкальной индустрии росло, и она начала финансировать телевизионные шоу.

Watanabe Production могла похвастаться многими престижными филиалами в телевизионных и музыкальных дистрибьюторских компаниях, но из-за низкой заработной платы, которую они платили своим сотрудникам, их артисты продолжали уходить, и ни один из них никогда не был показан по телевизору снова из-за негласного правила, установленного Goshakyotei. Именно здесь начинаются слухи о том, что большие развлекательные агентства имеют возможность «заносить в черные списки» своих бывших артистов.

В 1963 году Шин и Миса Ватанабе основали Японскую ассоциацию музыкальных предприятий (JAME), и практика Goshakyotei была принята среди участников ассоциации. Поскольку JAME была намного более крупной организацией, ее влияние было еще большим.

Запрет применялся только между участниками JAME. Примером этого является певец Хироми Го. В 1971 году он начал свою карьеру в агентстве Johnny & Associates, но ушел, чтобы присоединиться к Burning Production в 1975 году. Поскольку Johnny’s не является партнером JAME, Го смог продолжить свою карьеру под новым руководством без проблем, выпуская новую музыку и по сей день.


Cегодня

С 2017 года ведущие агентства, такие как Avex, Sony, Burning, Victor Entertainment, Rising Pro, Horipro и Watanabe Pro, связаны с JAME.

Кроме того, Oricon, NBC Universal, Asahi TV, J-Wave, Twitter, TBS, TV Asahi, TV Tokyo, FM Tokyo, Dentsu, King Records, Universal Music Japan, WOWOW, Pony Canyon, Fuji TV, Nippon TV, Tokuma Japan Communications , Nippon Columbia и многие другие поддерживают JAME.

В репортаже NHK анонимный менеджер по маркетингу лейбла, принадлежащего к JAME, защищал кодекс поведения в связи с инвестициями, связанными с раскручиванием артиста, доказывая, что это по-прежнему имеет большое значение.

В репортаже сообщалось, что в стандартном контракте JAME предусматривается, автоматическое его возобновление, если агентство не решит обратного. Согласие артиста не требуется, таким образом, контракт становится «рабским».


Получится ли у JFTC изменить порочную практику, установленную десятилетиями ведения бизнеса? Хотелось бы верить, что да. А что скажете Вы?

Перевела Merrylinn специально для YesAsia.ru

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи на YesAsia переводятся из новостных сайтов, указанных в разделе "Источник". Если у вас есть предложения по дополнению или изменению новости, пожалуйста, напишите нам на [email protected]
Новости YesAsia.ru на Google News